Разработка внеклассного мероприятия викторины "Физический футбол"

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Вятский Государственный Гуманитарный Университет

Кафедра Дидактики Физики

Разработка внеклассного мероприятия

викторины "Физический футбол"

выполнили студенты 4 курса

группы Ф-42:

Шарнин Алексей

Шураков Александр

руководитель:

Кантор П. Я.

Киров 2006г

Цели:

 расширить и углубить знания школьников по физике;

 развить умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

 пробудить и развить интерес к изучению физики, воспитать у учащихся инициативу, самостоятельность, чувство коллективизма, и товарищества, упорство в достижении поставленной цели.

Предварительная подготовка:

За несколько дней до проведения мероприятия дать четырём ученикам из класса задание приготовить по 10-15 занимательных физических вопросов.

Ход мероприятия.

1. Предварительный этап:

 разделить всех учащихся на две команды (по 11 человек);

 дать задание участникам каждой из команд придумать название своей команды, девиз;

 выбрать "защитников", "полузащитников", "нападающих" (игра проходит по схеме 4-4-2), "вратаря";

 выбрать среди учеников арбитра;

 детально ознакомить учащихся с правилами игры, по мере необходимости, ответить на возникшие у школьников вопросы.

Правила игры:

В игре принимают участие две команды (по 11 человек каждая), арбитр. Каждая команда состоит из 4 "защитников", 4 "полузащитников", 2 "нападающих" и "вратаря". Обязанности распределяются среди участников команд следующим образом: "нападающие" задают физический вопрос игрокам команды соперника, а "полузащитники", "защитники", а затем и "вратарь", команды, которой был задан вопрос, должны на него ответить (на этом этапе в игру включается арбитр: именно он должен определить правильность ответа). Если никто из игроков не смог дать верного ответа на вопрос, то 1 очко получает команда, участники которой этот вопрос задали. В случае правильного ответа счёт остаётся без изменений, а "нападающие" ответившей команды, получают возможность задать встречный вопрос игрокам команды соперника.

2. Основной этап:

 команды обмениваются вопросами, набирают очки;

 команда, набравшая наибольшее количество очков, объявляется победителем.

Анализ мероприятия.

Викторина проводилась в 7В классе школы №28.

В целом мероприятие прошло удачно, хотя в процессе проведения викторины иногда возникали некоторые трудности. Сначала не все ученики включились в игру, но несколько правильных ответов на нестандартные вопросы придали ребятам уверенности в собственных силах, что послужило стимулом для их дальнейшего активного участия в игре.

Данное мероприятие позволило расширить и углубить знания школьников по физике, помогло развить интерес учащихся и дало толчок к стремлению овладеть новыми знаниями по предмету.

Такая форма организации досуга, несомненно, дает детям заряд положительных эмоций, создает хорошее настроение, придаёт эмоциональную окраску учебному процессу.

В ходе проведения данного мероприятия все поставленные изначально цели были достигнуты.