11. Методика Т.Е. Рыбакова
Цель
Изучить особенности распределения внимания.
Возрастной диапазон начиная с младшего школьного возраста.
Оборудование
Бланк (см. Приложение N 8), состоящий из чередующихся кружков и крестов (на каждой строчке 7 кружков и 5 крестов, всего 84 кружка и 60 крестов), секундомер.
Процедура тестирования
Испытуемому предлагается бланк (см. Приложение N 8) и дается задание считать вслух не останавливаясь (без помощи пальца) по горизонтали число кружков и крестов в отдельности.
Обработка результатов
Экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на весь подсчет элементов, фиксирует все остановки испытуемого и те моменты, когда он начинает сбиваться со счета. Сопоставление количества остановок, количества ошибок и порядкового номера элемента, с которого испытуемый начинает сбиваться со счета, позволит сделать заключение об уровне распределения внимания испытуемого. Индивидуальный результат испытуемого сравнивается со среднегрупповым результатом.