Политика Малайзии
Политика Малайзии проходит в рамках конституционной монархии, в которой монарх является главой государства и премьер-министр Малайзии является главой правительства. Исполнительную власть осуществляет Правительство Малайзии и переданы правительствам 11 государств - в Малаккском полуострове, а также Сабах и Саравак. Федеральная законодательная власть и правительство, и обе палаты парламента, Сената (Деван Негара) и палаты представителей (Dewan Rakyat). Судебная власть является независимой от исполнительной и законодательной власти, хотя и утверждает исполнительный определенной степени влиять на назначение судей в суды.
Малайзия является многопартийная система, поскольку первые прямые выборы в Законодательный совет Федерального Малайи в 1955 году на первого пришедшего к финишу основе. Правящей партии с тех пор всегда была группа Альянс коалицию, а затем с 1973 года, его преемник Национального фронта коалиции. Национальный фронт в настоящее время состоит из Соединенных малайцев Национальная Организация (ОМНО), Малайзии китайского ассоциации (МСА), Малайзии индийского конгресса (МИК) и 11 других политических партий.
Конституция Малайзии кодифицированными и системы государственного управления основывается на вестминстерской системе.
Хотя малайзийский политика была относительно стабильной, критики утверждают, что "правительства, правящей партии, и администрация ... переплетаются с нескольких компенсационных сил." [1] Содержание [hide]
1 Политические условия
2 Законодательная власть
3 государства-правительства
4 Правовые системы
5 Внешние ссылки
6 Ссылки
7 книг
Политические условия Эта статья или раздел могут быть наклон к недавним событиям. Попытайтесь сохранить последние события в исторической перспективе. (Август 2008)
Малайзия преобладающей политической партии, Объединенной малайцев национальная организация (ОМНО), провел власти в коалиции с другими партиями, поскольку Малая независимость в 1957 году. В 1973 году альянс общинной партии была заменена более широкой коалиции - Барисан Nasional - состоит из четырнадцати партий. Сегодня Барисан Nasional коалиция состоит из трех видных членов - ОМНО, MCA (Малазийская ассоциация китайских) и MIC (Малайзийской Индийского конгресса). Премьер-министр Малайзии всегда с ОМНО.
Политический процесс в Малайзии, в целом была охарактеризована как в форме "consociationalism", когда "общинными интересами, решаются в рамках коалиции" "Малайзия: государства развития с отклонениями". В правительстве и политике в Юго-Восточной Азии "Исполнительная власть имеет тенденцию доминировать политическая деятельность, в канцелярии премьер-министра находится в состоянии председательствовать" над обширной и постоянно растущий массив власти принять меры против отдельных лиц или организаций, "и" облегчить возможности бизнеса ". Критики в целом согласны с тем, что, хотя авторитаризм в Малайзии предшествовали администрации Махатхир бин Мохамад, он был тот, кто "совершил процесса существенно" Правовая ученые предположили, что политический "уравнение для религиозной и расовой гармонии" является довольно хрупким, и что это " неустойчивость проистекает главным образом из идентификация с религией гонки наряду с политическими примат малайски людей сталкивающихся со стремлением других рас для полного равенства ".
Как и желание определенной части мусульманского сообщества в исламское государство, не-малайски требовать полного равенства является то, что нынешняя Конституция не сможет учесть. За это спрос, который pierces самом центре политической системы - системы, основанной на малайском политического превосходства. Это проблемы, которые требуют самого источника малайски правящая элита власти и авторитета.
В начале сентября 1998 года премьер-министр Махатхир бин Мохамад уволил заместителя премьер-министра Анвара Ибрагима и обвиняемых Анвар аморального поведения и коррумпированными. Анвар заявил, что его отставки, фактически причитающиеся политические разногласия и привели ряд демонстраций пропаганде политических реформ. Позднее, в сентябре, Анвар был арестован, избит, находясь в тюрьме (в частности, начальника полиции, в то время), и обвинения в коррупции, в правовых и моральных условиях, в том числе платежи воспрепятствования осуществлению правосудия и содомии. В апреле 1999 года он был признан виновным по четырем пунктам обвинения в коррупции и приговорен к шести годам тюрьмы. В августе 2000 года Анвар был осужден за совершение мужеложства и приговорен к девяти годам запустить подряд после того, как его предыдущие шесть лет тюремного заключения. Оба испытания были просмотрены на внутренних и международных наблюдателей, как несправедливые. Анвар приговор о содомии с тех пор отменено, и завершив его шести годам тюремного заключения за коррупцию, поскольку он был освобожден из тюрьмы. В ноябре 1999 года всеобщих выборов, Барисан Nasional был возвращен к власти три четверти мест в парламенте, но ОМНО мест сократилось с 94 до 72. Оппозиция Барисан Alternatif коалиция, возглавляемая Исламской партии Малайзии (ССА), повышение его до 42 мест. PAS сохранить контроль за состоянием Келантан и выиграл дополнительные состояние Теренгану.
Нынешний премьер-министр Дато Сери Абдулла Ахмад Бадави (разговорное название "Lah Пак"). Он вступил в должность после выхода на пенсию д-р Махатхир (в настоящее время д-р Махатхир Тун) от 31 октября 2003. Он рассматривается в качестве более ущерба и приветливый показатель в отличие от д-р Махатхир Тун более конфронтационный и прямой стиль. Он пообещал продолжить Тун д-р Махатхир роста ориентированных на политику, при этом менее воинственных позицию по внешней политике, чем д-р Махатхир Тун, который регулярно оскорбляли западных странах, Соединенных Штатах Америки и Австралии, в частности.
В марте 2004 года всеобщих выборов, Дато Сери Абдулла Ахмад Бадави привело Барисан Nasional на победу, в которой Барисан Nasional пойманы состояние Теренгану. Коалиция сейчас контролирует 92% мест в парламенте. В 2005 году Махатхир заявил, что "я считаю, что страна должна иметь сильное правительство, но не слишком сильно. Большинством в две трети голосов, как мне понравилось, когда я был премьер-министром является достаточным, а 90% голосов является слишком сильным. ... Мы необходимость оппозиции, чтобы напомнить нам, если мы делаем ошибки. Если вы не против вас думаю, все вы делаете правильно. "
Национальных средств массовой информации в значительной степени контролируется правительством и политическими партиями в Барисан Nasional / Национальный фронт правящая коалиция и оппозиция имеет ограниченный доступ к средствам массовой информации. Печатные средства массовой информации контролируются правительством через требование получения лицензий на ежегодной публикации по печати и прессы закон. В 2007 году государственным учреждением - Малазийским коммуникаций и мультимедиа комиссии - издал директиву для всех частных теле-и радиостанций на вещание воздерживаться от выступлений оппозиционных лидеров. Официальная государственная идеология Rukunegara, который был охарактеризован как обнадеживающий "уважение плюралистической, многорелигиозного и многокультурного общества". Вместе с тем, политологи утверждают, что лозунг Бангса, Agama, негара (расы, религии, нации), используемого ОМНО является неофициальным, а идеология. Обе идеологии имеют "обычно используется для усиления консервативной политической идеологии, которая является малайский-центра"
Малайзия является федеральным конституционным выборной монархии. Он номинально возглавляет Paramount правителя или Величеством Верховным главой Малайзии, как правило, называют королем Малайзии. Величеством Верховным главой Малайзии избираются сроком на пять лет из числа девяти султанов малайски состояний, четыре других государства, которые имеют титульных управляющих, не участвуют в отборе. Король также является лидером исламской веры в Малайзии. Система власти в Малайзии тесно моделируется по этому Вестминстерский парламентская система, наследие британского колониального господства. На практике, однако, больше власти в исполнительной ветви власти, чем в законодательной и судебной власти были ослаблены постоянным нападениям со стороны правительства в ходе Махатхира эры. Парламентские выборы проводятся не реже одного раза в пять лет, причем последние общие выборы в марте 2008 года. С момента обретения независимости в 1957 году Малайзия была регулироваться многорасовых коалицию, известную как Барисан Nasional (бывший Альянс).
Исполнительная власть принадлежит кабинету министров во главе с премьер-министром; Малазийским конституции гласит, что премьер-министр должен быть членом нижней палаты парламента, который, по мнению Величеством Верховным главой Малайзии, команды, большинство в парламенте. Кабинет выбирается из числа членов обеих палат парламента и отвечает на этот орган.
В последние годы оппозиция была кампании для проведения свободных и справедливых выборов в Малайзии. 10 ноября 2007 года, массовый митинг под названием 2007 Bersih ралли, состоялось в Dataran Мердека Куала-Лумпуре на 3PM со спросом на чистых и честных выборов. Эта встреча была организована BERSIH, коалиция в составе политических партий и групп гражданского общества (НПО), и обратил внимание сторонников со всей страны.
