Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Вятский Государственный Гуманитарный Университет

 

Кафедра Психологии

Психолого-педагогическая характеристика

на ученика 7«В» класса

составлена

Шураковым Александром Сергеевичем

Киров 2006г

I. Общие сведения, физическое развитие.

 родился 04.12.1992 года, возраст 14 лет (на момент составления характеристики). В общественных организациях не состоит. С 3-х летнего возраста посещал детский сад. В 1999 году поступил в данную школу. Класс Александр не менял.

Александр – зеленоглазый юноша с короткими тёмными волосами, спокойный, сдержанный, всегда опрятно одетый. Его вес – 42 кг, рост – 151 см, физическое развитие соответствует хронологическому возрасту. У мальчика III группа здоровья, имеются хронические заболевания позвоночника. Уроки физкультуры посещает регулярно, но ему рекомендовано исключить соревнования и сдачу нормативов.

 

Пометка: Читайте так же на нашем сайте 

"Характеристика На ученика 8а класса"

"Психолого-педагогическая характеристика личности школьника на ***ис С ученицу 7«Б»

 

II. Характеристика условий семейного воспитания.

Семья, в которой живет Александр, состоит из трёх человек: отца –(37 лет), матери – (36 лет) и самого Александра. Родители мальчика не имеют высшего образования.

Семья живет в трехкомнатной квартире, Александр занимает отдельную комнату. Семья имеет средний достаток.

В семье царит согласие, антипатий нет, а конфликты случаются крайне редко. Мальчика в семье любят, доверяют ему, помогают в учебе, воспитывают в нём самостоятельность и трудолюбие. Он чувствует себя дома защищённым, знает, что его всегда выслушают, поймут и помогут словом и делом (Методика "Мои близкие").

III. Краткая характеристика класса и ученика в нем.

Александр учится в 7«В» классе средней  Этот класс является общеобразовательным. В классе 30 человек, из них 13 мальчиков и 17 девочек. Все ученики успевают по предметам. Класс дисциплинирован и дружен. В коллективе есть группа учащихся, принимающих активное участие в жизни класса и школы.

По итогам первой четверти Александр имеет 8 троек и 4 четвёрки, т.е. преобладает отметка «3». Мальчик достаточно общителен, но он не очень любит заниматься общественной деятельностью, редко выступает инициатором и «предводителем» - он больше исполнитель, чем руководитель или генератор идей (Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей старшеклассников). Ребята дружелюбно относятся к нему, в классе у Александра есть несколько хороших, близких друзей. Александр берет с них пример, но не подражает им, а старается быть самим собой. С девочками в классе общается только по надобности и в разговоре с ними сдержан.

Александр очень переживает за свои отметки и добивается необходимых результатов своим трудом. Отношения с учителями ровные. На замечания и критику реагирует адекватно, не грубит.

IV. Направленность личности школьника.

У Александра преобладает коллективистская направленность. Нравственные убеждения ученика (о честности, справедливости, принципиальности, доброте) развиты и сформированы на достаточно высоком уровне. Он знает как себя нужно вести и никогда не забывает об этом.

Среди мотивов учебной деятельности Александра преобладают широкие социальные мотивы и мотивация содержанием, т.е. мальчик учится не только ради результата - подготовки к будущей профессии, его интересует и сам процесс обучения, возможность узнавать что-то новое (Методика "Мотивы учебной деятельности"). На уроках мальчик неплохо работает, умеет рассуждать, отвечает всегда по существу. Домашнее задание выполняет добросовестно, не позволяет себе прийти неподготовленным на урок. Если у Александра возникает какой-либо вопрос, то он смело задает его чтобы разобраться в материале. Проявляет значительный интерес к спорту, рукоделию и мастерству, различным путешествиям (Анкета интересов). Мальчик трудолюбив, любую работу выполняет добросовестно. Благодаря типу своего темперамента (ярко выражены качества флегматика), однообразную работу может продуктивно выполнять достаточно долго.

V. Уровень притязаний и самооценка.

Уровень притязаний достаточно высокий. Он проявляется в целях, которые Александр ставит перед собой и стремится достичь в учебе и в положении, которое он занимает в коллективе класса.

Самооценка у мальчика адекватная, он может реально оценить свои силы и возможности. В неудачах не стремится обвинить окружающих его людей, а сначала старается проанализировать ситуацию. В разговоре может отстоять свою точку зрения, приведя необходимые аргументы в её защиту. Критику в свой адрес воспринимает достаточно спокойно, её причину ищет, прежде всего, в себе.

VI. Уровень интеллектуального развития школьника.

Уровень сформированности общеучебных умений и навыков достаточно высокий: мальчик умеет выделять главное, планировать свою работу, самостоятельно работает с книгой, делает неплохие доклады, достаточно быстро читает и может писать в нужном темпе.

Наблюдения показали, что внимание Александра сравнительно устойчиво, объём внимания средний (Методика "Объём внимания"). Понижение устойчивости внимания связано в основном с понижением интереса школьника. О высокой скорости переключения внимания свидетельствует легкость включения в работу в начале урока, и быстрое переключение с одного вида деятельности на другой (Методика "Нарисуй треугольники").

Александр не способен выполнять сразу несколько дел одновременно (думать, писать, разговаривать с соседом), это сказывается на качестве его работы, т.е. распределение внимания среднее.

Степень развития наблюдательности средняя, преобладает образное восприятие (Методика "Определение типа восприятия"). Из разговора с мальчиком можно сделать вывод, что он запоминает материал не очень быстро. Иногда целый вечер учит стихотворение, но материал запоминает на длительный срок, и раз выученный материал потом вспоминает легко и полно. Наиболее успешны результаты запоминания при использовании ассоциаций вида "контраст" (Методика "Ассоциаций"). У мальчика преобладает зрительный и комбинированный типы памяти, объём кратковременной памяти невысокий (Методика "Объём кратковременной памяти"), хорошо развито смысловое запоминание, об этом свидетельствует точный пересказ учебных текстов, а также использование запомненной информации при решении задач.

Уровень развития логичности мышления, а также мыслительных операций отвлечения и обобщения у Александра средний (Методики "Логичность" и "Исключение понятий"), кроме того, мальчик с затруднением находит новые способы решения, что говорит о ригидности мышления (Методика Лачинса). Речь Александра образна, выразительна, он обладает достаточно большим словарным запасом (Методика "Подбор слов – антонимов").

VII. Особенности эмоциональной сферы школьника.

У Александра настроение чаще всего жизнерадостное, веселое, бодрое. Он очень редко бывает, раздражителен и пессимистичен. Резкая смена настроений для него не характерна. Мальчика не так легко удивить, обрадовать, обидеть, что говорит о средней эмоциональной возбудимости. В любой ситуации он сдержан, пытается не выплескивать свои отрицательные эмоции на других. Обычной реакцией на стрессовую ситуацию является депрессивное состояние.

VIII. Особенности волевых черт характера, темперамент.

В достижении целей Александр целеустремлен, решителен, но выдержан, старается все сделать самостоятельно, в работе организован и проявляет настойчивость.

У Александра средне выражены качества холерика и сангвиника, ярко выражены качества флегматика и слабо выражены качества меланхолика (Определение темперамента методом самооценки).

Выводы:

Проанализировав результаты проведённого исследования, можно сделать вывод, что как личность Александр развивается правильно, как физически, так и психически. Для дальнейшего успешного всестороннего развития личности ему нужно более критично относиться к себе и окружающим, быть инициатором некоторых общественных дел, не бояться взять на себя ответственность.

Очень хорошо, что в Александре родители воспитывают самостоятельность, решительность и другие волевые качества, но плохо, что они ограждают его от жизненных проблем. С такими детьми как Александр нужно проводить индивидуальные беседы о нашей повседневной жизни и людях, которые нас окружают. Кроме того, необходимо уделить внимание интеллектуальному развитию мальчика.