Учись Учиться

Доклад
Психология
08 May 2012
Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • Психотерапевтические основания
  • Родственные направления психотерапии
  • Гештальт терапия
  • гибкость в отношениях
  • Методология
  • человеческое поведение

Психотерапевтические основания

 

Цель терапии Гештальт состоит в том, чтобы облегчить удаление препятствий, которые лежат между человеком и использованием их полного потенциала. Методы терапии гештальт и отношение создают место, в котором пациент может возвратить его или её способность для того, чтобы жить дальше. Таким образом, человек может учиться узнавать себя сам, узнавать о его или её взаимодействиях с другими, живя в этот момент и принимая ответственность за их действия. Терапия Гештальт, таким образом, была систематизирована Клаудио Наранхо на основании трех основных принципов: отношение, внимание и ответственность, и терапевты постоянно возвращают пациента к этим принципам на протяжении всего терапевтического периода.

 

Действительность (Здесь и теперь)

Чрезмерная концентрация на прошлом (воспоминания) или на будущем (планы) является формой бегства от действительности. Эти фантазии в обоих направлениях часто происходят как форма «побега» из настоящего времени, когда мы не можем решить что-то, или мы не можем полностью экспериментировать. Однако ничто не существует вне настоящего момента. Этим терапия Гештальт сосредотачивается на «здесь и теперь» двумя способами: с одной стороны, она настаивает на том, чтобы выражать все, что в пределах области понимания клиента, и работает с этим; а, с другой стороны, посредством презентификации (обращения в настоящее) прошлого или будущего.

 

Внимание (Самореализация)

Принимая «игру» основания фигуры как основание для восприятия, терапия Гештальт пытается достигнуть проходимости между двумя фигурами. Она смягчается через твердые методы связи с обществом (характер), с которым неизвестные «мощности» восстановлены, чтобы сформировать основания для внимания. В этой манере клиент поощрен к тому, чтобы узнавать о своих чувствах, мыслях, положении тела, дыхании, ритме, физических ощущениях, и т.д., увеличивая ежедневный опыт. На следующей стадии клиенту предписано экспериментировать через драматизацию чувств, мыслей, положений тела, и т.д., других людей (отцы, друзья, близкие партнеры, те, кто появляется в мечтах).

 

Ответственность

Основная идея состоит в том, чтобы заменить понятие вины (связанное с «должен» и «следует») с ответственностью (связанное с саморегуляцией). Это создает гибкость в отношениях со средой, позволяя естественному равновесию между потребностями и окружающей средой существовать, разрешая естественному равновесию между собственными потребностями и потребностями окружающей среды находится в балансе. Терапия Гештальт подчеркивает независимость клиента, оставляя его или ее отвечать за свое собственное развитие.

 

Более широкое влияние терапии Гештальт на другие школы

Терапия Гештальт, наряду с деловым анализом (TA) - наиболее определенно, Мичиган Деловой Анализ, настоятельно влияла на Нервно-лингвистическое программирование (NLP).

 

Гештальттерапевт фокусирует внимание клиента на осознании процессов протекающих «здесь и теперь», в каждый момент настоящего времени. Посредством этого гештальттерапия развивает осознанность, ответственность и восстанавливает способность к переживанию своих реальных эмоций и чувств. Методы гештальттерапии направлены на развитие целостного образа человека в пяти сферах его жизни (пентаграмма С. Гингера):

  • физической (все аспекты материальной и физической жизни человека: материальное благополучие, физическое здоровье, сексуальная зрелость),
  • эмоциональной (сфера эмоциональных переживаний, чувства и способность к их выражению и пониманию),
  • рациональной (способности к рациональному мышлению, планированию, анализу, способности к творчеству, умение предвидеть и создавать себя и окружающий мир),
  • социальной (отношения с другими людьми, культурное окружение, весь комплекс социальных отношений человека),
  • духовной (место и знания человека о самом себе и окружающем космосе, знание законов жизни и духовные ценности и смыслы, на которые опирается человек).

Основные приемы работы и техники гештальттерапии — осознавание, фокусировка энергии, принятие ответственности, работа с полярностями, монодрама. Некоторые приемы работы пересекаются с другими направлениями психотерапии, например, известная техника работы с клиентом «горячий стул» (или «пустой стул»).

Родственные направления психотерапии

В психотерапии имеется ряд родственных гештальттерапии направлений:

  • психодрама,
  • игровая терапия,
  • сказкотерапия,
  • процессуальная терапия,
  • онкопсихология.

История


         Гештальт терапия сформулирована главным образом Фрицем Перлзем, врачом, психоаналитиком, евреем из Германии, эмигрировавшим в США в возрасте 53 лет. Создатель гештальт-терапии - Фриц Перлз - начинал свою практику как психоаналитик, и появление гештальт-терапии было связано с его неудовлетворенностью жесткими психоаналитическими рамками, стремлением преодолеть эти ограничения. В первое время гештальт развивался медленно, начиная с 50-х годов, до переезда Ф.Перлза в Калифорнию. Там Гештальт стал известным во многом в связи с контркультурным движением 68 года, которое сотрясло в то время всю планету, в поисках новых гуманистических путей раскрывающих возможности и свободу человека в западном обществе. Гештальт оказался на перекрестке несколько течений европейских, американских и восточных философских взглядов: идеи феноменологии и экзистенциализма, психоанализа З.Фрейда, К.Хорни и Райха, психодрамы, дзен буддизма и др.


          Фриц Перлз - «...Меня часто называют основателем Гештальт-терапии. Это - чушь. Если вы называете меня открывателем или восстановителем гештальт-терапии, тогда ладно. Гештальт так же стар, как и мир. Мир, и в особенности каждый организм, поддерживающий себя, представляет собой целостность, завершенность. И единственный постоянный закон в нем - закон образования гештальтов. Гештальт является органической фунуцией. Гештальт - это основная единица опыта. Если вы расчленили гештальт, - то он уже таковым не является. Возьмем простой пример из химии. Вы знаете, что вода - Н2О - состоит из двух молекул водорода и одной молекулы кислорода. Если Вы нарушаете целостность воды, расщепляете ее на водород и кислород, то воды уже больше нет. И если вы теперь испытываете жажду, то вы можете вдыхать сколь угодно много водорода и кислорода, но это не утолит вашей жажды. Таким образом, гештальт - это переживаемый феномен. Если вы анализируете, если вы расчленяете его, - это становиться чем-то иным. Можно называть это единицей опыта, подобно, скажем, вольтам в электричестве или эргам в механике... »


          Гештальт-терапия удачно интегрирует в себе идеи экзистенциализма, концепции телесной терапии В. Райха о связи тела и разума, восточной философии и психоанализа. Поэтому важным достоинством гештальт - подхода является целостное видение человека в единстве его телесных, эмоциональных, социальных и духовных проявлений. Основная идея гештальт-терапии - развитие креативности во взаимодействии с окружающим миром, восстановление способности к саморегуляции.

          Методология


          Гештальт («Gestalt»- в переводе с немецкого - фигура, образ, целостность, то, что «из ничего» стало «чем-то») - современное направление в экзистенциальный психотерапии. Сегодня Гештальт проявляет свой потенциал и возможности быть эффективно использованным не только в психотерапии, а также в педагогике, образовании, бизнесе, искусстве.


          Гештальт-терапия фокусирует внимание человека на осознании процессов протекающих в «здесь и теперь», в каждый момент настоящего времени; Гештальт-терапия развивает осознанность, ответственность и восстанавливает способность к переживанию своих эмоций и чувств, пока что еще слишком часто цензурируемые западной культурой. Она развивает целостный образ человека в пяти сферах его жизни: физической, эмоциональной, интеллектуальной, социальной и духовной.


            1-физическая. Включает в себя все аспекты материальной и физической жизни человека   (материальное благополучие, физическое здоровье, сексуальная зрелость).


            2-эмоциональная. Сфера эмоциональных переживаний, чувства (любовь, радость, грусть, восторг...)и способность к их выражению и пониманию.


         3-рациональная.Способности к рациональному мышлению, планированию, анализу, способности к творчеству, умение предвидеть и создавать себя и окружающий мир.


           4-социальная. Отношения с другими людьми, (друзьями, коллегами, близкими) культурное окружение, весь комплекс социальных отношений человека.


           5-духовная. Место и знания человека о самом себе и окружающем космосе. Знание законов жизни и духовные ценности и смыслы, на которые опирается человек.


          Гештальт благоприятствует подлинному контакту с людьми, способности создавать сбалансированные с окружающем миром, а также осознанию анахронических нарушений способности к контакту, которые толкают нас слишком часто к болезненным повторениям невротических сценариев поведения. Методы Гештальт-терапии позволяют замечать и наблюдать процессы блокирующие и прерывающие цикл контакта, осознавать и изменять стереотипы, препятствия и иллюзии стоящие на пути нашей жизни.


