Тема 7. Договорная политика в международном маркетинге
1.Основные разделы внешнеторгового контракта
2.Международные торговые сделки
1.Основные разделы внешнеторгового контракта
- Преамбула,
- предмет контракта,
- объём, вес и количество товара,
- тара, упаковка и маркировка,
- цена и общая сумма контракта,
- базисные условия поставки,
- условия платежа,
- срок поставки,
- условия приёма по качеству и количеству,
- рекламации,
- страхование,
- санкции за нарушение условий контракта,
- обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор),
- применимое право (правовая оговорка),
- порядок разрешения споров,
- прочие условия и обстоятельства сделки,
- юридические адреса участников сделки,
- подписи сторон.
2.Международные торговые сделки
Международные торговые сделки
Категория сделок |
Характеристика |
Сделки купли-продажи |
Коммерческие сделки купли/продажи товара с иностранными партнёрами |
Товарообменные сделки |
|
Клиринговые сделки |
|
Агентские соглашения |
|
Лизинговые сделки |
|
Виды сделок купли-продажи
Сделки |
Описание |
Экспортные |
Продажа иностранному покупателю с вывозом за границу |
Импортные |
Покупка у иностранного продавца с ввозом из-за границы |
Реэкспортные |
Покупка у иностранного продавца с ввозом из-за границы с последующей перепродажей товара (без его переработки) иностранному покупателю и вывозом за границу |
Реимпортные |
Обратный ввоз из-за границы не подвергшихся переработке отечественных товаров |
Сроки поставки
Сроки |
Описание |
Императивные |
Жёсткие сроки, которые могут быть изменены |
Диспозитивные |
Предусмотрена возможность изменения сроков по соглашению сторон |
Определённые |
Поставка в течение определённого периода, либо к определённому моменту или событию |
Неопределённые |
Указываются определённые координаты, например, "своевременно", "немедленная поставка", "в разумный срок" |
Транспортные термины условий поставки
Термин |
Характеристика |
EXW |
С завода, рудника, склада в поименованном месте |
FCA |
Свободно у перевозчика в поименованном месте |
FAS |
Свободно вдоль борта судна в поименованном порту отгрузки |
FOB |
Свободно на борту в поименованном порту отгрузки |
CFR |
Стоимость и фрахт в поименованном порту назначения |
CIF |
Стоимость, страхование и фрахт в поименованном порту назначения |
CPT |
Провозная плата оплачена до поименованного места назначения |
CIP |
Провозная плата и страхование оплачены до согласованного места назначения |
DAF |
Поставлено на границе в поименованном месте |
DES |
Поставлено на судне в поименованном порту назначения |
DEQ |
Поставлено на пристани с оплатой пошлины в поименованном порту назначения |
DDP |
Поставлено без оплаты пошлины в поименованное место назначения |
DDU |
Поставлено с оплатой пошлины в поименованное место назначения |
Функции отдела внешнеэкономических связей
1.научно-техническое сотрудничество и внешние связи:
- изучение и внедрение передового опыта,
- разработка планов сотрудничества,
- организация переговоров,
- сбор и накопление информации по международному опыту,
- подбор специалистов для командирования специалистов за рубеж,
- планирование и контроль за экспортным производством,
- статистическая отчётность;
2.протокол:
- организация протокольных мероприятий, связанных с приёмом делегаций,
- проведение консультаций с иностранными специалистами,
- оформление для всех прибывающих на предприятие специалистов по вопросам расширения рынка сбыта продукции и обмену опытом,
- обеспечение переводчиками иностранных специалистов, делегаций, а также переговоров,
- перевод каталогов, проспектов, другой технической документации;
3.аналитические исследования, составление прогноза сбыта и выработка политики ценообразования:
- анализ характеристик выпускаемой продукции с точки зрения требований рынка,
- изучение и анализ рынка сбыта продукции,
- разработка, составление прогноза сбыта,
- определение возможного ассортимента товаров для продажи на рынке и разработка проекта планируемого оборота предприятия и новых форм обслуживания,
- создание банка данных для маркетингового ситуационного анализа,
- изучение факторов, влияющих на скорость внедрения товаров на рынке, и выработка наиболее оптимального подхода к ценообразованию при реализации продукции предприятия,
- анализ состояния цен на рынке;
4.изучение рекламной деятельности:
- разработка мероприятий по стимулированию спроса продукции предприятия,
- проведение анализа по рекламе продукции;
5.разработка планов и работа по заключению договоров на реализацию продукции:
- заключение и продление договоров,
- оформление контрактов,
- работа с брокерами, дилерами и агентами по сбыту,
- поиск потребителей на основе выданных прогнозов сбыта,
- ведение картотеки по учёту потребителей,
- переговоры с потенциальными потребителями,
- ведение сбыта по регионам,
- работа с сервисными центрами.