Учись Учиться

Педагогика
Психодиагностика
02 February 2011

Методика Пьерона - Рузера

User Rating: 5 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Active
 
    Tags:
  • Методика Пьерона - Рузера
  • психодиакностика

 

9. Методика Пьерона - Рузера

Цель

Методика дает представление о скорости и качестве фор­мирования простого навыка, усвоения нового способа дейст­вий, позволяет получить информацию об объеме и устойчиво­сти произвольного внимания, о развитии моторики руки.

Диапазон применения дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Оборудование

Для выполнения методики используется стандартный бланк, содержащий кружки, квадраты, ромбы и треугольни­ки, выстроенные в строчки и чередующиеся в случайном по­рядке (см. Приложение N 6)

Процедура эксперимента

Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, за­полняя пустые фигурки образца, говорит: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике - вот такую черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе - вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал» (еще раз повторить, где и что нарисовать). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, запол­ненных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 минуты), - отмечает точкой или чертой прямо на бланке.

Желательно фиксировать (хотя бы приблизительно), с какого момента ребенок начинает работать по памяти, то есть без опоры на образец. В протоколе необходимо отмечать, как ребенок заполняет фигуры: старательно, аккуратно или не­брежно, так как это отражается на темпе работы.

Обработка результатов

При обработке данных учитывается общее количество за­полненных фигур, их число за каждую минуту, количество ошибок.

Хорошим результатом считается:

- заполнение в среднем от 70 до 86 фигур за 3 минуты;

- быстрое запоминание условных обозначений;

- после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец;

- ошибки - в незначительном количестве (1-2 за 3 ми­нуты).

Заключительная беседа

Включена в структуру исследования с тем, чтобы выяс­нить, насколько критичен ребенок в оценке собственных до­стижений.

Ребенку задаются вопросы в такой последователь­ности:

-  «Понравилась тебе эта работа?»

-  «Тебе было интересно?»

- «Что было интереснее всего?»

- «Что было трудно? Что легко?»

После того, как ребенок ответил на эти вопросы, его спрашивают: «Какую отметку ты бы сам себе поставил?»

Время, затрачиваемое на заключительную беседу, равня­ется в среднем 3 - 4 минутам.

Примечание

В большинстве случаев дети, легко справив­шиеся с большинством заданий, работавшие серьезно и стара­тельно, несколько занижают оценку собственных достижений, придавая большое значение допущенным ошибкам. Дети же, испытавшие в ходе исследования частые затруднения и до­пускавшие много ошибок, напротив, обнаруживали тенден­цию к явному завышению оценки качества своей деятельно­сти, однако после напоминания психологом об имевших место трудностях понижали оценку до более или менее объективно­го уровня.

    Tags:
  • Методика Пьерона - Рузера
  • психодиакностика
Rating:
( 4 Ratings )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Научное обоснование возможностей, предоставленных бизнесменам и лидерам среднего уровня. 21 February 2012
ГЛИНА. ГИПС. ОПОКА. 11 January 2011
Создание тестов средствами MS Excel 08 May 2011
Характеристика физического развития детей и подростков г. Кирова 1993-1994 гг. рождения 29 October 2011
Аннотация к статье «Хеджевые фонды на мировом валютном рынке» 08 May 2011
Распределенная обработка информации 16 February 2012
Функциональная диагностика 11 March 2012
ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 05 March 2012
Алиментные обязательства 28 February 2012
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ 29 October 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Корректурная проба
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.
  • Отчет по производственной практике

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Лекция 10. Монографии, диссертации, авторефераты как источники научной информации 14 January 2011
Влияние организационной культуры на организационную эфективность 09 January 2011
Тема 1. Сущность международного маркетинга.2. Среда международного маркетинга 14 January 2011
Цветопсихология. Изучение личностных характеристик старшеклассников методами цветопсихологии 29 October 2011
Стратегия проекта и механизмы достижения цели 08 May 2012
Малый бизнес 29 October 2011
Киноиндустрия как компонент индустрии развлечения 24 March 2012
Информатика. Лекция 2 13 January 2011
СПС ГАРАНТ. Работа со списками. 27 May 2012
Развитие мелкой моторики 09 February 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока