Педкопилка

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active

5342

 

Цели:

  • ◊ Образовательные:

- Выявить верность понимания некоторых физических явлений;
- Научит анализировать увиденное критически.
◊ Воспитательные:
- Воспитать уважительное отношение к одноклассникам;
- Привить культуру: умение задавать (ставить, формулировать) вопросы,
◊ Развивающие:
- Развить коммуникативные способности учеников.

Место проведения: Кабинет, три ряда столов, в каждом ряду по пять парт. Вначале игры все садятся за свои привычные места.
Оформление: 4 карточки с названиями физических явлений (броуновское движение, кипение, диффузия, всемирное тяготение).
Ход игры:
1. Выступление учителя. Необходимо проинформировать детей о плане мероприятия, что именно от них требуется и что недопустимо.
После такой вступительной речи (3 минуты) начинается непосредственно сама игра.
Этап 1. «Пресс-конференция». (объявляется, что ждет учеников, план)
Учитель напоминает, как в мире телевидения происходит пресс-конференция: журналисты задают по очереди вопросы, представляясь интервьюируемому лицу, то есть поднимают руку, называют имя и задают вопрос.
Теперь проводится «пресс-конференция», где журналисты-ученики задают вопросы учителю.
В данном случае вопросы могли носить также и личный характер («сколько Вам лет?...»).
Этап 2. Подвижная игра с физическим уклоном «Броуновское движение».
Класс (24 человека) делится на 4 команды по 6 человек, каждая команда тянет карточку с названием явления.
Задание для команд: в течение 3-5 минут подготовить презентацию команды, куда входит:
1. Объявление названия команды, заключающее нечто, что объединяет всех участников команды;
2. Представление по имени и фамилии каждого участника. Название вслух 1 – 3 качеств этого участника, которые отличают его от остальных.
3. Показ мини-сценки, иллюстрирующей физическое явление, полученное командой.
4. 2 – 3 минуты на обсуждение увиденного.
Анализ мероприятия.Мероприятие было проведено за 45 минут в присутствии классного руководителя.◊ Актуальность мероприятияКлассный час проведен в 10 классе на первой неделе педагогической практики.Такое название мероприятие получило не случайно, ведь необходимо было познакомиться с группой в целом и с каждым учеником в отдельности. Форма проведения классного часа была подобрана совместно с психологом ВТЛ.

◊ Форма организации мероприятия: игровая.
◊ Эмоциональное воздействие мероприятия на личность ученика оказалось положительным (на 2 этапе игры), ведь у каждого вызывало гордость то, что капитан команды должен был назвать отличительные качества каждого ученика своей команды (капитан выбирался самой командой).
Причем ученики действительно «тонко» подмечали качества своих одноклассников.
◊ Эмоциональное воздействие на межличностные отношения: в ходе этой игры учителю представилась хорошая возможность увидеть микрогруппы коллектива, симпатии и антипатии, существующие в классе, хотя конфликтов не было.
◊ Выбранное мероприятие соответствует возрасту участников:
Во-первых, пресс-конференция была воспринята очень серьезно и «личные» вопросы не прозвучали.
Во-вторых, вторая часть соответствовала потребностям этого возраста в общении и к тому же повысила в некотором роде качество знаний учащихся по школьному предмету «физика».
Мероприятие началось с пресс-конференции. Здесь предполагалось наличие активности со стороны учеников в постановке вопросов. Но произошло снижение активности учеников, они чувствовали себя не раскрепощенно и мало задали вопросов. Зато все вопросы носили очень серьезный характер: «Почему Вы выбрали педагогический университет?», «Как Вы относитесь к педагогической профессии?» и так далее.

  • На втором этапе активность существенно повысилась, и эта часть мероприятия прошла с большим успехом. К сожалению, на обсуждение всех сценок не осталось времени, поэтому повысить уровень знаний по физике фактически не удалось.

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive

Разработка классного часа "Диспут по конфликтам "

 

Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме разрешения конфликтов.

Задачи:

Возраст: диспут проводится в 8-9 классе, когда школьники находятся в переходном возрасте.

Реквизит: каждому ученику выдается по листку бумаги.

Ход мероприятия:

Сегодня на классном часе мы должны научиться правильно вести себя в конфликтных ситуациях, что вам пригодиться уже в скором будущем. Все вы, наверно, представляете, что такое конфликт, наблюдали, как конфликт иногда доходил до драки, и сами иной раз участвовали в конфликтных ситуациях. А кто–нибудь из вас задумывался: «Можно ли выйти из этой конфликтной ситуации без обидных фраз или драки?». Оказывается можно. Любая конфликтная ситуация может быть разрешена, если хотя бы один из участников способен спокойно оценивать ситуацию, а не сразу лезть в драку.

Сейчас я вам зачитаю ряд вопросов, ответив на которые перед вашими активными действиями, вы 100-процентно выиграете в этой конфликтной ситуации. Постарайтесь хотя бы примерно запомнить эти вопросы.

Чтобы разрешить конфликт вы начинаете действовать в соответствии со следующими правилами:

А сейчас, прослушав правила разрешения конфликтов, давайте сделаем следующее. У каждого на парте лежит по листку бумаги. На этом листке каждый запишет ту конфликтную ситуацию, в которой он непосредственно участвовал, а также как эта конфликтная ситуация закончилась. Ваше имя и фамилию можете не записывать. На это вам дается 5 минут.

Написав все сдают листки учителю. Преподаватель разделяет всех учащихся на группы по 4 – 5 человек, выбирает наиболее удачные конфликтные ситуации для обсуждения и выдает каждой группе по одному листку. При этом желательно учителю самому зачитывать проблему, так как в классе практически все знают почерк своих одноклассников. Ребята в группах обсуждают конкретную проблему, что позволяет разобрать больше проблем, возникших у детей.

Каждая группа выходит к доске и объясняет, почему так получилось, в связи с чем произошел конфликт и как правильно выйти из этой конфликтной ситуации. При этом им помогают другие группы. Классный руководитель здесь играет роль незначительную. Он лишь направляет данный разговор в нужное русло.

Наше время подходит к концу, стоит подвести итоги нашего с вами обсуждения, мы обсудили некоторые проблемы взаимоотношений в семье. И в большинстве случаев оказалось, что главным решением этих проблем является «здравый смысл», то есть каждый должен подходить к проблеме как человек с «холодной» головой.

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive

Разработка классного часа  "Пойми человека без слов"

 

Цели:

 

Образовательные: Научить понимать чувства человека без слов по его жестам и мимике. Познакомить детей с новыми терминами вербального и невербального общения.

Воспитательные: Воспитывать активность во внеклассной работе

Развивающие: Развитие у учащихся интереса к психологии поведения.

Ход мероприятия:

Все вы знакомы с такими фразами как «У него на лице написано», но вы задумывались над тем, что по лицу человека можно прочесть больше чем может быть высказано в словах. Вообще все общение человека можно разделить на вербальное (общение с помощью слов) и невербальное (общение тела, жестов, мимики).

Итак, сегодня я познакомлю вас более подробно с языком нашего тела.

Если человек может молчать, когда захочет, то тело заставить молчать невозможно. Наше лицо и жесты отражают все наши чувства, будь то радость или горе, искренность или ложь. Именно на этом свойстве нашего тела основана работа полиграфа (детектора лжи), Прибор контролирует пульс, потоотделение, артериальное давление и другие параметры. Когда человек лжет, то у него растет пульс и т.д. Поэтому можно определить правду говорит человек или лжет. Но в известны случаи, когда человек после специальной подготовки прошел тест, хотя и говорил неправду.

Рукопожатие

Длинное рукопожатие – доверие;

Влажные руки – волнение;

Ладонь сверху – жест того, что человек ставить себя выше вас;

Ладонь снизу – подчинение или попытка манипулировать;

Рукопожатие двумя ладонями – уважение, желание сотрудничать;

Рукопожатие перчатка (пальцы сплетаются) – возможно, только между очень близкими людьми;

Мимика

Лицо наиболее легко читаемое и в тоже время неизученная часть нашего тела. Трудно скрыть чувства, когда на лице всё написано. Чувства отражает наш рот (Улыбка), область носа и конечно глаза. Только вспомните крылатые фразы «Глаза так и светятся счастьем», «Глаза не врут», «Врет и не краснет» и др.

Действия

Подергивание мочки уха, опускание век – нежелание слушать;

Поза «лицом к двери» - желание уйти;

Закладывание рек за голову – жест несогласия

Расхаживание, потирание линз очков – желание затянуть время

Почесывание подбородка, опора подбородка на ладонь, прищуренные глаза – оценивание слов собеседника

Закрытые глаза, пощипывание переносицы – напряженное размышление

Потирание ладоней – ожидание чего-то хорошего

Скрещенные на груди руки и ладони обнимают руки – Знак защиты и отрешенности то внешнего мира

Тоже, но руки в кулаках – агрессивный настрой

Скрещенные на груди руки и вверх выставлен большой палец – негативное отношение и чувство превосходства.

Личная зона

Важное место в жизни человека и его поведении играет так называемая «личная зона». В зависимости от того, как близко находится тот или иной человек меняется настроение человека. Если близко стоит незнакомый человек, то это вызывает дискомфорт. Именно по этому так неприятно бывает в очередях и переполненных автобусах.

I. Интимная (15-45 см) – зона для близких.

II. Личная (15-120 см) – Для знакомых и мало знакомых

III. Социальная (120-360 см) – Для незнакомых

IV. Общественная (более 360 см) – публичная

Посадка за столом

1) 2) 3) 4) 5)

1) Позиция «Друг против друга» - рождает конфликты и противостояния. Опасна в дружественной беседе.

2) Позиция «Через угол» - достаточно близко и в тоже время разделение барьером удобна для проведения бесед и экзаменов

3) Позиция «На одной стороне» - Удобна для хорошо знакомых людей. Если знакомы, то результативная работа, если нет то зажатость.

4)«Независимая» позиция - непонимании нежелание слушать

5)«Круглый стол» удобен тем что располагает к общению и даёт ощущения равенства за столом, применяют руководители когда хотят Увеличить инициативу подчиненных.

Игра «Без слов»

А теперь давайте поиграем в игру для этого нужно разбиться на пары.

Суть игры состоит в том, что нужно найти пару, которая лучше всего может общаться без слов. Имеются карточки трех видов существительное, глагол и прилагательное.

Слон бежать пушистый

Собака идти синий

Мышь читать зеленый

Кит писать колючий

Дом учиться красный

Забор отдыхать красивый

Поле плавать низкий

Стол сидеть худой

Задание состоит в том чтобы «сказать» (без слов – жестами и мимикой) собеседнику три слова из разных колонок. А потом поменяться и повторить.

За произнесенные слова назначается штраф 10-20 секунд (в зависимости от сложности слова).

Анализ

Данное мероприятие было проведёно на классном часе в 10 классе МОУ СОШ с. Лекма.

Мероприятие состояло из двух частей

1. Беседа о невербальном общении

2. Игра «Без слов»

Беседа прошла довольно вяло, только несколько человек действительно заинтересовала тема психологии и невербального общения. Данная тема хорошо вписывалась в общую направленность внеклассной работы в данном классе. До мероприятия на классных часах проходили беседы, связанные с профориентацией и также проходила встреча с психологом.

Мне кажется, что если даже у пары человек появится интерес к психологии, то можно считать, что мероприятие проведено не зря.

Игра вызвала оживление практически всех в классе. Минимальное время, за которое пара угадывала 6 слов, составило 40 секунд, а максимальное приближалось к 3 минутам. В целом игра получилась короткой, но всему классу понравилось, так что они даже предлагали поиграть и на другом классном часе. Класс довольно дружен и затруднения, из-за необщительности некоторых учеников, не вызывали негативных эмоций, класс наоборот стремился помочь и подсказать паре.

Это очень «живой» класс и дети не отвыкли играть, хотя и учатся в старшей школе. Мне кажется, что классному руководителю стоит направить энергию класса на развитие его инициативности т.к. в классе скрыт потенциал к действию, но он получает свой выход только в игровых мероприятиях. Так, например, при подготовке дискотеки возникали проблемы, которые никто не пытался решать, но как только были распределены роли, проблемы исчезли.

В целом можно сказать, что мероприятие поставленные цели выполнило и кроме всего прочего очень понравилось ученикам.