Тема 3. Стратегия выхода на международный рынок. 1. Возможные условия и риски, связанные с выходом на внешний рынок

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Тема 3. Стратегия выхода на международный рынок

1. Возможные условия и риски, связанные с выходом на внешний рынок

2. Стратегия выхода на внешний рынок

3. Каналы товародвижения в международной торговле

При выборе стратегий выхода на внешний рынок важнейшее значение имеют 2 фактора: степень риска и степень контроля над ходом процесса международного развития.

1. Возможные условия и риски, связанные с выходом на внешний рынок

Возможные условия выхода на внешний рынок:

  • наличие достаточных финансов, собственных и мобилизуемых со стороны,
  • конкурентоспособность товара на внешних рынках (по качеству, свойствам и характеристикам, цене),
  • предпродажная подготовка товара,
  • послепродажное обслуживание.

Возможные риски:

  • высокая внешняя государственная задолженность,
  • инфляция;
  • безработица;
  • непостоянство валютных курсов;
  • требования иностранных правительств при вступлении на их рынки (методы работы, допустимая степень контроля собственности, наём на работу местного персонала, процент экспорта продукции, размер вывоза прибыли из страны); Индия, Китай, Мексика, Бразилия и многие африканские страны устанавливают официальные и часто жёсткие условия вступления на их рынки, в то время когда более цивилизованные страны, такие как Япония и США, требуют выполнения жёстких критериев качества;
  • расходы на адаптацию маркетингового комплекса (модификация товара, издержки на организацию сбыта продукции, затраты на развитие системы коммуникаций на зарубежных рынках),
  • войны, терроризм, коррупция.
  • неправильное понимание предпочтений зарубежных потребителей,
  • чуждая культура ведения бизнеса,
  • незнание правового законодательства другой страны,
  • недостаток опыта собственных менеджеров в ведении ВЭД.

Основные решения, принимаемые при выходе фирмы на международный рынок:

  • относительно выхода на внешний рынок или проникновения и развития на рынке,
  • относительно перспективности рынков,
  • относительно способов вхождения на рынок,
  • разработка маркетинговой программы,
  • относительно организационных принципов маркетинга.

Решения о международных товарах:

  • о товарной номенклатуре и ассортименте (какие товары лучше предложить в той или иной стране, партию какого размера необходимо стандартизировать или адаптировать в соответствии с требованиями мирового рынка; например, чтобы обслужить европейский рынок электротоваров, концерну Philips приходится изготавливать 12 видов утюгов из-за того, что в Европе всё ещё нет единого стандарта на электрические приборы, поэтому используются самые различные штепсели - трёхконтактные, двухконтактные, с вилкой, торчащей перпендикулярно или под углом, со штекерами круглого или квадратного сечения, толстыми, тонкими; корпус штепселя может быть круглым, квадратным, пяти- и шестиугольным, перфорированным или закрывающимся на защёлку; штепсель на товарах для французского рынка, снабжён щелью вроде замочной скважины, а британский вариант имеет внутри предохранитель);
  • об упаковке товара (европейцы предпочитают эффективную, функциональную, легко поддающуюся переработке упаковку с неброским дизайном; японцы же, напротив, наделяют упаковку функциями подарка, поэтому компания Lever Brothers упаковывает своё мыло Lux в роскошные подарочные коробки; кроме того, упаковка может быть специально изменена в соответствии с физическими национальными особенностями, так, к примеру, прохладительные напитки продаются в жестяных банках меньшего размера - японцам с их маленькими руками так удобнее ими пользоваться);
  • о маркировке товара (необходимо знать нормативные акты, регулирующие оформление товарных этикеток);
  • о стратегии предоставления услуг.

Маркетинг международных услуг

Рынок услуг по своему объёму выходит в мировой экономике на ведущее место. Это - банковское дело, страхование, коммуникации, перевозки, путешествия, развлечения.

Deutsche Bank имеет филиалы в 41 стране мира.

Кредитные карточки American Express конкурируют с Visa и MasterCard. Люди, находясь в командировках или на отдыхе, хотят быть уверенными, что смогут приобрести все необходимые товары по своим кредитным картам где угодно.

Предоставление профессиональных и деловых услуг - аудит, консалтинг и реклама.

Однако компании, желающие работать в других странах, не всегда встречают с распростёртыми объятиями. Если производители, которые стремятся продавать свои товары в других странах, обычно имеют дело с конкретными тарифами, квотами или валютными ограничениями, то поставщики услуг обычно сталкиваются с более неуловимыми барьерами. В некоторых случаях правила и предписания, которым должна следовать компания, отражает традиции данной страны. В других случаях они стремятся защитить зарождающуюся отрасль от больших международных конкурентов с большими ресурсами. Все эти ограничения создают трудности для проникновения зарубежных компаний.

Например, по турецким законам запрещено международным аудиторским компаниям ввозить в страну капитал для создания филиалов, а для разработки  маркетинговых программ необходимо привлекать местные компании, а не престижные международные фирмы.

Чтобы проводить аудиторские проверки филиала транснациональной корпорации, расположенного в Буэнос-Айресе, бухгалтер должен прослушать курс лекций по программе средней школы по географии и истории Аргентины.

Индия имеет самый большой и сложный для вхождения рынок в мире. Нью-Дели препятствует деятельности международных страховых компаний по продаже недвижимости и страхованию от несчастных случаев процветающей деловой прослойке страны, запрещает заниматься страхованием жизни огромного среднего класса.

Недавно добавили