11 ноября, правительство Малайзии кратковременно задержаны де-факто лидер оппозиции Анвар Ибрагим во вторник и арестовали адвоката-правозащитника и около десятка лидеров оппозиции, в обстановке растущей жалобы правительства обрушивающийся на инакомыслие. Десятки полицейских блокировали главный вход в здание парламента в Куала-Лумпуре в фольге оппозиция под руководством ралли требуя проведения свободных и справедливых выборов. Митинг проводится параллельно с попыткой представить ноту протеста перед парламентом за государственной поддержкой планируют изменить закон, что бы продлить срок полномочий Избирательной комиссии начальника, которого оппозиция утверждает, является предвзятым.
Малайзия правительство активизировало усилия по 6 марта 2008 изобразить оппозиции Анвара Ибрагима, как политический перебежчик, дни малайзийской всеобщих выборов 2008 по 8 марта 2008, которая будет определить, является ли он создает угрозу для законных правящей коалиции. [1 ] агитация завершилась 7 марта 2008 года всеобщих выборов, которые могли видеть успехи Малайзии 'S оппозиции среди гнев по поводу расы и религии среди меньшинств, китайцы и индийцы. [2]. Малазийцы проголосовали 8 марта 2008 года в парламентских выборах. [3]. Результаты выборов показали, что постановление правительства потерпела неудачу, когда она не смогла получить двух третей голосов в парламенте, и пять из 12 законодательных органах штатов получили оппозиционные партии [4]. Причины неудачи правящая партия, которая имеет сохранить власть, поскольку страна провозгласила независимость в 1957 году, является рост инфляции, преступности и этнической напряженности. [5]
Малайзия правительство и правящая коалиция объявила поражение в победу на дополнительных выборах в Анвара Ибрагима. Мухаммад Мухаммад Taib информацию начальника Объединенных малайцев Национальная организация, которая ведет Барисан Nasional коалиции заявил: Да, конечно, мы потеряли. . . Мы были underdogs происходит в этой гонке. [2] Анвар выиграла поражает большинство против Ариф Шаха Омара Шаха Национального фронта коалиции. Малайзия избирательная комиссия объявила чиновники Анвар выиграла поражает большинство против Ариф Шаха Омара Шаха из коалиции Национального фронта и более премьер-министр Абдулла Бадави 'S Объединенных малайцев национальная организация (ОМНО) [3]. Рейтер сообщило "Анвар Ибрагим выиграл с большинством 16210 голосов, согласно новости сайта Малайсиякини (http://www.malaysiakini.com): Анвар выиграла 26646 голосов, в то время как правительство Ариф Омар выиграл 10436 голосов. [4] Анвар Народная Партия справедливости spokewoman GINIE Лим сообщил Би-би-си: "Мы выиграли уже. Мы далеко впереди. "[5]
Законодательная власть
Здание парламента в Куала-Лумпуре
Двухпалатный Парламент состоит из Сената (Деван Негара) и палаты представителей (Dewan Rakyat). Все семьдесят членов Сената сидеть на трехлетний срок (не более двух сроков); двадцать шесть избираются тринадцать государственных собраниях, и сорок четыре назначаются королем по совету премьер-министра. 222 членов Деван Rakyat избираются по одномандатным округам на основе всеобщего избирательного права взрослого населения. Парламент имеет максимальную мандата до пяти лет в соответствии с законом. Король может распустить парламент в любое время и, как правило, делает это по рекомендации премьер-министра. Всеобщие выборы должны проводиться в течение трех месяцев после роспуска парламента. На практике это означало, что выборы проводятся раз в три-пять лет, по усмотрению премьер-министра. Законодательная власть поделена между федеральными и местными законодательными органами. Малайзия состоит из двух источников права. [Цитата необходима] национальной конституции, народ высшим законом, могут быть внесены поправки в две трети голосов в парламенте. (С момента своего формирования, БН никогда нет необходимых двух третей.) Второй источник права шариату (исламскому праву), который распространяется только на мусульман. Федеральное правительство имеет большого вклада в администрации шариату, она относится к государствам для осуществления исламского права, и устных варьироваться от государства к государству. [Цитата необходима]
Государственная правительства
Основная статья: федерализм в Малайзии
Государственные органы управления под руководством главного министра (Menteri Бесаре или Ketua Menteri, этот термин используется в штатах без наследственных правителей), отобранных из государственного собрания (Dewan Undangan Негери) консультирование своих султанов или губернаторами. Хотя Малайзия является федеративным государством, политическое ученые предположили, что его "федерализм является весьма централизованной": " Наш федерализм дает федеральное правительство не только самой законодательной и исполнительной власти, но и самых важных источников дохода. Государство правительства будут исключены из поступлений от налога на прибыль, экспорт, импорт и акцизные сборы, и они также в значительной степени ограничен от заимствований на международном уровне. Они зависят от доходов от лесов, земли, шахты, нефть, индустрии развлечений, и, наконец, трансфертные платежи от центрального правительства. [6] "
Правовая система
Малайзийская правовая система основывается на Английском общем праве. Федеральный суд рассматривает решения, упомянутые в Апелляционном суде, он обладает первоначальной юрисдикцией по конституционным вопросам, а также в спорах между государствами или между федеральным правительством и государством. Малаккского полуострова и Восточной малайзийских штатов Сабах и Саравак каждый имеет высокий суд. Федеральное правительство имеет полномочия в отношении внешних сношений, обороны, внутренней безопасности, правосудия (гражданское право, за исключением случаев, среди малайцев или других мусульман и других коренных народов, рассматриваются в соответствии с исламскими и традиционного права), федеральное гражданство, финансы, торговля, промышленность, связь, транспорт , а также другие вопросы.
Внешние ссылки
Статья о Политика Malasia в Международном музее женщин.
Ссылки
^ "Вывод". В Джон Funston (Ed.), правительство и политики в Юго-Восточной Азии, p. 413. Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 1-84277-105-1.
^ Thestandard.com.hk, малайзийское правительство заявляет довыборы поражение Анвар
^ Bangkokpost.com, Малайзии Анвар победит на выборах в оползень
^ Uk.reuters.com, вебстраничка говорит Анвар выиграл Малайзия голосования с большим большинством
^ News.bbc.co.uk, Малайзии Анвар претензий голосования победить
^ Вонг, Чин Хуата (2007 - 07-25). Ослабленные федерализма в новой Федерации ". Вс. Http://www.sun2surf.com/article.cfm?id=18724. [hide]
V • D • E
Политика Азии
Суверенные
Государства -
Афганистан Армения 1 Азербайджан 1 Бахрейн Бангладеш Бутан Бруней Бирма 2 Камбодже Китайской Народной Республики Кипр 1 Восточном Тиморе 3 Египет 4 Грузии 1 Индия Индонезия Иран Ирак Израиль Япония Иордания Казахстан 4 Северная Корея Южная Корея Кувейт Кыргызстан Лаос Ливан Малайзия Мальдивы Монголия Непал Оман Пакистан Филиппины Катар России 4 Саудовская Аравия Сингапур Шри-Ланка Сирия Таджикистан Республика Китай 5 Таиланд Турция 4 Туркменистан Объединенные Арабские Эмираты Узбекистан Вьетнам Йемен
Зависимости
автономий,
другие территории
Асехе Аджарии 1 Абхазия 1 Акротири и Декелия Алтай Британской территории в Индийском океане Бурятия Остров Рождества Кокосовые (Килинг) острова Гуанси Гонконг Внутренней Монголии иракского Курдистана Джакартского Хакасия Макао Нагорный Карабах Нахчыван Нинся Северного Кипра Палестине (сектор Газа Западный берег) Папуа Саха Южной Осетии 1 Тибет Тува Западном Папуа Синьцзян Йогиакарта
Курсив показывает нераспознанных или частично признали стране 1. Иногда включали в Европе, в зависимости от границы определений. 2 официально известной как Мьянма. 3 Иногда включали в Океании, а также известные, как Тимор-Лешти 4. Трансконтинентальная стране 5. Широко известен как Тайвань .
Книги
Абдул Рашид Moten И Сиед Serajul ислама. (2005). Введение в политологию. Сингапур: Thomson издания. Ахмад Ибрагим, Тан Шри Датук Сери. (1992). Малайзийская правовая система. Куала-Лумпур: Деван бахаса И Pustaka. ILBS. (2007). Федеральная конституция Малайзии. Куала-Лумпур: Международное право книг службы. Чен Хай Чун. (2007). Основополагающих развития администрации. Селангор: Пресс Scholar. Ван И Arfah Хамза Рами Булан. (2003). Малайзийская правовая система. Куала-Лумпур: Penerbit Фаджаре Bakti.
Категория: Политика Малайзии