Учись Учиться

Педагогика
Педпрактика
03 March 2012

Дополнительная образовательная программа «Азбука туризма и краеведения» туристко-краеведческой направленности

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • Дополнительная образовательная программа
  • Азбука туризма и краеведения
  • туристко-краеведческой направленности
  • создание условий для воспитания физически здоровой
  • всесторонне-развитой личности ребенка
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни

Дополнительная образовательная программа «Азбука туризма и краеведения» туристко-краеведческой  направленности


Дополнительная образовательная программа «Азбука туризма и краеведения» туристко-краеведческой  направленности ориентирована  на активное приобщение детей к здоровому образу жизни и  носит образовательный характер.

Рассчитана на учащихся начального звена, возраст от 7 до 11 лет.

Цель программы — создание условий для воспитания физически здоровой, всесторонне-развитой личности ребенка,с  развитой мотивацией к познанию и творчеству.

Программа концентрирует образовательно-воспитательный процесс на  решение следующих взаимосвязанных  задач: Обучающие:

1.      Усвоение и овладение обучающимися базовым уровнем знаний, умений и навыков по туризму и краеведению.

2.      Формирование потребности в  получении новых знаний, т.е. развитие потребности самосовершенствования.

Воспитательные:

1.      Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

2.      Воспитание и повышение общей культуры поведения обучающихся на личных примерах общения с людьми, природой,

3.      Воспитание характера, воли, чувства ответственности, целеустремлённости через преодоление трудностей.

4.      Воспитание уважения и любви к родному краю на примере богатства природных    ресурсов.

5.      Воспитание трудолюбия посредством организации своего быта в походных условиях.

Развивающие:

1.      Развитие познавательного интереса и  творческих способностей обучающихся.

2.      Физическое совершенствование воспитанников.

3.      Развитие у обучающихся внимания, памяти, логического и образного мышления, культуры речи, воображения путём создания на занятиях активной познавательной атмосферы.

Оздоровительные:

1.      Организация активного отдыха детей в период каникул.

2.  Укрепление физического здоровья обучающихся через включение в образовательный процесс большого блока общеразвивающих физических упражнений.

Формы занятий : учебное занятие, игры на местности, занятие–практикум в помещении или на местности, тренировочные занятия, учебные соревнования, учебные экскурсии, итоговые соревнования в рамках Центра.

 

 

Задачи и  ожидаемые результаты обучения по дополнительной образовательной программе «Азбука туризма и краеведения»:

1-й год обучения.

Задачи.

1.Выявление задатков и способностей обучающихся к спортивной деятельности.

2.Привитие интереса к занятиям физической культурой  и спортом,туризмом и ориентированием.

3.Формирование знаний, умений и навыков по спортивному ориентированию, туризму и краеведению на уровне представлений.

4. Формирование умения «понимать» спортивную карту.

5. Укрепление здоровья обучающихся.

Формы занятий: учебное занятие, игры на местности, занятие–практикум в помещении или на местности, тренировочные занятия, учебные экскурсии, учебные соревнования, итоговые соревнования в рамках Центра.

Ожидаемые результаты обучения: укрепление физического здоровья обучающихся, овладение элементарными навыками работы с картой и компасом, с туристским оборудованием, преодоление «боязни леса», появление возможностей и желания  участвовать в  различных видах соревнований по  туризму и ориентированию.

 

2-й год обучения

Задачи.

1.Формирование базовых знаний, умений и навыков по спортивному    ориентированию, туризму и краеведению.

2. Развитие физических качеств обучающихся в соответствии с возрастными особенностями.

2.Воспитание потребности к ведению здорового образа жизни.

3.Приобретение соревновательного опыта.

Формы занятий : учебное занятие, игры на местности, занятие–практикум в помещении или на местности, тренировочные занятия, учебные соревнования, итоговые соревнования в рамках Центра, соревнования городского масштаба, тренинги, учебные экскурсии, учебно-тренировочные сборы.

Ожидаемые результаты обучения: приобретение  умений и  навыков работы с картой и компасом, с туристским оборудованием, повышение физических качеств и укрепление здоровья, готовность к участию  в  соревнований по  туризму и ориентированию городского и областного рангов.

 

3-й год обучения

Задачи.

1.Формирование углублённых знаний, умений и навыков по спортивному ориентированию и туристской подготовке.

2.Совершенствование техники и тактики приёмов и способов ориентирования.

3.Приобретение и накопление соревновательного опыта.

4.Выполнение нормативов юношеских  спортивных разрядов по ориентированию и туризму.

5.Повышение уровня общекультурного и нравственного развития.

Формы занятий: учебное занятие, игры на местности, занятие–практикум в помещении или на местности, тренировочные занятия, учебные соревнования, итоговые соревнования в рамках Центра, соревнования городского и областного масштаба, тренинги, учебные экскурсии, учебно-тренировочные сборы.

Ожидаемые результаты обучения: овладение повышенным уровнем техники и тактики спортивного ориентирования и туристской подготовки; участие  в соревнованиях районного, городского, областного ранга; умение применять полученные знания и навыки в жизненных ситуациях.

 

 

4-й год обучения

Задачи.

1. Освоение возрастающих тренировочных и соревновательных нагрузок

2. Развитие специальных физических качеств

3.Выполнение нормативов юношеских  спортивных разрядов по ориентированию и туризму.

 

Формы занятий: учебное занятие, , занятие–практикум в помещении или на местности, тренировочные занятия, учебные соревнования,  соревнования городского, областного и российского масштаба, тренинги, экскурсии, учебно-тренировочные сборы.

 

Ожидаемые результаты обучения: закрепление  умений и  навыков работы с картой и компасом, с туристским оборудованием, повышение физических качеств и укрепление здоровья, участие  в  соревнованиях по  туризму и ориентированию городского и областного рангов.

Организация образовательного процесса.

Образовательный процесс по дополнительной образовательной программе «Азбука туризма и краеведения» подчинен общему учебному процессу в начальных классах и направлен на помощь обучающимся и классному руководителю (работа идет с целым классом) в организации внеклассной работы. Поэтому в УТП включены (согласно письму МИНобразования) массовые внеклассные мероприятия в соответстсвии с планом работы классного руководителя.

            В 2010-2011 уч.году работа по программе идет с 1г и 3в классом МОУ СОШ № 57 г. Кирова. Объем – 3 часа в неделю в каждом классе. Один час работы с детьми включен в расписание уроков. 2 часа – по мере их накопления «выливаются» в организацию :

·        однодневных походов (8 часов)

·        экскурсий (4 часа)

·      массовых внеклассных мероприятий(выходы в театр, цирк, спортивные праздники, «утренники» и т.д.) (4 часа)

    Tags:
  • Дополнительная образовательная программа
  • Азбука туризма и краеведения
  • туристко-краеведческой направленности
  • создание условий для воспитания физически здоровой
  • всесторонне-развитой личности ребенка
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Влияние биологических ритмов на физическую и умственную работоспособность 29 October 2011
Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker 08 May 2011
Особенности физического и психического развития детей c разным типом функциональной асимметрии мозга 29 October 2011
Лекция 4. Структура и содержание научно-исследовательской работы 14 January 2011
Подготовка специалиста дошкольного образования к культурно-оздоровительной работе с детьми 12 January 2011
Тест ОБЖ и ЗОЖ 29 October 2011
Распределенная обработка информации 16 February 2012
Тема 7. Правовой режим земель специального назначения Вопрос 1. Земли промышленности 02 March 2011
ОЦЕНКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ СУЛЬФАТАМИ И НИТРАТАМИ СНЕГОВОГО ПОКРОВА Г. КИРОВА 24 September 2011
Тема 14. Контроль. Виды контроля. Методы документального и фактического контроля. 03 May 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Правовое регулирование медиации в России
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Равнодушие людей 03 March 2012
СПС ГАРАНТ. Работа со списками. 27 May 2012
Тема 10. Самоменеджмент. Система планирования времени. 25 April 2011
Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга 25 February 2012
Личностная шкала самооценки тревожности 26 February 2012
НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ГОРОДА 29 October 2011
Теоретические аспекты изучения проблемы перехода учащихся с задержкой психического развития в среднюю школу 15 February 2012
Тема 7. Канальный уровень OSI. 14 January 2011
Тема 8. Правовой режим земель специального назначения Вопрос 1. Земли особо охраняемых природных территорий 02 March 2011
Мероприятие по профилактике алкогольной зависимости 12 March 2012
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока