Учись Учиться

Статья
Школьное образование
15 March 2012

Изучение классного коллектива

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • Изучение классного коллектива
  • история его формирования
  • Уровень образованности
  • Личность классного руководителя
  • Психологический климат коллектива

Изучение классного коллектива

I. Общие сведения о классе и история его формирования

В исследуемом классном коллективе обучается 26 человека. Среди них 12 мальчиков и 14 девочек. Возраст учащихся составляет 16-17 лет. Класс сформировался не так давно, 2 года назад. Формирование произошло отбором учеников из параллели. Новый классный руководитель работает на этом классе 2 года.

II. Содержание и характер коллективной деятельности

1,         наличие контроля  за успеваемостью отдельных учащихся, требования к ним  классного руководителя,  актива класса и всего кол­лектива,    взаимопомощь,    ее формы и организация;  дисциплина класса в учебной деятельности (на уроках и в выполнении домашних  заданий);   отрицательные   моменты  в  учебной  работе  (шпар­галки, подсказки, списывание).

2,    Жизнь коллектива вне учебных занятий — интерес к совре­менным   политическим  событиям;  формы проявления этих интересов;  участие класса в об­щественной жизни школы.

3,    Общественно-полезный труд и его место в жизни    коллек­тива:  виды труда и характер его выполнения;  проявление сознательной дисциплины в процессе, труда.

4,    Органы самоуправления в классе, их влияние на жизнь коллектива.

Уровень образованности в классе высокий.

Как уже было отмечено, класс очень активный, поэтому иногда дисциплину трудно держать. Дети взрослые и будут делать что-то только тогда, когда им это действительно нужно и интересно. Поэтому важно убедить детей в необходимости изучения того или иного материала.  К концу практики начало влиять на дисциплину то, что в столовой проводят ремонт.

Классный           руководитель тщательно следит за успеваемостью учеников, проводит беседы с некоторыми учащимися по поводу их посещения занятий и успеваемости по предметам.

Большинство ребят работают на себя, поэтому не списывают и делают всё самостоятельно.

Класс очень активный, принимает участие во всех проводимых мероприятиях, и ребятам нравится участвовать в совместной деятельности. Есть ученики, серьёзно занимающиеся спортом, музыкой.

Класс принимает инициативу при проведении благотворительных акций в рамках школы.

Отношения внутри класса доброжелательные, даже один человек, который пришел в этот класс только в этом учебном году хорошо общается со всеми и его отмечают другие ученики.

Класс сильный в учёбе, отстающих можно отметить 1-2 человек  по сравнению со средним уровнем знаний 11 «Б» класса. Класс имеет уклон в естественные науки, но при этом относятся ко всем предметам ответственно. В связи с подготовкой к поступлению в вузы, делают упор на некоторых предметах.

Уровень работоспособности высокий, активно работает большинство класса. Иногда происходят нарушения дисциплины, на заданный вопрос могут выкрикнуть с места, но для данного класса это в порядке вещей.

Домашнее задание готовят, если знают, что будут контролировать. Но те, кто готовятся (большинство понимают, что это нужно им самим) задают дополнительные вопросы.

Коллектив сформирован. В классе существуют и свои традиции: проводятся различные праздничные мероприятия. Ответственно подходят к  выполнению коллективных дел. Главная роль в их организации принадлежит активу класса.

Особых внутренних конфликтов внутри коллектива нет. Легко переносят обиды, перекладывают сказанное на шутку.

III. Личность классного руководителя и его влияние на коллектив

Учитель она хороший, справляется со своими обязанностями профессионально, работает творчески. С детьми отношения у Марины Анатольевны сложились доверительные. Умеет найти подход к ребенку, знает, как поступить в той или иной ситуации, что сказать, умеет обернуть какой-либо казус в шутку. Дети всегда активны, что требует больших умений направить эту активность в нужное русло, что и делает Марина Анатольевна. Учитель поддерживает дисциплину

В классе, пытается давать больше свободы для творчества детям при разработке и проведении внеклассных мероприятий.

Марина Анатольевна – очень добрый человек, имеющий подход к каждому ученику. Возможно, поэтому с некоторыми учениками данного классного коллектива возникают трудности – классный руководитель следит за работой каждого ученика, указывая на какие-либо проблемы, ребята воспринимают в штыки.

V. Особенности межличностных отношений в классе.

 Групповая  структура   класса,  определение  статуса  учащихся  в классном коллективе (методика 1).

V.        Психологический климат коллектива.

Проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи, уважения (методики 6, 7).

 

 

 

    Tags:
  • Изучение классного коллектива
  • история его формирования
  • Уровень образованности
  • Личность классного руководителя
  • Психологический климат коллектива
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ НОТАРИУСОМ 07 November 2013
Тема 8. Деловая беседаю. Деловое общение руководителя. Публичное выступление.Некоторые способы привлечь интерес и получить поддержку. Телефонный разговор. 26 March 2011
Конспект урока по теме: «Сила упругости. Закон Гука.» 11 January 2011
Создание тестов средствами MS Excel 08 May 2011
Организация уроков физики новых типов 12 January 2014
Тест смысложизненных ориентации 26 February 2012
ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ АЭРОПОЛЛЮТАНТОВ НА ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ ПРИ РОЖДЕНИИ, В 1 ГОД И В 7 ЛЕТ 29 October 2011
Создание памятника детству в городе Кирове 29 October 2011
Кредитно‑денежная система и рынок ценных бумаг в современных условиях 10 May 2012
Избранные вопросы математики предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов 07 April 2012

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Корректурная проба
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.
  • Отчет по производственной практике

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Некоторые подходы к изучению самооценки школьников с задержкой психического развития 14 February 2012
ШКАЛА СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ (ШСБ) 26 February 2012
Разработка применения компютерной игры CrazyMachines на уроке физики 13 January 2011
Конспект урока по теме: «Сила упругости. Закон Гука.» 11 January 2011
Баланс отношений «центр – регионы» как основа территориально-государственного строительства 20 February 2012
Политика Малайзии 21 February 2012
Тест по Отечественная история 29 October 2011
Методы анализа документов. Контент-анализ 13 February 2012
Исследование характеристик тканеимитирующих материалов для УЗИ сканеров 27 October 2013
ВЛИЯНИЕСОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 29 October 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока