Учись Учиться

Доклад
Физика
29 October 2011

Сравнение ламп накаливания и энергосберегающих ламп

User Rating: 4 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Inactive
 
    Tags:
  • лампы накаливания
  • люминесцентная лампа
  • эксперимент
  • доклад по физике
  • экономичность
  • надежность

Петухов П. А.

МОУ Лицей № 21 г. Кирова

Цель исследования: Экспериментально проверить надежность и экономичность ламп накаливания и люминесцентных ламп.

1. Изобретение ламп накаливания и люминесцентных (энергосберегающих) ламп. 11 июля 1874 года российский инженер Александр Николаевич Лодыгин получил патент за номером 1619 на нитевую лампу. Первым предком лампы дневного света была лампа Генриха Гайсслера, который в 1856 году получил синее свечение от заполненной газом трубки, которая была возбуждена при помощи соленоида.

2. Принцип действия ламп. Устройство ламп. Конструкции лампы накаливания весьма разнообразны и зависят от назначения конкретного вида ламп. Однако общими для всех ламп накаливания являются следующие элементы: тело накала, колба, токовводы, предохранитель, газовая среда. Колбы первых ламп были вакуумированы. Смеси азота N2 с аргоном Ar являются наиболее распространёнными в силу малой себестоимости, также применяют чистый осушенный аргон, реже – криптон Kr или ксенон Xe (молекулярные массы: N2 – 28,0134 г/моль; Ar: 39,948 г/моль; Kr – 83,798 г/моль; Xe – 131,293 г/моль).

3. Экспериментальное сравнение ламп накаливания и энергосберегающих ламп. Для сравнения ламп по световому потоку, приходящемуся на определенную поверхность используется оборудование: миллиамперметр, фотоэлемент, лампа накаливания (мощность 75 Вт), люминесцентная лампа (мощность15 Вт, что эквивалентно 75 Вт лампы накаливания), патрон, провода, линейка, штатив.

Сравнение результатов: по изменению силы тока (показания амперметра) можно сказать, какая лампа дает больший световой поток.

Таблица 1

Сравнение результатов изменения силы тока

Расстояние, см

Лампа накаливания

Люминесцентная лампа

Вертикальное положение

Горизонтальное положение

Вертикальное положение

Горизонтальное положение

35

I, мА

I, мА

67

74

67

74

Вывод: Люминесцентные лампы дают больший световой поток.

 

4. Расчет энергосбережения представлен в таблице.

Таблица 2

Расчет энергосбережения

Наименование

Срок службы

Затраты на электроэнергию из расчета 1 кВт час = 2,37 руб. (для домов с газовыми плитами).

Работа в течение

8 000 часов

Затраты на электроэнергию из расчета 1 кВт час =1,66 руб. (для домов с электроплитами). Работа в течение

8 000 часов

Лампа накаливания,

75 Вт, цена 10 руб.

1000 часов (1000/6 = 166 дней, т. е. около полугода)

75 Вт = 0,075 кВт;

0,075 кВт х 8000 часов х 2,20 руб./кВтч = 1320руб.

75Вт = 0,075 кВт;

0,075 кВт х 8000 часов х 1,54 руб./кВтч. = 924 руб.

Лампа компактная люминесцентная 15 Вт, цена 120 руб.

8000 часов*

(8000/6 = 1333 дней, т. е. 3,5 года)

 

15 Вт = 0,015 кВт;

0,015 кВт х 8000 часов х 2,20 руб./кВтч = 264 руб.

15 Вт = 0,015 кВт;

0,015 кВт х 8000 часов х 1,54 руб./кВтч =184,8 руб.

Вывод: Люминесцентные лампы экономически более выгодны.

5. Утилизация ламп. Энергосберегающие лампы. Все люминесцентные лампы содержат ртуть (в дозах от 1 до 70 мг), ядовитое вещество 1-го класса опасности («чрезвычайно опасные»). Причем соединения ртути в люминесцентных лампах значительно опасней ртути металлической. Эта доза может причинить вред здоровью, если лампа разбилась, и если постоянно подвергаться пагубному воздействию паров ртути, то они будут накапливаться в организме человека, нанося вред здоровью. По истечении срока службы лампу, как правило, выбрасывают куда попало. На проблемы утилизации этой продукции в России индивидуальные потребители не обращают внимания, а производители стремятся отстраниться от проблемы.

Существует несколько фирм по утилизации ламп, и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели обязаны сдавать лампы на переработку и разрабатывать паспорт опасного отхода. Кроме того, в ряде городов существуют полигоны по утилизации токсичных отходов, принимающие отходы от частных лиц бесплатно. Предельно допустимые концентрации ртути в жилых районах очень и очень малы, превысить их — запросто, а это медленно, но обязательно отразится на здоровье, ибо ртуть будет попадать в воду, в воздух, в почвы.

Лампы накаливания. Отслужившие лампы накаливания и галогенные лампы накаливания не содержат вредных для окружающей среды веществ и могут утилизироваться как обычные бытовые отходы. Единственным ограничением является запрет на их переработку вместе с изделиями из стекла.

Вывод.

В результате проделанного исследования мы решили, что люминесцентные лампы более экономичны и надёжны, но существуют проблемы утилизации. Мы можем предложить перерабатывать ртуть из этих ламп в термометры непосредственно на производстве.

    Tags:
  • лампы накаливания
  • люминесцентная лампа
  • эксперимент
  • доклад по физике
  • экономичность
  • надежность
Rating:
( 1 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

УГОЛОВНОЕ ДЕЛО И УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ 03 March 2012
«Кактус» графическая методика 24 March 2012
МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 10 May 2012
Актуальные проблемы современного общества Сборник статей 11 January 2011
Малый бизнес 29 October 2011
Алферов и его открытие 09 January 2011
Психотерапевтические методы 11 January 2011
Лабораторная работа Двухэтапный симплекс-метод 16 February 2012
ПОНЯТИЕ О ЛОГИКЕ И СТРУКТУРЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. СОСТАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА ИЛИ ПРОГРАММЫ 29 October 2011
Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений. Системы искусственного интеллекта 16 February 2012

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Корректурная проба
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.
  • Отчет по производственной практике

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Язык – индикатор внутреннего состояния организма 29 October 2011
ВЛИЯНИЕ АЭРОТЕХНОГЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ НА ХАРАКТЕР ПРОТЕКАНИЯ ПРЕНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДА, ФИЗИЧЕСКОЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ 14 March 2012
Памятники природы города Кирова 03 March 2012
Система власти Японии 09 January 2011
Межпредметные связи в задачах по физике 01 November 2013
СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ 08 May 2011
Перепутанные линии 02 February 2011
Тема 1. Введение в компьютерные сети. 14 January 2011
Методика «Объем внимания» (по Шульте) 02 February 2011
Структура управления развитием организации 11 January 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока