Вятский Государственный Гуманитарный Университет
Кафедра Дидактики Физики
Разработка внеклассного мероприятия
викторины "Физический футбол"
выполнили студенты 4 курса
группы Ф-42:
Шарнин Алексей
Шураков Александр
руководитель:
Кантор П. Я.
Киров 2006г
Цели:
расширить и углубить знания школьников по физике;
развить умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
пробудить и развить интерес к изучению физики, воспитать у учащихся инициативу, самостоятельность, чувство коллективизма, и товарищества, упорство в достижении поставленной цели.
Предварительная подготовка:
За несколько дней до проведения мероприятия дать четырём ученикам из класса задание приготовить по 10-15 занимательных физических вопросов.
Ход мероприятия.
1. Предварительный этап:
разделить всех учащихся на две команды (по 11 человек);
дать задание участникам каждой из команд придумать название своей команды, девиз;
выбрать "защитников", "полузащитников", "нападающих" (игра проходит по схеме 4-4-2), "вратаря";
выбрать среди учеников арбитра;
детально ознакомить учащихся с правилами игры, по мере необходимости, ответить на возникшие у школьников вопросы.
Правила игры:
В игре принимают участие две команды (по 11 человек каждая), арбитр. Каждая команда состоит из 4 "защитников", 4 "полузащитников", 2 "нападающих" и "вратаря". Обязанности распределяются среди участников команд следующим образом: "нападающие" задают физический вопрос игрокам команды соперника, а "полузащитники", "защитники", а затем и "вратарь", команды, которой был задан вопрос, должны на него ответить (на этом этапе в игру включается арбитр: именно он должен определить правильность ответа). Если никто из игроков не смог дать верного ответа на вопрос, то 1 очко получает команда, участники которой этот вопрос задали. В случае правильного ответа счёт остаётся без изменений, а "нападающие" ответившей команды, получают возможность задать встречный вопрос игрокам команды соперника.
2. Основной этап:
команды обмениваются вопросами, набирают очки;
команда, набравшая наибольшее количество очков, объявляется победителем.
Анализ мероприятия.
Викторина проводилась в 7В классе школы №28.
В целом мероприятие прошло удачно, хотя в процессе проведения викторины иногда возникали некоторые трудности. Сначала не все ученики включились в игру, но несколько правильных ответов на нестандартные вопросы придали ребятам уверенности в собственных силах, что послужило стимулом для их дальнейшего активного участия в игре.
Данное мероприятие позволило расширить и углубить знания школьников по физике, помогло развить интерес учащихся и дало толчок к стремлению овладеть новыми знаниями по предмету.
Такая форма организации досуга, несомненно, дает детям заряд положительных эмоций, создает хорошее настроение, придаёт эмоциональную окраску учебному процессу.
В ходе проведения данного мероприятия все поставленные изначально цели были достигнуты.