Учись Учиться

Педагогика
Экология
04 March 2012

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • ФОРМИРОВАНИЕ
  • ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
  • МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  • влияние на природу
  • Непрерывное формирование экологической культуры
  • получение информации
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Компьютеризация школьного образования

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Сложившаяся экологическая обстановка в мире выдвигает проблему формирования экологической культуры населения в число наиболее зна­чимых.

Основа проявления экологической культуры — деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использова­ния ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды. По­казатель эффективности формирования экологической ответственнос­ти — не только осознанность, глубина и прочность знаний, но и реальное следование экологическим нормам во всех видах деятельности.

На первой ступени образования ведется мониторинг формирования экологической культуры у младших школьников по методике Е.В.Яковлевой в три этапа.

По результатам исследований были определены группы учащихся по отношению к себе, к другим людям, природе.

В первую группу вошли дети, которые активно выражают свое желание побыть на лоне природы. Действия, поступки этих детей в различных жиз­ненных ситуациях согласуются с существующими нормами и правилами поведения в природе, выполняются чаще всего без внешнего контроля. Они активно участвуют в природоохранной работе. Практические задания выполняют без принуждения. Постоянно испытывают любовь к природе, чувство жалости и сострадания к животным и растениям, нетерпимость к проявлениям жестокого отношения к ним. Восприимчивы к красоте окру­жающего мира. Нравственные, эстетические суждения достаточно развер­нуты, образны. Свои эмоции и чувства учащиеся этой группы выражают в общении, играх, рисунках.

Дети второй группы имеют соответствующие экологические знания, но используют их на практике не систематически, чаще всего после нацелива­ния на их актуализацию, порою — просто по рекомендациям, конкретным поручениям. Они проявляют неустойчивый поверхностный интерес эмо­ционально-эпизодического характера к познанию природы. Участие в при­родоохранной деятельности принимают, но часто действуют без инициа­тивы. Дети бережно относятся к объектам фауны и флоры, но в отсутствии внешнего контроля со стороны взрослых порой проявляют равнодушие. Красота природы вызывает определенный отклик в виде эмоциональных реакций, но не постоянно. Эстетические суждения часто поверхностны, носят нейтрально-оценочный характер.

К третьей группе относятся дети, которые характеризуются неустой­чивыми экологическими представлениями, поверхностными знаниями. Не проявляют интереса к познанию природы, безразлично относятся к выполнению заданий природоохранного характера. У учащихся выражено созерцательно-пассивное отношение к природе, деятельности в ней. Слабо развиты эстетические чувства, восприимчивость к красоте окружающего мира, умение выразить наиболее яркие впечатления от встречи с приро­дой. Знание нравственных норм и принципов ими слабо осмысливается, носит формальный характер.

Однако не всегда мнения учителя и родителей бывает достаточно, чтобы составить представление об экологической культуре школьника. Для того, чтобы проверить эти данные, уточнить их, ведется дополнительное иссле­дование, вносятся коррективы в индивидуальные профили экологической культуры младших школьников, если в этом возникает необходимость.

Непрерывное формирование экологической культуры учащихся осу­ществляется в процессе обучения, воспитания и развития личности.

С формированием у школьников прочных навыков учебной деятель­ности, овладением устойчивой речевой и математической грамотностью, развитием познавательных способностей учащихся параллельно накапли­ваются знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей мест­ности и здоровья населения.

Этому способствуют экологизация содержания общеобразовательных дисциплин, а также введение специальных факультативных курсов.

Возможность больше общаться с природой дает экологическая прак­тика. Младшие школьники не только получают и усваивают природовед­ческие знания, но и приобретают постепенно усложняющиеся от класса к классу самостоятельные умения познавать окружающий мир во взаимо­связях.

Создан кабинет экологии в начальных классах, живой уголок.

Младшие школьники — активные участники различных экологических мероприятий:

•       утренник «Спасем мир и природу»;

•        комплексно-ролевая игра «Строим город Экоград»;

•        праздник «Экологическое путешествие»;

•        игра «Великий круговорот»;

•        соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья»;

•        эколого-социальные акции: «Посади дерево», «Чистый двор», «Наша школа», «Проект дворовой площадки».

Детским праздником отмечен Международный день птиц. В День Зем­ли совместно с детской библиотекой и краеведческим музеем изучены на­родные традиции земледелия в северном крае.

Ученики школы являются участниками и призерами областных и районных конкурсов детского творчества «Осеннее очарование», «Букет зимы суровой», «Бабушкины науки», «Турнир рыцарей творчества», «Раз­говор о правильном питании», «Перекресток».

Поисковая краеведческая работа по изучению малой родины под ру­ководством Экологического центра, детский клуб «Лесовичок», творческое взаимодействие с социумом, практическая деятельность по озеленению школы способствуют развитию интеллектуальной, эмоциональной, воле­вой сферы, стремлению к распространению экологических знаний и лич­ному участию в практических делах по защите окружающей среды.

50 детей ежегодно укрепляют свое здоровье в школьном экологическом лагере «Солнышко».

Включаясь в непрерывный процесс по формированию экологической культуры, большая часть младших школьников к концу четвертого класса соответствуют образу выпускника начальной школы, основанного на раз­витии нравственного, физического, коммуникативного, эстетического и познавательного потенциалов.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ


В наши дни решающее значение в любой области человеческой деятель­ности имеет получение информации, ее отбор и применение. Компьютер­ные локальные, региональные, межрегиональные и, наконец, глобальные спутниковые системы связи создают особую инфраструктуру современной цивилизации. Пользоваться этой информационной инфраструктурой и обогащать ее будут завтра сегодняшние дошкольники. Именно поэтому дошкольник должен уже сегодня уметь пользоваться компьютером как средством своей деятельности.

Всего три десятилетия назад казалось, что компьютер это сложный и загадочный прибор отдаленного будущего, который доступен только из­бранным. А сегодня, благодаря своей многофункциональности он поле­зен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Компьютер может быть применен не только как практическое пособие на уроках ин­форматики, но и как средство расширения возможностей воспитательно- образовательного процесса всех учебных заведений от детского сада до средней школы и вуза. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрос­лых обратить его в полезное русло, В связи с этим возникла необходимость в «приобщении» детей к компьютерному миру, как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, с тем,, чтобы этот мир стал для ребенка привычным и естественным.

1. Медицинские исследования по проблеме использования

компьютера в системе дошкольного образования и воспитания

Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет свою, хотя и небольшую историю, А вот использование компьютеров на занятиях в детских садах только начинается. Но это новшество требует тщательного изучения не только со стороны педагогов и психологов, но и медиков. Основания для беспокойства самые весомые. Гигиенические ис­следования, проведенные в школах, показали, что занятия с компьютером могут приводить к утомлению и появлению жалоб на зрительный диск. 

    Tags:
  • ФОРМИРОВАНИЕ
  • ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
  • МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  • влияние на природу
  • Непрерывное формирование экологической культуры
  • получение информации
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • Компьютеризация школьного образования
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Психологическая коррекция умственного развития учащихся 26 February 2012
Эффективность и равновесие на макроэкономическом уровне 10 May 2012
Отчет по производственной практике 11 January 2011
Глава 1. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЬ В НАУКУ»1.2. Объем и виды учебной работы 14 January 2011
Определить розничную цену импортного автомобиля с учетом акциза и НДС 28 February 2012
Доклад на тему: С.К. Маковский «На Парнасе Серебряного века». 11 January 2011
Современные проблемы информационного общества как высшей ступени социокультурной эволюции человечества 12 January 2011
Проблемы организации и проведения тестирования на уроках информатики 11 January 2011
Информация и общество. Проблема информатизации обществ 09 January 2011
ГВОЗДИКА БОРБАША 26 March 2012

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Корректурная проба
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.
  • Отчет по производственной практике

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Основы информационных систем. Базы данных 11 January 2011
Тест История искусства 29 October 2011
Тема 14. Управление персоналом. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ. 03 May 2011
Памятники природы города Кирова 03 March 2012
Здоровье детей, рожденных матерями, проживающими в районах с разной техногенной нагрузкой 29 October 2011
Ощущения 04 March 2012
Информатика. Лекция 5 13 January 2011
Круглый стол "Студенческие научные общества - проблемы и перспективы" 29 October 2011
ПОДАЛГЕБРЫ ПОЛУКОЛЬЦА N-ОК НЕОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 14 March 2012
Системный подход как актуальный метод научного исследования 12 January 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока