Учись Учиться

Педагогика
Психодиагностика
02 February 2011

Методика «Большие и малые числа»

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • скорость переключения внимания
  • психодиагностика

 

12. Методика «Большие и малые числа»

Цель

Изучение индивидуальных различий в скорости переключения вни­мания с одного ряда действий на другой.

Диапазон применения: с 12 лет.

Оборудование

Специальный бланк - таблица, секундомер (см. Приложение N 9)

Ход эксперимента

Эксперимент проводится в три серии.

В первой серии испы­туемый отыскивает числа крупного шрифта в порядке их убывания (от 74 до 11 включительно) и указывает соответствующие клетки таблицы каран­дашом.

Во второй серии испытуемый должен отыскать и указать в таблице числа мелкого шрифта в порядке их возрастания (от 11 до 74 включитель­но).

В третьей серии испытуемый попеременно отыскивает числа крупного шрифта в порядке убывания и мелкого в порядке возрастания, указывая соответствующие клетки таблицы карандашом. Например, 74 крупное, 11 мелкое, 73 крупное, 12 мелкое, 72 крупное, 13 мелкое и т.д. Экспериментатор во всех трех сериях фиксирует время выполнения зада­ния по секундомеру, а также количество допускаемых испытуемым оши­бок, причем сразу указывает на ошибку, требуя ее исправления.

Обработка и анализ результатов

Показатели

1 серия

2 серия

3 серия

1+2 серия

3сер – (1+2 сер.)

Время

Ошибки

2. Полученные количественные показатели имеют следующее психологи­ческое содержание. Работа, выполненная испытуемым в 1-й и 2-й се­риях совместно, равна работе, выполненной в третьей серии. Однако время выполнения третьей серии не равно сумме времен выполнения первых двух серий, т.к. в третьей серии какое-то время затрачивается на переключение внимания. Следовательно, разница между показателями - это время переключения внимания данного школьника при выполне­нии данного задания.

3. Наличие или отсутствие ошибок в третьей серии эксперимента служит дополнительным показателем трудности или легкости переключения внимания.

Вывод

Для того чтобы результаты проведенного эксперимента педагог мог использовать в своей практической деятельности, необходимо следующее:

1) сделать вывод о том, быстро, медленно или со средней скоростью про­исходит переключение внимания у данного испытуемого в условиях учебной деятельности. Чтобы вывод был достаточно обоснованным и достоверным, необходимо сравнить показатели времени переключения внимания данного испытуемого со средним по группе (например, по классу) при выполнении этого же эксперимента;

2) знать, в чем состоит специфика индивидуального подхода к школьни­кам с быстрой, средней и медленной скоростью переключения внима­ния.

    Tags:
  • скорость переключения внимания
  • психодиагностика
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Лекция 12. Методы статистической обработки результатов. 14 January 2011
«Кактус» графическая методика 24 March 2012
Измерение уровня самоактуализации личности 26 February 2012
РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 28 February 2012
Тест по Отечественная история 29 October 2011
Экскурсия — еще одна очень интересная форма проведения экологических занятий 04 March 2012
Диагностика состояния агрессии 25 February 2012
Развитие самостоятельности у младших школьников с ограниченными возможностями в условиях информационном пространстве. 12 January 2011
Стратегия проекта и механизмы достижения цели 08 May 2012
Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов 03 March 2012

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Корректурная проба
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.
  • Отчет по производственной практике

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Фрактальная геометрия 29 October 2011
Вопрос о выявлении связи эмпатии и самооценки 14 February 2012
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КРУПНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЦЕНТРА 29 October 2011
ФИЗИЧЕСКОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТА 05 March 2012
Круглый стол "Студенческие научные общества - проблемы и перспективы" 29 October 2011
Развитие крупной моторики 09 February 2011
Психотерапевтические основания 08 May 2012
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ в зависимости от пола 14 March 2012
Психологическое сопровождение выбора профессии у старших школьников 01 February 2011
Восприятие и память важные для эффективной рекламной деятельности психические процессы 04 March 2012
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока