Учись Учиться

Статья
Экология
29 October 2011

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В КАЗАНИ

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • экология
  • гигиена
  • мониторинг
  • казань
  • здоровье
  • факторы риска здоровью.


Системное наблюдение за санитарно-эпидемиологической обстановкой и качеством компонентов экологической системы Казани осуществляется многие годы. С 1994 г. данная форма деятельности расширилась за счет анализа показателей, характеризующих состояние здоровья под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды, а также социально-экономических условий.

В соответствии с требованиями Положения о социально-гигиеническом мониторинге (СГМ) [2] и на основе многолетнего опыта [1] в Казани идентификация факторов риска здоровью осуществляется на основе анализа степени загрязнения атмосферного воздуха, изменения качества питьевой воды, уровней шума в жилых и общественных зданиях, а также на территории жилой застройки. Ответную реакцию организма на воздействие комплекса факторов риска анализировали по критериям, характеризующим состояние общественного и индивидуального здоровья.

Для оптимизации работы социально-гигиенического мониторинга и получения достоверных сведений о факторах риска и показателях здоровья территория города была разделена на зоны без учета административного районирования. В соответствии с этим на территории города были определены 4 постоянных поста наблюдения (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), расположенные в центре города радиусом 5—7 км, в радиусе 10—12 км от центра города (2.1, 2.2, 2.3, 2.4) и в радиусе 12-15 км (3.1, 3.2, 3.3, 3.4).

Кроме того, по результатам исследований качества компонентов экосистемы и санитарно-эпидемиологической обстановки города были определены места расположения трех локальных постов наблюдения (1.1, 2.1, 3.1). В отличие от региональных постов наблюдения СГМ на локальных постах определяли наиболее характерные для данного района загрязняющие вещества, а при оценке отклика организма анализировали по критериям, характеризующим состояние индивидуального здоровья у наиболее чувствительных групп населения. При определении места расположения локальных постов наблюдения учитывали направление господствующих ветров.

На всех региональных и локальных постах наблюдения осуществляли системный контроль за степенью загрязнения атмосферного воздуха по показателям (диоксид серы, диоксид азота, оксид углерода, взвешенные вещества, формальдегид), а также определяли расчетные концентрации оксида углерода, диоксида азота, углеводородов, сажи, диоксида серы, соединений свинца, формальдегида и бенз(а)пирена. По полученным данным определяли величину комплексных параметров "Р" и индекса загрязнения атмосферы (КИЗА). Как видно из табл. 1, степень загрязнения атмосферного воздуха в 1-й зоне значительно выше, чем во 2-й и 3-й зонах. Максимальные концентрации диоксида серы, диоксида азота, оксида углерода были обнаружены на пониженных участках 1-й зоны (посты 1.1 и 1.2), особенно в холодное время года и в условиях штиля. Аналогичные данные были получены при оценке степени загрязнения атмосферного воздуха на постах 2.1 и 2.2, а также на постах 3.1 и 3.2. Следовательно, по данным фактических замеров и расчетных величин, максимальная степень загрязнения атмосферного воздуха наблюдалась на пониженных участках центра города. В связи с этим в

 

 

//Гигиена и санитария. 2005 №5.

 

А. В. Иванов, А. А. Имамов, А. А. Титова, Н. С. Абдурахманова, О. В. Кузнецова


    Tags:
  • экология
  • гигиена
  • мониторинг
  • казань
  • здоровье
  • факторы риска здоровью.
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Межпредметные связи в задачах по физике 01 November 2013
Структура управления развитием организации 11 January 2011
Восприятие и память важные для эффективной рекламной деятельности психические процессы 04 March 2012
Методика «Большие и малые числа» 02 February 2011
Системы счисления 29 October 2011
Алиментные обязательства 28 February 2012
Тема 3. Стратегия выхода на международный рынок. 2. Стратегия выхода на внешний рынок. 3. Каналы товародвижения в международной торговле 14 January 2011
ВЛИЯНИЕ АЭРОТЕХНОГЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ НА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 14 March 2012
ОЦЕНКА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ТЕХНОГЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 29 October 2011
Памятники природы города Кирова 03 March 2012

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Правовое регулирование медиации в России
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker 08 May 2011
Глава 1. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЬ В НАУКУ»1.3. Основное содержание учебного материала 14 January 2011
Тест История искусства 29 October 2011
Научное познание предмета 08 May 2012
Методология и практика социально-гигиенического мониторинга 29 October 2011
Информатика. Лекция 6 13 January 2011
Особенности нервно-психического развития детей дошкольного возраста в условиях аэротехногенного загрязнения городских территорий 29 October 2011
Проблемы формирования психологических защит и совладающего поведения 28 February 2012
Использование ИКТ на уроках физики в сельской школе 08 January 2011
Экология человека 11 March 2012
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока