Развитие познавательного интереса на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения
Актуальность
Научными основаниями современной концепции образования выступают классические и современные педагогические и психологические подходы – гуманистический, развивающий, индивидуальный, компетентностный, деятельный, личностно-ориентированный. Одной из ведущих целей образования является повышение качества обучения и формирование личности, готовой к самореализации и выполнению социально- востребованной деятельности и общения.
Образование должно выявлять и развивать индивидуальные способности и склонности учащихся. В этом случае задача школы – создание условий, благоприятных для возможно более полного развития и раскрытия индивидуальности.
Математика есть часть общего образования. Она призвана содействовать гармоническому развитию личности, формировать её интеллект и дать опору в будущей профессиональной деятельности.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в рамках личностно ориентированного обучения.
Предмет исследования: система развития познавательно интереса.
Цель: развитие познавательного интереса на уроках математики в рамках личностно ориентированного обучения.
Задачи:
· проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
· разработать систему упражнений, направленных на развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики;
· выработать методические рекомендации по развитию познавательного интереса;
Методы:
Ø изучение литературы;
Ø эксперимент;
Ø наблюдение.