Учись Учиться

Конспект лекции
Менеджмент
05 March 2011

Тема 5. Лидерство, Черты эффективного лидерства, Власть, Имидж руководителя, Харизма, Стили управления, Суггестия имиджа

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • Лидерство
  • Черты эффективного лидерства
  • Власть
  • Имидж руководителя
  • Харизма
  • Стили управления
  • Суггестия имиджа

 

 

Тема 5. Лидерство

Лидерство - это тип управленческого взаимодействия (в данном случае между лидером и последователями), основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источни­ков власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуацион­ных переменных.

Так, если взять в качестве примера директора завода, то по долж­ности он является менеджером. Должность открывает ему дорогу к лидерству. Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в орга­низации должности называется формальным лидерством. Однако в своем влиянии на людей директор не может полагаться только на занимаемую должность. Наглядно это становится очевидным, когда выясняется, что один из его заместителей, имеющий меньше фор­мальной власти, пользуется большим успехом в управлении в стрес­совых и конфликтных ситуациях или при решении жизненно важ­ных для предприятия проблем.

Быть менеджером еще не означает автоматически считаться лидером в организации, так как лидерству в значительной мере свойствен­на неформальная основа.

Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. Неформальный характер лидерской позиции в большой степени обу­словлен использованием личностной основы власти и источников, ее питающих.

Важно также отметить, что управленческое взаимодействие типа «лидер - последователь» не обязательно предполагает его иерархи­ческий характер, как это имеет место в случае отношений «началь­ник - подчиненный». Лидерство, как и власть, - это потенциал, имеющийся у человека.

Типы лидерских отношений

Типы лидерских отношений 

 

Основой лидерства является специфический тип отношений управления, или лидерский тип. Это отношения «Лидер - последова­тель».

 

Черты эффективного лидерства

Черты эффективного лидерства  

 

 

Рассмотрим, как используется власть в рамках эффективного лидерства.

 

Власть

Это умение оказывать влияние на людей, изменять поведение и отношение человека или группы людей.

Власть в равной мере зависит от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя.

В процессе управления необходимо умело делегировать власть.

Делегирование – способ разделения власти, при этом создаётся сплоченная команда сотрудников, и чем больше ответственности руководитель отдает другим, тем эффективней будет управленческий труд.

Следует поддерживать разумный баланс власти, доступный для достижения целей организации, но не вызывающий у подчиненных отрицательных реакций.

Власть

Власть  

 

 

Имидж руководителя

Власть человека над людьми зависит не только от его силы, ума, воли, но и от производимого им впечатления и его привлекательности.

Имидж – искусство управления впечатлением.

Составляющие имиджа

 

 

  Имидж руководителя

 

 

Харизма (суггестия) является формой влияния на других посредством лич­ностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидерства, что обеспечивает обладателю суггестии власть над после­дователями.

Суггестия имиджа

Суггестия имиджа  

 

Стили управления

Стили руководства – относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера.

Одномерные стили управления

 

 

 

Авторитарный стиль основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений. При этом определяется не только содержание задания, но и способы выполнения. Для данного стиля характерно: централизация власти, руководитель требует доклада о состоянии всех дел, отдает предпочтение жесткому тону, официальный характер отношений, руководитель поддерживает дистанцию между собой и подчиненными.

Демократический стиль предполагает, что руководитель доверяет подчиненным, интересуется их мнением, дает возможность обсуждать проблемы, поддерживает полуофициальные отношения, в общении вежлив, доброжелателен, часть управленческих функций делегирует специалистам, стремится создать ситуацию, в которой люди могли бы проявить себя.

Либеральный стиль состоит в том, что руководитель сводит к минимуму свое вмешательство в деятельность подчиненных, предоставляет им самостоятельно решать большинство проблем. Часто безынициативен, директивы выполняет не осмысленно, с подчиненными обычно вежлив, готов отменить ранее принятые решения, если это угрожает его популярности. Мягкость в управлении с людьми мешает приобретению реального авторитета.

 

Многомерные стили управления

Нельсон и Экономии предложили 4 стиля руководства в зависимости от двух переменных:

1. степень авторитаризма

2. поддержка со стороны руководства

Многомерные стили управления 

 

 

Непосредственно руководство состоит в том, что руководитель в приказном стиле объясняет работникам, что и как должно быть сделано. Это применимо при руководстве новыми работниками или при поручении нового задания.

Наставничество используют, когда работники нуждаются в руководстве, а также в повышенном уровне поддержки и ободрении.

Поддержка применяется по отношению к работникам, обладающим достаточным уровнем мастерства, но не чувствующим уверенности для выполнения самостоятельной работы.

Делегирование используется по отношению к работникам, которые обладают необходимым умением и уверенностью в выполнении задания.

Управленческая сетка Блейка и Моутона

 

9

8

7

6

5

4

3

2

1

1,9

9,9

5,5

1,1

9,1

                                                                           1                   2              3         4             5          6                 7            8           9

 

 

9,1. управление работой: максимальная забота об эффективности производства сочетается с минимальной заботой о подчиненных. Руководитель типа 9,1 отдает приоритет максимизации производственных результатов, диктуя подчиненным, что и как они должны делать.

1,9. управление людьми: максимальная забота о людях сочетается с минимальной заботой о производстве; внимание уделяется сохранению дружеских отношений между работниками даже за счет производственных показателей.

5,5. управление посередине: предполагает систему допущений, обеспечивающих мирное сосуществование руководителя и подчиненных, в работе ориентация на надежный средний результат.

1,1. нищета управления (мало управления): предполагает минимальную заботу о производстве и нуждах работников. Руководитель прилагает минимальные усилия, которые требуются для того, чтобы сохранить свое рабочее место в организации.

9,9. коллективное управление: эффективность работы определяется высоким уровнем обязательств людей и их взаимодействия. Работники имеют общие интересы в достижении целей, причем цели определяются совместно с работниками.

    Tags:
  • Лидерство
  • Черты эффективного лидерства
  • Власть
  • Имидж руководителя
  • Харизма
  • Стили управления
  • Суггестия имиджа
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Налоговая политика государства 29 October 2011
Конспект урока Сила в твердых телах, жидкостях и газах 03 December 2011
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ГОРОДАХ 29 October 2011
Разработка применения компютерной игры CrazyMachines на уроке физики 13 January 2011
Анализ и оценка технического оснащения кинотеатров 24 March 2012
Тема 10. Самоменеджмент. Причины дефицита времени. Анализ использования рабочего времени. 26 March 2011
Коммунальные услуги: новый порядок и условия оплаты 03 March 2012
Египет.Арабская Республика Египет 24 March 2012
Лекция 5. Оформление научной работы 14 January 2011
Тема 8. Межличностная коммуникация. Способы совершенствования информационного обмена в организации. Системы обратной связи. Проведение совещаний. 26 March 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Правовое регулирование медиации в России
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Роль и задачи кадровой службы, регламентация ее деятельности 11 January 2011
Тема 1. Сущность международного маркетинга. 1. Особенности международного маркетинга 14 January 2011
ДИНАМИКА СОМАТИЧЕСКОГО СТАТУСА МОСКОВСКИХ ДЕТЕЙ 29 October 2011
Применение законов Ньютона 03 December 2011
Глава 1. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЬ В НАУКУ»1.2. Объем и виды учебной работы 14 January 2011
Тема 8. Сетевой уровень OSI 14 January 2011
ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРЕНОСНОГО РЕНТГЕНОВСКОГО АППАРАТА 27 October 2013
МАССИВЫ 08 May 2011
Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга 25 February 2012
Циклы наблюдений 05 March 2012
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока