Учись Учиться

Педагогика
Дошкольнае образование
03 March 2012

Практическое занятие - Экскурсия в Заречный парк

User Rating: 1 / 5

Star ActiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • Практическое занятие
  • Экскурсия
  • познакомить детей с особенностями Заречного парка
  • растительными
  • животными обитателями
  • исторические особенности данного парка

Практическое занятие - Экскурсия в Заречный парк

Цель: познакомить детей с особенностями Заречного парка, его растительными и животными обитателями.

План:

а)  вводная беседа о парке (демонстрация рисунков, картин, гербария, слайдов),

б) прогулка по парку,

в) подведение итогов экскурсии.

Ход. В беседе воспитатель рассказывает детям исторические особенности данного парка.

"Этот парк появился очень давно, с самого рождения нашего города. Раньше его называли Красным бором за Вяткой. Когда в старом деревянном городе случались пожары, он всегда был источником древесины для восстановления сгоревших построек.

Заречный парк всегда был любимым местом отдыха городских жителей. В парке действовали различные аттракционы, был построен летний театр. В тихой заводи можно было покататься на катамаранах и веселых лодках.

Пустой подлесок спасал парк от вытаптывания.

В результате парк сохранил облик дикого леса."

Дальше воспитатель рассказывает и показывает детям виды деревьев, кустарников, которые находятся в этом парке.

"В том парке мы можем увидеть очень много красивых и редких деревьев и кустарников. Какие кустарники вам знакомы? (Дети показывают и называют знакомые им кустарники.) В этом парке мы можем.встретить шиповник, малину, смородину, и пушистую, черемуху, рябину, калину. В укромных уголках можно увидеть кустарниковую лиану северных лесов - княжик сибирский. В народе ее называют "дедовы кудри". Это растение в нашей области подлежит охране.

В этом парке много растений, которые занесены в Красную книгу, то есть подлежат охране - любка, синюха, валерьяна, тростник, кувшинка.

Дети, а как вы думаете, почему растения стали охраняться (дети пытаются ответить, воспитатель им помогает)?"

Дальше воспитатель рассказывает детям о животных, которые обитают в Заречном парке.

"Здесь находят приют разные животные. Летом можно увидеть и услышать многих лесных птиц - кукушку, иволгу, зарянку, соловья, дроздов... Зимой здесь хозяйничают дятлы, синицы. Следы на снегу выдают присутствие землероек, мышей полевок, белок^зайцев.

В теплый летний день на фоне угасающего неба можно заметить летучую мышь."

В конце экскурсии воспитатель подводит итоги задает вопросы:

-         В каком парке мы побывали?

-        Понравился ли он вам? Чем именно?

-        Что нового и интересного вы узнали о растениях и животных?

-         Какие растения этого парка подлежат охране?

Детям дается задание на дом: нарисовать то, что запомнилось и понравилось больше всего.


Приложение 5 Тема "Родная природа" Беседа о родной природе

Программное содержание: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Воспитывать эстетические чувства детей, желание поделится своими впечатлениями.

Материал к занятию, методические приемы. Рассматрива­ние репродукции с картины К. Юона "Русская зима". Чтение стихов А.С. Пушкина "зима", С. Есенин "Береза", рассказы-этюды детей на тему "Лес зимой". Предшествующая и последующая работа. Экскурсия в зимний лес, парк. Рассматривание иллюстраций о родной природе зимой. Составление альбома или выставки "Родная природа". Слушание музыкальных произведений о зиме, зимней природе. Рисование по стихотворению С. Есенина "Береза".

"Как люди заботятся о природе"

Программное содержание. Разъяснить значение труда людей по охране природы. Воспитать любовь к природе, желание ее оберегать. Уточнить знания детей о том, как люди зимой заботятся о растениях и животных (подкармливают птиц, устраивают кормушки в лесу для белок, лосей).

Материал к занятию, методические приемы. Рассказ воспитателя "Охраняйте природу".

Природа - наше богатство и наша красота. Из недр земли добывают полезные ископаемые. Лес идет на строительство, топливо, идет на сырье для бумажной и химической промышленности.

Человек не может жить без воды: ею пользуются для питья и хозяйственных нужд, по воде перевозят людей и грузы,    гонят плоты.  На реках строят

гидроэлектростанции. Ценны для нас звери, птицы, рыбы. Все - это дары природы.

Природа наша здравница. Зеленая листва деревьев поглощает углекислый газ и выделяет кислород, которым


мы дышим. Сажая в городах и поселках деревья и кустарники, мы очищаем воздух и в то же время украшаем места, где мы живем.

Мы должны охранять природу. В этом важном деле взрослым помогают дети.

"Голубые" патрули заботятся о чистоте воды в прудах, реках и озерах, спасают гибнущую зимой подо льдом рыбу, помогают расселять ценные породы рыб, озеленяют берега водоемов.

Охранять природу должен каждый. Собирайте шишки сосны и ели, чтобы можно было засеять новые участки их семенами. Бережно относитесь к деревьям, не ломайте веток, а особенно берегите молодые сосенки, елочки, березки и другие деревца - ведь это смена старых деревьев. Не подрезайте весной кору берез - это ведет к их гибели. Аккуратно обращайтесь с ягодными деревьями и кустарниками. Собирайте грибы, срезайте их ножом, а не вырывайте из земли.

