Курсовая работа
Оценка технического оснащения кинотеатров как компонента киноиндустрии
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
Глава I: Киноиндустрия как компонент индустрии развлечений…..5
1.1 Основные тенденции развития киноиндустрии в России и мире …..5
1.2 Характеристика основных элементов киноиндустрии…..…………..8
1.3 Инновационные оснащения кинотеатров…………………………….12
Введение
Со времени появления камеры, в жизнь человечества пришло такое слово как кино. Первыми кто в истории человечества показал короткометражный фильм миру 28 декабря 1895 года в Париже, были братья Люмьер. Кинемато́граф (от греч. — движение и писать, изображать; то есть «записывающий движение») — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф и кинематогра́фия. Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке, в кинематографе выделяются: киноиску́сство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей.
Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение. Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков, а с появлением скоростного Интернета, стало очень популярным скачивание кинофильмов в форме видеофайлов.
С развитием киноиндустрии и внедрением в нее новых технологий, кинопромышленность стала одной из ведущих компонентов в индустрии развлечений. Во многих странах эта индустрия очень развита и является, не побоюсь этого слова, передовой в экономике государства. Люди, часто думая куда пойти или провести свой досуг, нередко выбирают кинотеатры. Но мало кто останавливал свое внимание на том, что из каких элементов состоит зал: звук, кресла, экран, эффекты. В своей курсовой работе я бы хотел показать изнанку киноиндустрии, «начинку» кинотеатров, его структуру, компоненты из которых она складывается.
Цель работы: выявить основные элементы технического оснащения кинотеатров.
Задачи работы: 1) изучить мировое и отечественное развитие индустрии кино 2)открыть читателю ведущие инновационные внедрения в киноиндустрии 3)оценить качества технической оснащенности кинотеатров г. Кирова ( методом опроса).
В целом моя работа нацелена на подростковую и молодую часть населения, которую интересует кино.
Глава I: Киноиндустрия как компонент индустрии развлечения
1.1 Основные тенденции развития киноиндустрии в России и мире
Кинематограф относительно новый вид искусства. Его история в сравнении с тысячелетней историей музыки, живописи, театра очень коротка. Но это не мешает кино оставаться уже на протяжении нескольких десятков лет самым массовым видом искусства. Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды скачал: «Фильм – это жизнь, с которой вывели пятна скуки»1. Действительно, хорошее кино завораживает, удивляет, заставляет задуматься над происходящими в жизни человека явлениями. Также как книга для писателя, музыка для музыканта или картина для художника, кино для режиссёра – это способ выражения собственных мыслей, чувств и желаний. Зачастую кино показывает нам идеальную жизнь, жизнь о которой мечтают многие, жизнь, которая для многих не достижима. Кинематограф является своеобразным мотивом, побудительным действием к активному вмешательству в свою жизнь и изменению её к лучшему на пути к идеалу.
Ещё до начала XX века Томас Эдисон пытался синхронизировать кинескоп c фонографом, но потерпел неудачу. Однако впоследствии Уильям Диксон, соавтор Эдисона, утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать кинетофонограф— прибор, воспроизводивший звук и изображение одновременно. Однако не существует никаких доказательств, подтверждающих его слова. В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток. В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Тем не менее 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм. В 1925 году компания Warner Brothers, находившаяся в тот момент на грани банкротства, вложилась в рискованный звуковой проект. Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришёл только с фильмом «Певец джаза», в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино.
За последние несколько десятилетий сложно представить себе более развивающуюся отрасль развлечений, чем индустрия кино. От черно-белых фильмов пятидесятых годов до компьютерных современных эффектов нас отделяет не только время , но внедрение инноваций в индустрию, огромные бюджеты на производство фильмов. В последние годы киноиндустрия в мире достигла невероятных высот в своем развитии. Сейчас на рынке кино, фильмы выходят почти каждую неделю, а темпы внедрения новых технологий в них поражает зрителя .Конечно в современном мире есть доминирующие страны в этом деле, к таким относится американская киноиндустрия. Голливуд уже на протяжении более 100 лет создает самые кассовые фильмы и применяет все новые технологии. Голливуд тратит большие деньги на производства фильмов, некоторые с лихвой окупаются, становясь лидерами кинопроката в мире. Американская киноиндустрия является передовой в мире по внедрению компьютерных спецэффектов, 3D технологий и др. В целом мировая киноиндустрия развивается планомерными шагами, в странах с развитой киноиндустрией идет финансовый поток в экономику , и эта отрасль является передовой в некоторых государствах.
Хотелось затронуть отечественную киноиндустрию и рассказать о ее плановых направлениях. Киноиндустрия в России поменяла свой имидж совсем недавно. В не далеком прошлом , в период сокращения производства фильмов многие профессионалы говорили о российской киноиндустрии, как о отмирающей отрасли в экономике. Но постепенно отечественная кинематография укрепляет свои позиции и часто делегирует на мировом уровне. Этому стимулировало и то, что в кино стали направлять свободные средства негосударственные телевизионные каналы, идут доходы от рекламы и др. Важным направлением индустрии нужно считать: приватизация киностудий, развитие новых проектов создания киностудий полного цикла, внедрение новых технологий и инноваций, расширения прокатной площадки для обеспечения равного доступа населению России к услугам кинопоказа. Также в не малую роль можно отнести поддержку в виде субсидии кинотеатрам( кинозалам), осуществляемую показ специализированной продукции. С началом нынешнего века наблюдается интенсивный рост числа современных кинотеатров и кинозалов от 180 кинотеатров и 290 кинозалов в2002 году, до 650 кинотеатров, и 1,5 тысячи кинозалов в 2007 году. Возрос общий объем зрительской аудитории отечественных фильмов, российские кинотеатры медленно, но верно привлекают в кинозалы все более широкую аудиторию. Кинопроизводством занимается от 200 до 400 кинокомпаний, по разным оценкам, существует около 30 частных дистрибьюторских компаний. Инфраструктура отрасли динамично развивалась в последний период, имеются большое количество компаний, оказывающих услуги производителям кино. Существовало на конец 2007 года 27 компаний по аренде техники и оборудования для съемок, 22 студии постпродакшн,1 студия компьютерной графики и спецэффектов. В настоящее время в России имеется 7 производственных комплексов, размещенных на территории более 100га, в которых действует более 50 павильонов общей площадью около 30 тысяч квадратных метров. Качественные изменения коснулись на рынке кинопоказа, засчет использования цифровых и электронных технологий, что приводит к меньшим финансовым затратам. Киноиндустрия в России пока не может стать экономически самостоятельной отраслью экономики, способной развиваться на основе современных рыночных механизмов.