Урок химии в 10 классе, Тема: "Бензол"

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
Урок химии в 10 классе, Тема: "Бензол"

 

Методические рекомендации.

Одной из задач учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения. Химия — очень непростой предмет. И если несколько лет назад интерес к предмету прививался через проведение демонстрационных и практических работ, то сейчас весь запас реактивов во многих школах практически исчерпан, часть экспериментов и явлений демонстрировать в школьных условиях просто небезопасно. Кроме того, задачей учителя химии является развитие пространственного воображения ребенка, умение «увидеть» невидимое, смоделировать химические процессы.

Все это легко решают уроки с использованием SMART – технологии.

• Коллекция Notebook:

 облегчает работу учителя при создании наглядных пособий,

 организации фронтального контроля;

 позволяет многократно демонстрировать видеозаписи химических опытов;

• Подсветка и затемнение экрана

 акцентируют внимание учащихся при объяснении нового материала,

 удачно используются в контроле знаний;

• Средства записи и копирования позволяют:

 создать преемственность и непрерывность подачи материала от урока к уроку,

 создавать дидактические материалы и конспекты уроков для самостоятельной работы учащихся,

 записывать ход урока и решение задач для последующего анализа и использования,

 динамично и наглядно продемонстрировать аналогии и противоположности

 свойств и качеств химических элементов и веществ;

• Перемещение объектов по доске вручную позволяет:

 конструировать молекулы, рассматривать их со всех сторон,

 моделировать химические превращения,

 расставлять коэффициенты химических уравнений,

• Инструменты Notebook делают урок наглядным, ярким, запоминающимся.

Технологии SMART Board меняют подход к учению, создают новые возможности и для учителя и для ученика:

Это развитие воображения, творческих способностей ребенка;

Это возможность организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения;

Это возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет — химия.

Тема: Бензол

Урок химии в 10 классе

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об изомерии, гомологии и номенклатуре аренов, химических свойствах бензола и его гомологов.

Задачи:

1. Развивать пространственное воображение при построении молекул.

2. Формировать умение называть вещества класса аренов.

3. Развивать умение использовать изученный материал при построении гомологов и изомеров.

4. Формирование навыков написания уравнений реакций химических свойств бензола.

5. Формирование навыков работы со Smart board.

Содержание урока.

Учитель приветствует учащихся, формулирует задачи урока, предлагает учащимся задание на построение молекул гомологов бензола, используя номенклатуру.

Учащиеся работают у доски по очереди (заменяют атомы водорода в молекуле бензола на радикалы, представленные на доске и ищут соответствие получившегося вещества его названию), фиксируя выполнение задания в тетрадях. Действия учащихся, работающих у доски, обсуждаются в классе. Таким образом, учащиеся повторяют номенклатуру и написание формул производных бензола, развивают пространственное воображение.

Далее учитель предлагает учащимся из перечня веществ выбрать группы гомологов и изомеров:

Желающие показать результат, работают у доски. Выполненное задание обсуждается в классе. При этом учащиеся дают названия соединениям. Для этих заданий существуют несколько вариантов правильных решений, поэтому у доски могут работать по очереди несколько учащихся. В данном задании учащиеся повторяют понятия: изомерия, номенклатура, гомология.

Третье задание дается на повторение химических свойств бензола и его гомологов. Учитель открывает левую часть уравнений реакций, предлагая учащимся дописать их. При проверке выполнения задания открываются продукты реакций.

Происходит самоанализ знаний химических свойств бензола и его гомологов учащимися.

Подводятся итоги урока, выставляются оценки.