Психолого-педагогическая характеристика личности школьника на Самолис Светлану ученицу 7«Б» класса школы с углубленным изучением некоторых предметов

User Rating: 3 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar InactiveStar Inactive
 

Психолого-педагогическая характеристика личности школьника на ***ис С ученицу 7«Б» класса
школы с углубленным изучением некоторых предметов№21
на период с12.11.01

 

Общие сведения об ученике

Света учится в данном классе со дня его основания. До поступления в школу Света обучалась в детском саду. Сейчас ей 12 лет.
Всегда аккуратно причесанная и одетая, Светлана обращает на себя внимание своей простотой и в тоже время интеллигентностью.

Физическое развитие
По сведениям школьной медсестры, у Светы поставлен диагноз- ФРЖ(функциональное расстройство желудка). Рост и вес соответствуют нормам, характерным для данного возраста.

 

Пометка: Читайте так же на нашем сайте

"Характеристика На ученика 8а класса"

"Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса"

 

Характеристика условий семейного воспитания
Света живет с родителями. Со слов девочки это вполне благополучная семья. Отец занимается бизнесом, а мать работает инженером в КировЭнерго. У Светы отдельная комната.
Девочка очень уважительно отзывается о своих родителях, особенно о матери, которая помогает ей со сложными уроками (физика, математика). К самой Свете отношение в семье любовное, но и строгое (это видно из того, как Света старается хорошо учиться). Чувствуется, что семья для Светы является особым миром.

 

Краткая характеристика класса
Класс состоит из 29 человек. Из них 18-девочки. По успеваемости это самый сильный класс среди 7-ых классов (практически нет троек). Все учителя отмечают большую старательность ребят, чем они и добиваются хорошей успеваемости (хотя в других 7-ых классах есть более способные дети). Класс нельзя назвать очень дружным, несмотря на то, что большая часть ребят учатся вместе с 1-ого класса. Хотя в целом класс довольно активен и с интересом участвует в мероприятиях. На будущий год класс собираются сделать классом с углубленным изучением гуманитарных предметов.

 

Положение в классном коллективе
Светлана является одной из лучших учениц в классе. Никаких лидерских склонностей я не заметила. Девочка занимает в классе позицию «одиночки». Имеет ровные отношения со всеми одноклассниками. Очень спокойно относится ко всем явлениям в своем классе, не стремится занять какое-либо положение. Является ответственной за уборку в классе. За время моей практики Света ни разу не подводила меня в связи с дежурствами, как в прочем и во всем остальном. Все поручения выполняла с доброжелательным и спокойным выражением лица, чем вызвала у меня глубокое уважение. В классе Свету считают ответственной. Ее некоторую отстраненность от коллектива я отношу к большим способностям и увлеченности учебой.(на мой взгляд это не помешает ее развитию в плане общения т.к. девочка очень доброжелательна и естественна и когда Света подрастет немного, ребята начнут тянуться к ней) К критике и замечаниям с моей стороны и со стороны своих товарищей относится адекватно.

 

Направленность личности
У Светы довольно зрелые взгляды на вопросы нравственного характера. Рассказывая содержание прочитанной книги, уверенно анализирует поступки героев (показательным оказалось ее выступление на классном чесе по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?»). Света довольно усидчива. Если дело вызывает у неё интерес, то она способна «погружаться в него с головой», хотя мне показалось, что хорошей успеваемости она добивается в основном благодаря своим способностям.
Светлана занимается в музыкальной школе по классу фортепиано, что, на мой взгляд, положительно отражается на дисциплинированности девочки, а следовательно помогает в учебе. Очень любит музыку. Но это увлечение больше соответствует состоянию души, чем профессиональной направленности, т. к. на вопрос кем Света хочет быть в будущем, девочка ответила, что хочет быть инженером как мама (хотя мнение может поменяться, когда подросток будет иметь более ясное представление об этой профессии).

 

Уровень притязаний
Завышенная самооценка, в общем, присуща всему классу, поэтому в этом Света как-то особенно не выделяется. Девочка, как говорится, знает себе цену, но это не перерастает в зазнайство, и скорее помогает личностному росту. Уровень притязаний высокий (следует из тестирования, а также сказывается авторитет родителей).

 

Уровень интеллектуального развития
Светлана хорошо умеет работать с учебником, быстро и осознанно читает материал, выделяет главное в тексте (в данном случае была проведена работа с текстом учебника по физике). Развитие произвольного внимания соответствует возрасту, хотя иногда Света проявляет «профессорскую» рассеянность. Так, например, при решении задачи по физике, которая требовала сообразительности, Света, допустила единственную ошибку. Подсчитывая результат, умножила 4 на 8 и вместо 32 получила 24.
Наблюдая за Светой на разных уроках, могу сделать вывод, что устойчивость внимания сохраняется практически на протяжении всех сорока минут урока, за исключением того, если изучаемый объект (задача, текст учебника) неинтересен. На уроках Света проявляет высокую степень сосредоточенности, хотя в интервале последних 15-20 минут, у нее, появляется непреодолимое желание поговорить с соседкой, т. к. к этому времени она обычно завершает данную на урок работу (очень быстро все делает). Но в «разгар работы» Света не отвлекается по мелочам. В тоже время ученица способна помимо выполнения своей работы следить за происходящим у доски (подсказывает товарищам, видит ошибки допускаемые отвечающим). В начале урока Светлана одна из первых встает поприветствовать учителя, быстро включается в работу. Из подобных наблюдений могу сделать вывод о том, что распределение и переключение внимания соответствуют норме.
У девочки гармонический тип восприятия (тест). Светлана способна подмечать детали (например, заметила, что начинает цвести растение или оговорку учителя). В беседе выяснилось, что на запоминание материала много времени не требуется. Заучивая домашние задания, Света всегда старается понимать то, что учит.
У нее комбинированный тип памяти (тест). Хорошо развита моторная память. Тип мышления колеблется между образным и абстрактным. Излагать логично и доказательно свои мысли Света
умеет довольно хорошо. Гибкость, находчивость и сообразительность на среднем уровне (что не позволило победить на школьной олимпиаде по физике). Света способна выработать своё мнение, вникнуть в чужое. Не берет все на веру(критическое отношение).
Умение проводить анализ текста учебника, произведения, задачи -на высоком уровне. Умение сравнивать понятия, давать определения, проводить классификацию понятий, явлений, вполне соответствует возрасту (данные наблюдений). Умение приводить примеры и факты, говорит о начитанности и наблюдательности.
Речь и дикция развиты нормально для данного возраста (по сравнению с учениками из других 7-ых классов выше среднего).

 

Особенности эмоциональной сферы

Для Светланы типично спокойное расположение духа. Резких смен настроения я не наблюдала. За исключением случая, когда ее обидел одноклассник (отобрал сумку и толкнул). Реакция была в большей степени агрессивная, чем депрессивная. На ответственном мероприятии (шк. олимпиада) вела себя как обычно, т. е. спокойно, я бы даже сказала «без тени волнения» Из одного этого инцидента трудно установить устойчивость эмоциональных состояний. Но по всей видимости это большая устойчивость. Степень эмоциональной возбудимости скорее пониженная. Света старается сдерживать эмоции.

 

Особенности волевых черт
Светлана произвела на меня впечатление целеустремленного человека. Настойчивость и решительность сочетаются с мягкостью характера. С девочкой можно договориться (неупряма). Внушить своё мнение можно, но может пройти время и, обдумав, она останется на своих позициях.

 

Темперамент
Девочка обладает слабым типом в. н. д. Преобладают черты сангвиника (тест). Правое полушарие преобладает, т. е. проявляется художественный тип в. н. д.

 

Акцентуации характера
По моим наблюдениям в характере Светы нет резко усиленных черт характера. По степени выраженности характер является «средним».

 

Выводы
Мне кажется, что Светлана как личность развивается вполне благополучно. У нее хорошая семья, в которой ей дают правильное воспитание и любовь. Наиболее благодатное влияние на девочку оказывает мама. Об этом говорит такие черты Светы как женственность, мягкость. Светлане следует уделять внимание, т.к. программы по многим предметам в школе ориентированы на «середнячков», и если она не увлечется более глубоким изучением интересующих ее предметов, выйдя за рамки программы, то рискует остановиться в развитии (это может произойти и не в школе). Светлане следует развивать навыки общения и может быть даже лидерства(работа классного руководителя и самовоспитание).

Недавно добавили