Учись Учиться

Конспект лекции
Менеджмент
03 May 2011

Тема 13. Управление персоналом. Формирование персонала. Развитие персонала. Обучение персонала

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • Управление персоналом
  • Формирование персонала
  • менеджмент
  • обучение персонала

Тема 13. Управление персоналом

  1.  Формирование персонала

Управляйте народом с достоинство, и люди будут почтительны. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам.

Конфуций

Целью формирования персонала является своевременнее обеспечение стратегических планов организации квалифицированными работниками. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

  • · прогнозирование и планирование потребностей в персонале, которое должно осуществляться на основе систематического сбора информации о количественном и качественном спросе на персонал;
  • · организация маркетинга персонала;
  • · проведение кадрового аудита;
  • · удовлетворение спроса путем привлечения, подбора и отбора работников из внутренних и внешних источников;
  •   организация трудовой адаптации новых работников

Виды отборочного интервью

 

Этапы отборочного интервью

Этап

Характеристика этапа

1. Подготовительный

Знакомство с документами, подготовка критериев отбора, составление вопросов.

2. Ознакомление

Главная задача создать атмосферу доверия, что позволяет кандидату лучше проявить свои характеристики и качества – несколько минут на обсуждение неважных, незначительных вопросов.

3. Основная часть

Обмен информацией между кандидатом и работником отдела кадров, который позволяет собрать максимальную информацию о кандидате.

4. Завершение беседы

Происходит по инициативе работника отдела кадров, определяя сроки проведения итогов и таким образом, будет поддерживаться связь между предприятием и кандидатом.

5. Оценка кандидата

Сразу же после проведения интервью кандидата оценивают пока не исчезло первое впечатление.

 

Процедура отбора кандидата на должность

Процедура отбора кандидата на должность 

 

50 причин, по которым не получают работу

1. Несоответствующий внешний вид.

2. Излишняя самоуверенность.

3. Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки.

4. Отсутствие плана карьеры, четких целей и задач.

5. Недостаток искренности и уравновешенности.

6. Отсутствие интереса и энтузиазма.

7. Невозможность участия в делах, помимо обусловленного графика.

8. Чрезмерная концентрация на деньгах.

9. Низкая успеваемость во время учебы.

10. нежелание начать снизу: ожидание слишком многого и слишком быстро.

11. Стремление к самооправданию, уклончивость, ссылки на неблагоприятные факторы.

12. Недостаток такта.

13. Недостаточная зрелость.

14. Недостаточная вежливость.

15. Презрительные отзывы о предыдущих работодателях.

16. Недостаточная социальная адаптация.

17. Выражение нежелания учиться.

18. Недостаточная живость.

19. Нежелание смотреть в глаза интервьюеру.

20. Вялое, «рыбье» рукопожатие.

21. Нерешительность.

22. Бездельничанье во время отпуска, приоритет пляжных удовольствий.

23. Неудачная семейная жизнь.

24. Трения с родителями.

25. Неряшливое обращение.

26. Отсутствие целеустремленности (просто ищет «местечко»).

27. Желание получить работу на короткое время.

28. Отсутствие или недостаток чувства юмора.

29. Недостаточность знаний по специальности.

30. Несамостоятельность (родители принимают за него решения).

31. Отсутствие интереса компании или отрасли.

32. Подчеркивание престижных знакомств.

33. Нежелание отправляться туда, куда потребуется.

34. Цинизм.

35. Низкий моральный уровень.

36. Лень.

37. Нетерпимость при сильно развитых предубеждениях.

38. Узость интересов.

39. Склонность к пустому времяпрепровождению.

40. Плохое ведение собственных финансовых дел.

41. Отсутствие интереса к общественной деятельности.

42. Неспособность воспринимать критику.

43. Отсутствие понимания ценности опыта.

44. Радикальность идей.

45. Опоздание на интервью без уважительной причины.

46. Отсутствие каких бы то ни было сведений о компании.

47. Невоспитанность (не благодарит интервьюера за уделенное ему время).

48. Отсутствие вопросов о работе со стороны интервьюируемого.

49. Сильно давящий тип.

50. Неопределенность ответов на вопросы

2. Развитие персонала

Ничто не ценится окружающими так дорого и при этом не деется нам так дешево, как хочется.

А. Кнышев. Тоже книга.

Система развития персонала представляет собой комплекс целенаправленных образовательных, информационных, социально-культурных, мотивационных мероприятий, которые содействуют повышению компетентности работников, усилению их мотивации.

Основные задачи развития персонала:

  • · профессиональное образование работников;
  • · подготовка и переподготовка специалистов;
  • · повышение квалификации персонала;
  • · профессиональная ориентация новых сотрудников;
  • · планирование карьеры;
  • · работа с кадровым резервом;
  • · ротация персонала;
  • · делегирование полномочий;
  • · создание условий для саморазвития и самообучения.

Внутрифирменное (корпоративное) развитие персонала должно носить опережающий характер по отношению к структурным изменениям, являться мотивирующим, направленным на формирование у работников внутренней потребности к совершенствованию, саморазвитию; быть непрерывным процессом, в который вовлечены все члены организации от руководителя до вспомогательного персонала.

2.1. Обучение персонала

В системе корпоративного развития персонала ведущих организаций используются современные персонал-технологии для повышения квалификации и мотивации работников:

  • · обучение действием в виде решения реальных задач;
  • · обучение на основе эксперимента;
  • · обучение на основе передачи и усвоения знаний;
  • · обучение посредством формирования определенных стандартов и норм поведения (тренинга);
  • · обучение на основе применения компьютерных программ, позволяющих реализовать принципы непрерывности, индивидуализации, дистантности, обратной связи в учебном процессе.

Этапы овладения работой

Этапы овладения работой

 
Процесс профессионального обучения


Процесс профессионального обучения

 

Факторы, влияющие на эффективность обучения:

  • · мотивация обучения;
  • · практическая ориентация;
  • · создание среды для обучения;
  • · отношение руководства к обучению;
  • · понимание целей обучения;
  • · системность и непрерывность обучения.

Виды профессионального обучения:

  • · без отрыва от производства, в профессиональных учебных заведениях;
  • · с отрывом от производства, в профессиональных учебных заведениях;
  • · обучение на рабочем месте;
  • · дистанционное обучение;
  • · ротация;
  • · делегирование полномочий;
  • · стажировка, участие в семинарах, конференциях;
  • · самообразование.

 

    Tags:
  • Управление персоналом
  • Формирование персонала
  • менеджмент
  • обучение персонала
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Природосообразная технология творческого развития как здоровьесберегающий способ обучения географии 08 January 2011
Исследование управляемых выпрямителей на тиристорах. 09 January 2011
Тема 3. Организация как открытая система, Понятие организации, Общие характеристики организаций, Горизонтальное и вертикальное разделение труда, Характеристики внешней среды, Внутренняя среда организации, 05 March 2011
Экологический закон. Глобальные проблемы человечества 05 April 2012
Гражданское общество и его происхождение 26 March 2012
Конспект урока по теме: «Сила упругости. Закон Гука.» 11 January 2011
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.2 11 January 2011
Тема 5. Сетевые протоколы и модели. 14 January 2011
Экскурсия — еще одна очень интересная форма проведения экологических занятий 04 March 2012
Алферов и его открытие 09 January 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Корректурная проба
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.
  • Отчет по производственной практике

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Лекция 5. Оформление научной работы 29 October 2011
Федерализм в Азии 21 February 2012
Тема 7. Правовой режим земель специального назначения Вопрос 1. Земли промышленности 02 March 2011
Природосообразная технология творческого развития как здоровьесберегающий способ обучения географии 08 January 2011
Изучение работы электрокардиографа 13 January 2014
разработки информационных моделей. 09 January 2011
Сущностные характеристики образовательных технологий 06 April 2012
Особенности самооценки и межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития 15 February 2012
Лекция 5. Оформление научной работы 14 January 2011
Городской научно-практической конференция школьников 29 October 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока