Учись Учиться

Статья
Здоровье школьников
07 April 2012

Ключевые проблемы питания в школах

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • Ключевые проблемы
  • питания в школах
  • Горячее питание детей
  • поставку пищевых продуктов
  • школьные буфеты
  • улучшения качества питания
  • нового учебного года
  • контроль за организацией питания детей

Ключевые проблемы питания в школах

 Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важнейших условий для поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Именно поэтому организация питания в ОУ города Буя уделяется особое внимание.

В 2007 – 2008 учебном году в 7 общеобразовательных школах обучается 2 454 чел., из них охвачено питанием 2 091 чел. – 85 % учащихся.

В наших школах функционирует 4 школьных столовых и 3 столовые – раздаточные, в которые горячие блюда доставляются из опорных столовых школ.

 Постановлением главы администрации городского округа город Буй   № 847 от 04.09.2007 года «Об организации питания учащихся в учреждениях образования города в 2007 – 2008 учебном году» определены категории учащихся, получающих бесплатное питание. Это дети из многодетных семей, дети – сироты, дети – сироты, находящиеся под опекой и дети из малообеспеченных семей (233 чел.). Дотация на ребенка, получающего бесплатное питание составляет 15 руб. в день. Средняя стоимость завтрака в школах составляет 15 рублей за счет родителей. За 2007 г. сумма дотации – 323775 руб.

Согласно ФЗ № 94 ежеквартально проводится открытый аукцион на поставку пищевых продуктов для муниципальных учреждений образования.

  Кроме того, одна из школьных столовых находится в аренде у частного предпринимателя В.В. Катышева, на предприятии которого имеется свой хлебозавод, предприятие по производству молочных продуктов, сеть продуктовых магазинов. Все это является положительными сторонами в организации питания школьников нашего города.

Наряду с горячими школьными завтраками и обедами  осуществляется реализация продуктов через организованные школьные буфеты, т.к. % охвата горячим питанием снижается среди учащихся старших классов. Такие условия свободного выбора являются одним из важнейших факторов удовлетворения индивидуальных потребностей детей. Формирование ассортимента буфетной продукции осуществляется согласно санитарным правилам и нормам.

При организации питания используются методические рекомендации Территориального отдела Федеральной службы Роспотребнадзора и согласуется рацион питания школьников.

Регулярно в отделе образования проводятся семинары по вопросам организации качественного питания в ОУ с привлечением главного специалиста – эксперта Роспотребнадзора.

Для улучшения качества питания введена ставка технолога, который  контролирует организацию питания в учреждениях, составляет технологические карты, следит за разнообразием меню. При составлении меню придерживаются примерных среднесуточных наборов продуктов питания детей. Из основных продуктов питания в полном объеме учащиеся получают: мясо – говядину, рыбу, молоко, масло сливочное, картофель, яйца, крупяные,, макаронные изделия, фрукты.

Для профилактики йододефицитных заболеваний основным профилактическим средством является йодированная соль. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация холодных напитков аскорбиновой кислотой или применение поливитаминных препаратов.

Развитие материально – технической базы, в том числе ремонт, пополнение инвентаря и посуды в соответствии с нормами, приобретение дезинфицирующих средств обеспечивается в пределах выделенного финансирования на муниципальном уровне.

Исходя из возможностей финансовых средств к началу нового учебного года во всех столовых и пищеблоках проведен косметический ремонт, в одной из школ проведен капитальный ремонт, сделана замена электропроводки в 2 пищеблоках, приобретена кухонная, столовая, чайная посуда и следующее оборудование:

I. электроплиты – 2 шт.- 58 570 руб. (шк. № 2)

водонагреватели – 3 шт.- по 9 180 руб. (шк. № 1, 2, 9)

электросушители – 7 шт. – 12 160 руб.

 посуда – 31 981 руб.

II. обслуживание и ремонт оборудования – 48 745 руб.

III. услуги автотранспорта – 57 550 руб.

На обеспечение пищеблоков образовательными учреждениями за 9 месяцев 2007 года израсходовано 270 000 руб.

Технологическое оборудование на пищеблоках обслуживается ежемесячно специалистом по договору.

         Со стороны отдела образования ежеквартально осуществляется контроль за организацией питания детей в школах, в ходе которого анализируется наличие нормативных документов по организации питания, включение в рацион всех необходимых групп продуктов, а также снабжение ОУ продуктами питания, выполнение требований санитарных правил и норм, санитарно – противоэпидемиологических мероприятий, а также выполнение предписаний должностных лиц Роспотребнадзора, осуществление контроля за питанием со стороны администрации школ. Результаты контроля обсуждаются на совещаниях директоров школ, шеф – поваров.

          Во всех ОУ проводится систематическая работа по привлечению наибольшего количества учащихся к организованному питанию на родительских собраниях с приглашением детских врачей и работников Роспотребнадзора и индивидуальных беседах с учащимися.

         Разработана и утверждена Думой городского округа город Буй четвертого созыва Муниципальная целевая программа «Совершенствование организации питания учащихся  ОУ городского округа город Буй на 2008 – 2010 годы» с целью улучшения питания.

Несмотря на определенный положительный опыт в организации питания существует ряд проблем

-      отмечается тенденция к замене горячего питания буфетной продукцией (булка и чай), особенно в старших классах.

-      т.к. стоимость завтрака составляет 15 руб.,  стоимость готовых блюд не укладывается в  данную сумму, поэтому имеется занижение объема порций

-      высокая изношенность технологического оборудования от 40 до 60 %

-      требует замены мебель некоторых столовых залов

-      ввиду низкой заработной платы работников пищеблока стоит проблема обеспечения кадрами

-      низкая родительская платежеспособность

 

    Tags:
  • Ключевые проблемы
  • питания в школах
  • Горячее питание детей
  • поставку пищевых продуктов
  • школьные буфеты
  • улучшения качества питания
  • нового учебного года
  • контроль за организацией питания детей
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Жизненные формы животных 02 April 2012
29 October 2011
Политика Малайзии 21 February 2012
Тест Право 29 October 2011
Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности Информационная безопасность IT-службы предприятия 16 February 2012
Налоговая политика государства 29 October 2011
Лекция 4. Структура и содержание научно-исследовательской работы 29 October 2011
Дипломатические отношения Российской Федерации и Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии на рубеже XX и XXI веков 29 October 2011
Универсальные алгебры 14 March 2012
Диагностика состояния агрессии 25 February 2012

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.
  • Отчет по производственной практике

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 12 February 2012
Оценка физического и полового развития массивов девушек 13-14 лет, в зависимости от экологического района места проживания 25 September 2011
МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ) 05 March 2012
Тест по Праву 29 October 2011
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26 March 2012
ВЛИЯНИЕ АЭРОТЕХНОГЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ДВИГАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 24 September 2011
Тема 12. Мотивация. Сущность 27 April 2011
Молодёжный сленг в Германии 29 October 2011
Равные права – разные возможности 29 October 2011
Задание. Линейные программы 09 May 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока