Сысоева Ю. В.
МОУ Гимназия имени А. Грина г. Кирова
Многочисленными исследованиями ученых установлено, что биоритмы - один из важнейших механизмов приспособления организма к окружающей среде.
Организм подростков очень чувствителен к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды и нуждается в эффективных средствах защиты. К таким средствам относится рациональный режим дня. Распорядок дня строится с учетом биоритмов.
Целью работы стало выявить биологических ритмов на физическую и умственную успешность обучения учеников.
Задачи:
· Выяснить, что такое биологические ритмы, и какие они бывают.
· Определить к какому типу биологического ритма относятся учащиеся 9 классов МОУ Гимназии имени А. Грина.
· Изучить влияние биоритмов на успеваемость учащихся.
· Изучить влияния биоритмов на физическую успеваемость учеников.
· Разработать рекомендации.
Гипотеза: если выяснить влияние биоритмов на учебный процесс, то можно разработать оптимальный режим труда и отдыха для учащихся с разным типом биоритма с целью повышения их успеваемости.
В ходе проведенного исследования было выяснено, что биологические ритмы оказывают влияние на физическую и умственную работоспособность учащихся.
Подтвердился тот факт, что у исследуемых с утренним биологическим типом физическая и умственная работоспособность выше в утренние часы. В вечернее же время показатели работоспособности ниже, а, значит, биоритмы оказывают положительное воздействие на учеников в утренние часы и отрицательное — в вечерние. На исследуемых с вечерним типом биоритмы оказывают положительное влияние в вечернее время суток и отрицательное — в утреннее.
Так как человеческий организм подчиняется ритмам, заложенным самой природой, и эти ритмы оказывают влияние на все процессы, происходящие в организме, то учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья. А особенно важен учет ритмов в детском возрасте, когда закладывается фундамент здоровья.
Для человека важно не только рационально использовать внутренние ритмы организма, но и найти пути управления ими.