Эссе на тему ”Как я провел практику”
Отправляясь в путь нелегкий всем дали наказ. Мол, друзья, не беспокойтесь, всё будет хорошо, эта практика вамзапомниться прекрасным сном, и дети будут самые распрекрасные.
Но как говорится…Блаженны, те кто верит!
Я шла в школу как на праздник, но я чувствовала подкожно приближение опасности. И дело было не в сосульках, которыенависали с моей прекрасной крыши школы, с четвертого этажа.
Во-первых, был страшенный дубак. Синими руками я прикрепила бэйджик и двинулась к кабинету, предстояла встреча с моимидетишками. В первые минуты они показались мне ангелами, класс большой- 29человек, все такие взрослые, такие улыбчивые, открытые...
Я сразу сказала им паружизнеутверждающих мыслей, пару о совместном будущем, ещё раз повторила как менязовут и присела за последнюю пару.
Теперь настала очередь заветного «во-вторых». Ближайшую неделю я помню смутно. По простой причине- я банально неожидала, что эти ангелочки раскроют ротики и не закроют их ни на секундочку.Мне было так плохо. Мои сокровища разносили нервную систему слабеньких, не всилах найти с ними контакт, учителей, были готовы убить друг друга, и, что японяла это наверное две удивительные особенности нынешнего поколения:гиперактивность и умение одновременно говорить. Вобщем.. дисциплины никакой. Ая будучи наверное слишком незащищённым человеком пропускала через себя ипоэтому мертвая приходила домой.
Вот тогда после той недели хождения поурокам (по мукам) мне стало по-настоящемустрашно.
Хорошо, чтокогда я начала вести уроки всё стало полегче.Они полюбили меня. Им было в диковинку, чтона них не кричат, что загадочная интерактивная доска работала, чтокаждый урок было что-то новенькое и они моглисебя проявлять как личности.
Мы писали друг другу письма, я узнавалаисториюкаждого, и они какцветы расцветали всё больше и больше в моихглазах.
Были и разгромные уроки с главнойвоспитательной функцией. Я поставила перед собой задачу приблизить их во что быто ни стало к умению слушать друг друга. И однажды я в качестве предисловияиспользуя свои педагогические и психологические навыки расставила все точки надй. И мне показалось что у них внутри всё же произошли некоторые изменения. Вконце того урока я собрала тетрадки, и каково было моё удивление, когда у одноймоей актрисульки я нашла законспектированный слово-В-слово текст моихнравоучений начала урока. Это так запало мне в душу… девочка-умница, и ведь этозначит что ей глубже всех запали в душу мои слова)))
Я научила моих детишек за время практикииграть на переменах в ручеёк и в зеленого крокодила. Сутюживала в месте сАлёной ДИЗАЙНЕРСКОЕ платье из пакетов для конкурса. Научила девочек рисоватькрасками на негодных вещах их настроение и тем самым давать вещам новую жизнь.Сомной мальчик которого все в классезатюкали вышел и дал монологический ответ да так уверенно, выразительно иполно, что у меня глаз выпал. И у ребят тоже. Это был последний урок географиии я не знаю изменилось ли к нему отношение, но мне очень хочется надеяться.
Мне понравилось вести уроки и общаться смоими ребятами. Но я чувствую что я ещё не готова к учительской деятельностипсихологически и государство напрочь забыло о том что такое финансоваямотивация молодых специалистов. Будем верить в лучшее – блаженны- те, ктоверит!