Равнодушие в школе

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Равнодушие людей.

Мы довольно часто слышим такое слово, как равнодушие, порой даже боимся его. Временем, оно окружает нас, а мы его и не примечаем. Но почему повстречавшись с равнодушием, мы не всегда можем его узнать?

Человек может порой пройти мимо какого-либо преступления, и даже не позвав на помощь, успокаиваю собственную совесть тем, что для этого существует милиция, это только их дело, но не мое.

А тем временем, в этом человеке, который очень нуждается в нашей помощи, тихо и без крика умирает последняя надежда. А равнодушие словно бы здесь и не причем, ведь оно ведь ничего никому и не сделало, только лишь какой-то крошечный червячок будет непримечательно грызть Вашу совесть.

Безразличный человек, имеет довольно черствое сердце. Такой человек, в большинстве случаев считает самого себя романтиком и далеко не верит в собственное равнодушие. Но романтика и равнодушие, 2 взаимоисключающих друг друга взгляда. Романтичный человек, ощущает сильные и великодушные чувства, а безразличный этого делать просто не в состоянии.

Те люди, которые обладают этим самым равнодушием, просто прячут его, прикрываясь при этом совершенно другими чувствами.

Причиной равнодушия вполне может являться алекситимия. Человек, который находиться в таком состоянии не умеет разуметь и проявлять собственные эмоции, таким образом, он не может точно реагировать на эмоции окружающих людей. Их психика элементарна и узконаправленна, а иногда даже они страдают определенным отсутствием рефлексии. Они не могут рассмотреть свои собственные действия и личные эмоции, а также причины этих самых чувств.

Алекситимия – это такое состояние, когда человек не способен увидеть всю свою жизнь в едином, а также проблемы в общении с прочими людьми.

Такое состояние может быть как прирожденным, так и уже впоследствии приобретенным. Основаниями приобретенной алексимитии, может быть реакция организма человека на устойчивый стресс.

Также причины такого явления лежат в нехватке любви родителей к своим детям. Ошибка этих родителей состоит в том, что они сами же приучают детей таить свои эмоции в себе. Они не пытаются понять ощущения и поступки своего ребенка, в итоге человек, когда вырос не в состоянии изведать это ощущение любви.

Также необходимо заметить, что равнодушный человек, необязательно имеет алекситимию. Временами равнодушие появляется от душевной лени самого человека. Такая лень принуждает человека беречь свои силы только лишь для эмоций и волнений, покидая его глухими к чужим волнениям.

К большому сожалению, равнодушие уже неизлечимо, его только лишь можно попробовать смягчить состраданием.

В данное время, среди людей живёт жестокосердие и безразличие. Соглашаются с этим далеко не все люди, и это вполне понятно. Мало кто, способен и желает признаться в собственном безразличии. Люди приводят редкие, но утвердительные факты своей деятельности в жизни. Каждый, или почти каждый из опрошенных людей считает, что делал очень много. Но в большинстве случаев это «много» направлялось для родных и близких ему людей, а потом уж для других - чужих. И лишь редкие индивидуальности несли помощь для малознакомых, так называемых - чужих. Да, это вполне нормально и закономерно, но выход за пределы собственного, родного круга в основе - неясен и туманен.

Зачастую, можно услышать нарекания в адрес того человека, который действенно пытается помочь нуждающимся, обездоленным и другим категориям граждан. Звучит всё один и тот же жесткий ответ: «пусть сами выпутываются; сам кашу заварил; нужно думать, что делаешь; к чему мне помогать чужим». Повсюду можно заметить безразличие. Идут ли войны, происходят ли кровопролития в Мире; умирают, болеют ли, голодают ли; а если возникает интерес, то в большинстве случаев существует неприязнь, и даже презрение. Среди видимой грамотности, человек далеко зашёл в своём самомнении. Избитые фразы: «моё – не моё; и без меня давно всё решено; без меня обойдутся, а я со стороны понаблюдаю». Но хорошо, если бы только наблюдали, но в эмоциональном порыве страстей, начинают указывать, в то же самое время не прикладывая усилий для изменения той или иной создавшейся ситуации. Ещё горше, если у наблюдаемого субъекта, что-то не получилось. Поверьте, в таком случае, на человека или общество, польётся омерзительная грязь со всеми вытекающими последствиями. Но к чему жалобы и стенания? Если поглядеть в глубь проблем, то можно отметить, что, когда дело касается конкретного решения, поступка, человек желает придерживаться общего мнения – как все, - дабы не выглядеть белой вороной среди чёрной стаи; не дай Бог остаться ни с чем. Всё это и указывает на безразличие.

В системе образования, культуры, медицины, науки, жизни людей, наблюдается присутствие безразличия. Не слишком ли много? Складывается удручающее сооружение; вырисовывается неприятная картина, настораживающая. Даже, если рядом страдает человек, потеряв что-то или кого-то – мы остаёмся в стороне, стараемся с такими людьми свести встречи до минимума – это тоже, своего рода безразличие – бессердечность.

В повседневной жизни общества проявляется безразличие: на предприятиях, в школьных учреждениях, в бизнесе и т.д. А начинается всё это далеко за пределами грубой формы, т. е. за гранью физической материи.

Бывает тупое безразличие и в великих открытиях, когда люди со страхом, пренебрежительно относятся к ним, при этом забывая, что если абсолютно ничего не делать, то и ни к чему и не придти. Даже в маленьких обществах можно достигнуть живой деятельности, которая, в последствие готова вести за собою целые массы людей. Но, лишь безразличие, собственное низшее «я» не даёт сделать человеку шаг.

Безразличие можно избежать, если осознать смысл Жизни на Земле; осознать – кто мы, зачем пришли в этот Мир; если осознать себя существом, не просто живущим на Земле, но Человеком. Если научимся Любить – придём к состраданию и взаимопомощи. Каждый из нас, находясь, где бы то ни было, способен внести крупицу человечности в жизнь общества, и тогда миллионное количество этих крупиц, организует сверкающий алмаз Жизни на Земле. Кто-то сказал: «я жалел людей, попавших в беду», но его жалость рассеялась, при первом же страхе за своё благополучие; кто-то, помог живя в роскоши – но лишь от избытка; кто-то, спешил на помощь, но помощь его была лишь для того, чтобы вырасти в глазах общественности, и суметь занять вовремя определённые места, руководящие должности. Но как хорошо, что среди этого разноцветного излучения энергий, мы можем наблюдать и помощь бескорыстную, пропитанную состраданием и Любовью ко всем живым существам Мира. Люди, несущие такую помощь, вносят гармонию повсюду, где бы они ни находились.

Иногда, можно услышать вопрос: как сделать то или иное благое действие? На что можно ответить – с Любовью, целесообразностью, стремлением придти на помощь. Там, где расцветает безразличие – нет будущего, но всё обречено на вымирание, ибо ни одно благое действие не было произведено в безразличии и отсутствии Любви. Ни одно высокое произведение искусств, не могло быть создано в безразличии и без Любви, но всё создавалось лишь во благо будущих поколений; закладывался мощнейший энергетический потенциал: будь то: картина, музыка, проза, стихотворение и т.д., что мы имеем за счастье, в данное время, не только ощущать, но и наблюдать на театральных постановках.

Не нужно путать безразличие с целесообразностью, ибо часто под причиною безразличия, зарождаются ухищренные оправдания, несущие лишь вред. Но мудрый человек сумеет отличить одно от другого.

Ситуация 1: Идет ребенок с родителями - сыт и хорошо одет, а рядом стоит сирота. Чтобы вы сделали, оказавшись на месте этих родителей, каковы были бы ваши действия?

Ваша задача, не показать дурной пример ребенку, не привив тем самым безразличное отношение, и решить ситуацию оптимальным способом для всех сторон.

Обычно, родители настоятельно советуют обходить таких людей стороной, чтобы не накликать на себя беду или болезнь. Ребёнок запоминает происшедшее на всю оставшуюся жизнь. Но редко родители объясняют ребёнку, что на месте этих людей, в любой миг, может оказаться каждый, и тогда уже на него будут показывать пальцем, как на прокаженного. Однако, среди так называемых бомжей, нищих, брошенных, или, как говорят «падших», присутствует много грамотных, умных, трудолюбивых личностей; просто в своё время, в трудноразрешимой сложившейся ситуации, никто не пришёл к ним на помощь. Дай лишь ему надежду, и он, как, оживший цветок, способен напитаться снова силой, и сделать для общества много полезного, необходимо-важного.

Ситуация 2: Ребенок издевается над беззащитными животными, а рядом находятся другие дети. Как должны отреагировать наблюдатели в этой ситуации, какие действия вы бы предприняли?

Обычно наблюдатели оказываются безразличными в этой ситуации. Таким образом, в последствие они, с безразличием могут наблюдать, как их товарищи издеваются над человеком, обществом, страной, миром. Абсолютно с малого, начинаются масштабные истечения человеческих свершений.

Ситуация 3: У ученика 1 класса старшеклассники отбирают деньги, видя эту ситуацию, учитель проходи мимо, ни сказав, ни слова. Как вы считаете, правильно ли повела себя учительница, что не с тала вмешиваться? Что ей надо было сделать, чтобы решить эту ситуацию и не остаться безразличной?

В школах, безразличие преподавателя может негативно повлиять на ребёнка. Однако, если культивировать в нём высокие принципы жизни, он будет способен на подвиг ради не только близких ему людей, но и удалённых от него на многие километры.

Так же, опасны своим безразличием врачи, готовые вместе с излечением больного органа принести вред здоровым, или вместо того, чтобы попытаться излечить, способны просто удалить его, имея возможность грамотно привести аргументы в правильности своего решения. Но в случае, когда дело доходит до его родных, он быстро меняет абсолютно всё и действует так, как говорит его звание Врача. В чём же кроется причина?