Много лесов губят лесные пожары. Ни в коем случае не разводите огонь под деревьями, а костры на открытых местах, уходя, затушите. Если вы встретите в лесу людей, которые неправильно разводят костер или портят деревья, предупреждайте их, заставляйте выполнять правила поведения в лесу. Охраняйте птиц - это наши друзья. Весной делайте и развешивайте для них скворечники. Летом не трогайте гнезд, яичек и птенцов. Зимой давайте птицам корм в специальных кормушках. При ловле рыбы пользуйтесь только удочками. Помните слова замечательного писателя Михаила Михайловича Пришвина "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу значит охранять Родину!"

После рассказа воспитатель задает вопросы:

-Какое значение для человека имеет природа?

 

-Как надо охранять лес? -Как вы можете помочь птицам и рыбам? Также на занятии идет рассматривание иллюстраций, рассказы детей на тему "Как люди помогают животным".

Последующая работа. Подкормка птиц на участке, наблюдение за птицами, посев овса для птиц.

Беседа о памятниках природы города Кирова и его окрестностей

Программное содержание. Дать детям знания о памятниках природы города Кирова. Воспитать любовь и уважение к природе и ее чудным творением.

Материал к занятию, методические приемы. В начале занятия проводится небольшая беседа: что вы знаете о памятниках природы, для чего они нужны? Известны ли вам какие-нибудь памятники природы в городе Кирове? Назовите. Воспитатель, используя литературу (Пришвин М.М. "Лесная капель", Соловьев А.Н. "Сокровища земли вятской"), раскрывает понятия "памятники природы", затрагивает историю возникновения памятников природы на вятской земле, вместе с детьми определяет значение памятников природы; с помощью фотографий из брошюры Соловьева А.Н. "Памятники природы города Кирова и его окрестностей" дают краткие характеристики наиболее известным.

В конце занятия детям задают вопросы:

-         Как вы поняли, что такое памятник природы?

-         Какие памятники природы города Кирова вам большего всего запомнились и понравились.

Последующая работа: экскурсия в Ботанический сад, Заречный парк города Кирова, Дендропарк с. Сошени.


Приложение б КВН

Цель: Выяснить эффективность проведенной работы:

Как дети усвоили полученные знания, как они применяют эти знания в различных ситуациях и сравнить результаты с контрольной группой.

Участвуют 2 команды (экспериментальная группа и

контрольная группа).

Задания:

1.  "Давайте познакомимся": команда должна придумать название, девиз, выбрать капитана команды.

2.   "Кто быстрее и больше": дети соревнуются в знании правил поведения в раке и лесу.

3.  Конкурс капитанов: каждый капитан составляет рассказ "Мы, хозяева природы, должны беречь и охранять ее" (кто больше предложить способов охраны природы).

4.  "А я все помню": дети должны перечислить все те памятники природы, о которых узнали на занятии.

5.  "А ну-ка, отгадай": воспитатель перечисляет растения и животные какого-либо памятника природы, и дети должны отгадать его название.

6.  "Кто лучше": кто из команд составит лучше рассказ о Ботаническом саде.

7.  "Реши кроссворд": каждой команде дается по 1 кроссворду на тему:

"Желтые страницы Красной книги",

"Зеленые страницы Красной книги".

8.  "Ну-ка прочитай!": дети должны прочитать животное и растение которое обитает в Заречном парке. Для этого нужно зачеркнуть в строчке одинаковые буквы.

МРИКВРОКЛМГУАУ КСЛИУНКЮУХЛА

9. Домашнее задание на тему: "Стихи и загадки о редких растениях и животных".

10.      Подведение итогов и награждение.

 

    Tags:
  • Практическое занятие
  • Экскурсия
  • познакомить детей с особенностями Заречного парка
  • растительными
  • животными обитателями
  • исторические особенности данного парка
Rating:
( 1 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Личностная шкала самооценки тревожности 26 February 2012
Собирание доказательств в уголовном процессе 15 January 2014
АНАЛИЗ МАТЕРИНСТВА С ПОЗИЦИИ ТЕОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14 February 2012
Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач 29 October 2011
Информатизация общества 09 January 2011
Глава 1. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЬ В НАУКУ» 1. Характеристика проекта 14 January 2011
Алиментные обязательства 28 February 2012
Тема 5. Лидерство, Черты эффективного лидерства, Власть, Имидж руководителя, Харизма, Стили управления, Суггестия имиджа 05 March 2011
ТЕСТ РОЗЕНЦВЕЙГА 27 February 2012
Конспект урока Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость 03 December 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Корректурная проба
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.
  • Отчет по производственной практике

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Методический анализ темы «Вспомогательные алгоритмы» 08 May 2011
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 15 March 2012
Тест История искусства 29 October 2011
Тема 1. Введение в компьютерные сети. 14 January 2011
Лекция 10. Монографии, диссертации, авторефераты как источники научной информации 14 January 2011
Руководство по Electronic Workbench 13 February 2012
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКИХ РАЙОНОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩИХ ФАКТОРОВ 29 October 2011
Контрольная работа по дисциплине зарубежная литература первой половины ХХ века на тему: «Джеймс Джойс как создатель модернистского романа. Актуализация мифа об Одиссее в романе «Улисс». 11 January 2011
Язык – индикатор внутреннего состояния организма 29 October 2011
Глава 1. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЬ В НАУКУ» 1. Характеристика проекта 14 January 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока