Учись Учиться

Статья
Школьное образование
26 February 2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА МЕТОДОМ САМООЦЕНКИ

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА
  • МЕТОДОМ САМООЦЕНКИ
  • у изучаемого школьника
  • паспорт темперамента
  • поведение
  • темперамента школьника
  • флегматический темперамент

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА МЕТОДОМ САМООЦЕНКИ 

ЦЕЛЬ: Выяснить преобладающий тип темперамента у изуча­емого школьника. 

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. «паспорт темперамента» 2. ручка 

ХОД РАБОТЫ. Ученику дают паспорт темперамента и сообща­ют следующую инструкцию: «При заполнении «паспорта» отметьте знаком «плюс» те качества, которые на Ваш взгляд, Вам свойст­венны. При этом учитывайте только поведение, которое является для Вас обычным, повседневным, постоянным».

 

ПАСПОРТ ТЕМПЕРАМЕНТА

ЕСЛИ  ВЫ:

1.     неусидчивы, суетливы;

2.     невыдержанны, вспыльчивы;

3.     нетерпеливы;

4.     резки и прямолинейны в отношениях с людьми;

5.     решительны и инициативны;

6.     упрямы;

7.     находчивы в споре;

8.     работаете рывками;

9.     склонны к риску;

 

10.незлопамятны и необидчивы;

11.обладаете   быстрой,    страстной, со сбивчивыми    интонациями речью;

12.неуравновешенны и склонны к горячности;

13.агрессивный забияка;

14.нетерпимы к недостаткам;

15.обладаете выразительной мимикой;

16.способны быстро действовать и решать;

17.неустанно стремитесь к новому;

18.обладаете резкими, порывистыми движениями;

19.настойчивы в достижении поставленной цели;

20.склонны к резким сменам настроения, - ТО ВЫ ХОЛЕРИК.

ЕСЛИ ВЫ:

 

1. веселы и жизнерадостны;

2.      энергичны и деловиты;

3.      часто не доводите начатое дело до конца;

4.      склонны переоценивать себя;

5.      способны быстро схватывать новое;

6.      неустойчивы в интересах и склонностях;

7.      легко переживаете неудачи и неприятности;

8.      легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам;

9.      с увлечением беретесь за любое новое дело;

10.     быстро остываете, если дело перестает Вас интересовать;

11.     быстро включаетесь в новую работу, и быстро переключаетесь с одной работы на  другую;

12.     тяготитесь однообразием, будничной, кропотливой работой;

13.     общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми для Вас людьми;

14.     выносливы и работоспособны;

15.           обладаете громкой, быстрой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой;

16.           сохраняете самообладание в неожиданной сложной обстановке;

17.     обладаете всегда бодрым настроением;

18.     быстро засыпаете и пробуждаетесь;

19.     часто не собраны, проявляете поспешность в решениях;

20. склонны иногда, как бы скользить по поверхности, отвлекаться  -  ВЫ САНГВИНИК.

 

ЕСЛИ ВЫ:

1. спокойны и хладнокровны;

2.     последовательны и обстоятельны в делах;

3.     осторожны и рассудительны;

4.     умеете ждать;

5.     молчаливы и не любите попусту болтать;

6.     обладаете спокойной,   размеренной    речью, с остановками, без резко выраженных эмоции, жестикуляции и мимики;

7.     сдержанны и терпеливы;

8.     доводите начатое дело до конца;

9.  не растрачиваете попусту сил;

10. строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе;

11. легко сдерживаете порывы;

12. мало восприимчивы к одобрению и порицанию;

13. незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес;

14. постоянны в своих отношениях и интересах;

15. медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое;

16. ровны в отношениях со всеми;

17. любите аккуратность и порядок во всем;

18. с трудом приспосабливаетесь к новой обстановке;

19. обладаете выдержкой;

20. инертны, малоподвижны, вялы  - ТО ВЫ ФЛЕГМАТИК.

 

 ЕСЛИ ВЫ:

1. стеснительны и застенчивы;

2.     теряетесь в новой обстановке;

3.     затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми;

4.     не верите в свои силы;

5.     легко переносите одиночество;

6.     чувствуете подавленность и растерянность при неудачах;

7.     склонны «уходить в себя»;

8.     быстро утомляетесь;

9.  обладаете слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота;

10.    невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника;

11.    впечатлительны,  до слезливости;

12.    чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию;

13.    предъявляете высокие требования к себе и окружающим;

14.    склонны к подозрительности, мнительности;

15.    болезненно чувствительны и легко ранимы;

16.    чрезмерно обидчивы;

17.    скрытны, необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями;

18.    малоактивны и робки;

19. безропотно покорны;

20.  стремитесь вызвать сочувствие и помощь окружающих - ТО ВЫ МЕЛАНХОЛИК.

 

 

 

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Подсчитываются следующие показатели:

А — общее число «плюсов» но всем типам

Ах — число «плюсов» в паспорте холерика

Ас — число «плюсов» в паспорте сангвиника

Аф — число «плюсов» в паспорте флегматика

Ам — число «плюсов» в паспорте меланхолика

 

2. Эти показатели подставляются в формулу:

 

Ах

 

 

Ас

 

 

Аф

 

 

Ам

 

Фт =

Х ( -----

100%)

+

С( -----

100%)

+

Ф(  -----

100%)

+

М (  -----

100%)

 

А .

 

 

А .

 

 

А .

 

 

А .

 

где, Фт - формула темперамента

         X - олерический темперамент

         С - сангвинический темперамент

         Ф - флегматический темперамент

         М - меланхолический темперамент

Как правило, чистые темпераменты встречаются редко, поэтому обычно у одного человека в различной степени представлены раз­ные типы темперамента.

При 40% и выше — тип темперамента является доминирующим

30% — 39% — качества данного темперамента выражены ярко

20% — 29% — качества выражены средне

10% — 19% — качества выражены в малой степени

 

3. Делаем вывод о преобладающем (их) типе (ах) темперамента школьника.

 

 

    Tags:
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА
  • МЕТОДОМ САМООЦЕНКИ
  • у изучаемого школьника
  • паспорт темперамента
  • поведение
  • темперамента школьника
  • флегматический темперамент
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Лекция 4. Структура и содержание научно-исследовательской работы 14 January 2011
Информатика. Лекция 3 13 January 2011
Задание. Символьные переменные 09 May 2011
Социальная политика государства в рыночной экономике 29 October 2011
Тест на закон Гука, силы упругости. 4 варианта 03 December 2011
Психодинамический подход 03 March 2012
Здоровье студентов по данным субъективной оценки и факторы риска, влияющие на него 29 October 2011
МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 10 May 2012
ДИНАМИКА ИНТЕГРАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТУДЕНТОВ В РЕЖИМЕ ОДНОДНЕВНОЙ И НЕДЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ 29 October 2011
Изучение аппарата для ДМВ-терапии 07 November 2013

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Корректурная проба
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.
  • Отчет по производственной практике

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

О полезности и новизне устройства для обработки и архивирования рентгеновских снимков 28 February 2012
Информатика. Лекция 3 13 January 2011
Тема 8. Вопрос 4. Земли историко-культурного назначения 02 March 2011
Учебные деловые игры 25 March 2012
Равные права – разные возможности 29 October 2011
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАЛЬЧИКОВ 12-14 ЛЕТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИОЛОГИЧЕСКОГО И КАЛЕНДАРНОГО ВОЗРАСТА 29 October 2011
Современные средства комфорта, применяемые в автомобиле 12 January 2011
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ 13 January 2011
ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА 29 October 2011
Задание. Циклы While и Repeat-Until 09 May 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока