Учись Учиться

Доклад
Педагогика
06 April 2012

Принципы организации процесса обучения

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • организации процесса обучения
  • принцип научности и доступности
  • принцип наглядности
  • принцип систематичности и последовательности
  • принцип индивидуализации и дифференциации
  • принцип экологизации и природоохранности
  • принцип единства живого

Принципы организации процесса обучения

Учитель в своей работе руководствуется следующими принципами организации процесса обучения:

 - принцип научности и доступности;

 - принцип наглядности;

 - принцип систематичности и последовательности;

 - принцип индивидуализации и дифференциации;

         - коммуникативно - деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми;

 - принцип экологизации и природоохранности;

 - принцип единства живого, сезонности природных явлений и ряд других.

На уроках с целью организации активного процесса познания педагог использует методы:

ü объяснительно- иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, используя наглядный материал);

ü проблемный (решение проблемных задач, вопросов, постановка проблемных ситуаций);

ü частично- поисковый (самостоятельная работа с информацией в учебнике, дополнительных источников, просмотр фильма и т.д.);

ü исследовательский (практические, лабораторные работы с выполнением опытов, экспериментов);

ü творческий (написание мини-сочинений, мини- стихотворений, составление сказок, рассказов, загадок, структурно- логических схем, моделирования). Рассмотрим применение педагогом технологии развития критического мышления на уроках биологии учащихся 6 – 9 классов. По мнению учителя – биолога Натальи Алексеевны, современный урок биологии эффективен, если ученики включены в него с первой и до последней минуты, но порой это бывает не всегда.

Принимая это во внимание, учителем были пересмотрены подходы к обучению, что позволило установить закономерность этого процесса и осуществить применение на уроках методов и  приемов технологии РКМЧП.

В основе подхода к отбору учебного материала учитель руководствуется целями познавательной деятельности  на каждом этапе обучения в школе.

При планировании уроков биологии Наталья Алексеевна особое внимание обращает на разнообразие форм заданий для самостоятельной работы учащихся, которые предполагают разные виды познавательной деятельности: ответы на вопросы, заполнение таблиц, тестовые задания, работа с рисунками, конспектирование текста и другие формы.

Все это учитель решает с помощью методов и приемов технологии РКМЧП. Остановимся на тех методах  и приемах, которые нашли свое отражение в технологии развития критического мышления и используются учителем в практике преподавания. Приемы и методы РКМЧП педагог использует на всех типах уроков: актуализации знаний, изучения нового материала, комбинированных уроках, уроках комплексного применения знаний, коррекции знаний, обобщения и систематизации знаний и т.д.; и на всех этапах урока, которые можно представить в виде таблицы.

Таблица 2

Этапы технологии РКМЧП

Стадии РКМЧП

Этапы урока

 

Вызов

Актуализация знаний                                                         Мотивация                                                            Целеполагание

Осмысление

Изучение нового материала

Размышление

Закрепление материала                                                            Контроль знаний                                                             Рефлексия                                                             Организация домашнего задания

     

Стадия вызов.  Этап актуализации знаний.

    Tags:
  • организации процесса обучения
  • принцип научности и доступности
  • принцип наглядности
  • принцип систематичности и последовательности
  • принцип индивидуализации и дифференциации
  • принцип экологизации и природоохранности
  • принцип единства живого
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЗЕРВОВ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ КРУПНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЦЕНТРА 29 October 2011
Тема 5. Ценовая политика. 3 Цены на мировом рынке 4.Ценовые стратегии в международном маркетинге 14 January 2011
Модуль. М. М. Сперанский в системе политической жизни Российской империи в 1800-х годах 09 May 2011
ПРИМИРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 25 March 2012
Лекция 4. Структура и содержание научно-исследовательской работы 29 October 2011
Фискальный федерализм в Малайзии: проблемы и перспективы 21 February 2012
Личностная шкала самооценки тревожности 26 February 2012
Функциональная диагностика 11 March 2012
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КРУПНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЦЕНТРА 29 October 2011
Структура управления развитием организации 11 January 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Корректурная проба
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.
  • Отчет по производственной практике

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Изучение работы электрокардиографа 13 January 2014
«Межрегиональные и международные торговые контакты Вятского края XIX – начала XXI века: основные тенденции и факторы развития» 29 October 2011
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 05 March 2012
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 12 February 2012
Задачи спициальной психологии 02 February 2011
Основы языка HTML 05 June 2012
Диагностика состояния агрессии 25 February 2012
Методика «Парные ассоциации» 25 February 2012
Конспект урока Деформация. Сила упругости. Закон Гука 03 December 2011
Тема 6. Правовой режим земель населенных пунктов Вопрос 1. Понятие земель населенных пунктов и их правового режима 02 March 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока