Разработка классного часа "Диспут по конфликтам "

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Разработка классного часа "Диспут по конфликтам "

 

Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме разрешения конфликтов.

Задачи:

Возраст: диспут проводится в 8-9 классе, когда школьники находятся в переходном возрасте.

Реквизит: каждому ученику выдается по листку бумаги.

Ход мероприятия:

Сегодня на классном часе мы должны научиться правильно вести себя в конфликтных ситуациях, что вам пригодиться уже в скором будущем. Все вы, наверно, представляете, что такое конфликт, наблюдали, как конфликт иногда доходил до драки, и сами иной раз участвовали в конфликтных ситуациях. А кто–нибудь из вас задумывался: «Можно ли выйти из этой конфликтной ситуации без обидных фраз или драки?». Оказывается можно. Любая конфликтная ситуация может быть разрешена, если хотя бы один из участников способен спокойно оценивать ситуацию, а не сразу лезть в драку.

Сейчас я вам зачитаю ряд вопросов, ответив на которые перед вашими активными действиями, вы 100-процентно выиграете в этой конфликтной ситуации. Постарайтесь хотя бы примерно запомнить эти вопросы.

Чтобы разрешить конфликт вы начинаете действовать в соответствии со следующими правилами:

А сейчас, прослушав правила разрешения конфликтов, давайте сделаем следующее. У каждого на парте лежит по листку бумаги. На этом листке каждый запишет ту конфликтную ситуацию, в которой он непосредственно участвовал, а также как эта конфликтная ситуация закончилась. Ваше имя и фамилию можете не записывать. На это вам дается 5 минут.

Написав все сдают листки учителю. Преподаватель разделяет всех учащихся на группы по 4 – 5 человек, выбирает наиболее удачные конфликтные ситуации для обсуждения и выдает каждой группе по одному листку. При этом желательно учителю самому зачитывать проблему, так как в классе практически все знают почерк своих одноклассников. Ребята в группах обсуждают конкретную проблему, что позволяет разобрать больше проблем, возникших у детей.

Каждая группа выходит к доске и объясняет, почему так получилось, в связи с чем произошел конфликт и как правильно выйти из этой конфликтной ситуации. При этом им помогают другие группы. Классный руководитель здесь играет роль незначительную. Он лишь направляет данный разговор в нужное русло.

Наше время подходит к концу, стоит подвести итоги нашего с вами обсуждения, мы обсудили некоторые проблемы взаимоотношений в семье. И в большинстве случаев оказалось, что главным решением этих проблем является «здравый смысл», то есть каждый должен подходить к проблеме как человек с «холодной» головой.

Недавно добавили