          Гештальт предлагает действовать и чувствовать, в большей степени, чем объясняет происхождения наших затруднений. Для того чтобы принимать свободные решения в создании смыслов своих действий, где роль чувств мобилизирует и поддерживает человека в его изменениях.
Основное положение гештальтпсихологии гласит: явление как целое не есть просто сумма его частей. Это утверждение явно противоречит всему, что нам известно, например, из геометрии. Однако дело в том, что приверженцы гештальтпсихологии сравнивают поведение скорее с музыкой, чем с математикой. Вспомните свою любимую песню. Если бы вы воспринимали каждую ноту в отдельности, вы не смогли бы воспроизвести мелодию. Кроме того, можно все ноты поменять местами или сыграть ту же самую мелодию в другой тональности. Таким образом, первостепенное значение имеет взаимосвязь (или организация) нот.


          В соответствие с этой концепции, человеческое поведение теряет свой смысл, будучи разбито на отдельные компоненты. Приверженцы гештальтпсихологии стараются убедить бихевиористов, что структурная организация поведения в целом играет более важную роль, чем отдельные поступки. Поэтому, с точки зрения приверженцев гештальтпсихологии, психология должна изучать ощущения человека, его восприятие и интуитивные процессы, что уже неизбежно относится к области сознания.


          Гештальт-терапия традиционно рассматривается как наиболее эффективный метод коррекции чрезмерно нормативных, социально скованных, сдержанных индивидов (то есть тревожных, фобических, депрессивных) ограниченное функционирование которых связано с наличием «внутренних блоков». Гештальт-терапия с успехом применяется при лечении многих «психосоматических» расстройств, включая мигрень, язвенный колит, спазмы шеи и спины. Эта терапия становится эффективным методом воспитательной работы, помогающим здоровым людям в личностном росте и в реализации их потенциальных возможностей. Этим Гештальт-терапия обязана в значительной мере своей популярностью вне клинической среды и включением ее методов и идей в течение гуманистической психологии и «движения за актуализацию человеческого потенциала». В настоящее время гештальт-подход вышел за рамки терапии и занял свое место в разных областях практики. Он оказался эффективным как в индивидуальной, так и групповой работе, а также в работе с семьями и организациями как целостными структурами.

          В настоящее время гештальт-подход является одним из основных направлений в психологической и психотерапевтической практике, уступая в популярности только психоанализу и поведенческой терапии.


          Гештальт терапия начинается с того, что актуально для клиента в настоящий момент, проговаривая и проживая волнения и беспокойства в настоящий момент, осознавая отношения к прошлым не решенным или незаконченным событиям или волнениям о будущих перспективах. Открывая возможность исследовать связанные с ними чувства и по возможности выражая их: одиночество и отверженность, отсутствия доверия самому к себе, гнев, потребность в нежности или признания.


          Гештальт включает в себя специфическим образом связанный комплекс разнообразных методов, словесных и практических, используя речь, чувства, воображение, фантазии и сны, творческие способности, движение, тело.

 

    Tags:
  • Психотерапевтические основания
  • Родственные направления психотерапии
  • Гештальт терапия
  • гибкость в отношениях
  • Методология
  • человеческое поведение
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

ПСИХОМОТОРНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ 12 February 2012
Характеристика На ученика 8а класса 09 January 2011
Тест ОБЖ и ЗОЖ 29 October 2011
РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 28 February 2012
Социальная политика государства в рыночной экономике 29 October 2011
Стратегия проекта и механизмы достижения цели 08 May 2012
Беседа "Уважение к старшим и друзьям" 11 January 2011
Ощущения 04 March 2012
Тема 14. Администрирование сети 14 January 2011
Судьба семьи в судьбе страны 29 October 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Правовое регулирование медиации в России
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ 29 October 2011
ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НА ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 29 October 2011
Понятие психологического и педагогического сопровождения 04 March 2012
ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 12 February 2012
Создание тестов средствами MS Excel 08 May 2011
Тема 10. Самоменеджмент. Причины дефицита времени. Анализ использования рабочего времени. 26 March 2011
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ КРУПНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ГОРОДА НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 29 October 2011
Информация и общество. Проблема информатизации обществ 09 January 2011
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРАНЖЕВУЮ СКАЗКУ» в средней группе 03 March 2012
Музей истории села – системообразующий элемент краеведческой работы Среднеивкинской школы 12 January 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока