Анализ и оценка технического оснащения кинотеатров
Применения инноваций в кинотеатрах России и города Кирова
Весь мир, и, конечно же, Россия постепенно переходит на цифровое кино- и телевещание. При этом технический прогресс открывает все более невероятные возможности для любых видеотрансляций, в том числе, через показа фильмов в кинотеатрах. Цифровая революция в самые последние годы приносит множество сюрпризов. В Европе переход на «цифру» в кинотеатрах и телевидении завершится в 2013 году. Понятно, что те технологии, которые сегодня действуют в индустрии кино, постепенно становятся неэффективны. Россия в этом плане пока не много отстает от других развитых государств, не успевая за миром. Многие обстоятельства начавщейся цифровой революции абсолютно непонятны, неизвестны до сих пор: российские режиссеры и продюсеры фильма друг на друга не смотрят, тем более, к цифровой революции не готовятся и инновации приходят, не так быстро как в других государствах. Появление такой вещи как 3D и других новшеств – это серьезные модификации, улучшение, добавление новых потребительских свойств. Все изменения были направлены на улучшения восприятия зрителем. К примеру: 3D-технологии – технология существовала давно. В 60-ые годы экономика производства не позволяла эту технологию сделать массовым продуктом. Ни качество 3D-картинки, ни качества визуализации с тех пор не изменились.
Также значительным шагом для удивления зрителя значится применение- спецэффе́кта (англ. special effect) — технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом (например, для визуализации сцен сражения космических кораблей в далёком будущем). Спецэффекты также часто применяются, когда естественная съёмка сцены слишком затратна по сравнению со спецэффектом (например, съёмка масштабного взрыва). Спецэффекты применяются и для улучшения или модификации уже предварительно отснятого видеоматериала (например, для наложения погодной карты как фон для телеведущего, рассказывающего о прогнозе погоды). Спецэффекты родились почти сразу с зарождением кинематографа. Создателем классических спецэффектов, основанных на стоп-кадре, покадровой съемке, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке пленки, кашировании и других трюках был Жорж Мельес. Первым фильмом, в котором спецэффекты играли существенную роль, считается двухминутная лента Мельеса «Замок Дьявола» (Le manoir du diable, 1896), в которой зрителю были продемонстрированы появления, исчезновения и трансформации людей и предметов в антураже готического замка. Некоторые примеры ранних спецэффектов получены с помощью колоризации — ручного раскрашивания кадров. Спецэффекты условно разделяют на две группы — визуальные и механические эффекты. К визуальным относятся оптические эффекты (комбинированные съемки), а также компьютерная графика. Механические (физические) спецэффекты — это обработка материалов перед съемкой. Сюда относится моделирование, пиротехника и технические приспособления, специальный грим. Существуют также звуковые спецэффекты. Методы исполнения спецэффектов также применяются при исполнении монтажных переходов между монтажными кадрами, например распространённый метод вытеснения изображения.