Учись Учиться

Конспект урока
Физика 10 класс. Конспект урока
03 December 2011

Конспект урока Импульс тела

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • импульс
  • характеристика
  • задачи
  • конспект урока

Автор Кислицын Николай Сергеевич

Магистр физико-математического факультета

Вятского государственного гуманитарного университета.

2011

Импульс тела.

У силы есть две характеристики. Как вы думаете какие?

Пространственная и временная.

Импульс является одной их характеристик силы. Как вы думаете какой?

Временной, т. е. импульс равен F∆t. Сегодня на уроке мы будем говорить именно о нем. Как вы думаете, что может быть пространственной характеристикой силы? Кстати, вы уже изучали эту характеристику, но, наверное, не задумывались, что это пространственная характеристика силы.

Пространственная характеристика - это работа силы, т. е. A=F·x·cos(α).

Эти величины необходимо знать и понимать для того, что бы с успехом пользоваться законами сохранения энергии и импульса, без которых невозможен бы был технический прогресс.

Итак, запишите тему урока «Импульс», сегодня мы будем говорить именно о нем.

У нас есть тело, на него действует постоянная сила F на протяжении некоторого времени ∆t .

Необходимо выяснить, как произведение этой силы на время её действия F∆t связанно с изменением состояния этого тела. Чему равна сила по второму закону Ньютона?

F=ma, умножаем обе части на ∆t, получаем F∆t = ma∆t. Если действующая сила постоянна, то ускорение, которое придается этой силой тоже постоянно, можно пользоваться формулой . Подставляем в нашу формулу

Мы видим, что временная характеристика действия силы оказалась связанной с изменением величины, равной произведению массы на скорость.

Запишите определение импульса.

Векторная физическая величина, равная произведению массы частицы на её скорость, называется Импульсом этой частицы

Обычно обозначают её буквой , обведите в рамочку.

Единица измерения

Импульс сонаправлен со скоростью или противоположно направлен, смотрите на формулу?

Импульс сонаправлен, потому что m>0, поэтому запишите где-нибудь в тетради

Поэтому подставим в нашу формулу ∆p. И получим

Полученное уравнение тоже является вторым законом Ньютона, но только в импульсной форме. Обведите в рамочку формулу и запомните. Формула вам будет часто встречаться в будущем.

Запишите изменение импульса тела равно произведению силы на время её действия.

Совпадают ли направления силы, действующей на тело и изменение импульса, под действием этой силы.

Как мы уже сказали импульс равен F∆t, по второму закону Ньютона F=ma, поэтому умножаем формулу на время ∆t. F∆t = ma∆t

1. Тело массой 1 кг движется равномерно по окружности со скоростью 2 м/с. Определите изменение импульса тела после того, как оно пройдёт четверть окружности.

2. Мячик массой 50 г свободно падает без начальной скорости с высоты H = 2 м на пол и подскакивает на высоту h = 1 м. Определите среднюю силу удара мяча о пол, если продолжительность удара ∆t = 0,2 с.

3. Мяч массой 150 г подлетает к стенке под углом 30о к её поверхности со скоростью 5 м/c. Время абсолютно упругого удара 0,02 с. Определите среднюю силу, с которой мяч давит на стенку во время удара.

4. Космический корабль должен изменить курс и начать движение под углом 15о к начальному направлению с тем же импульсом, равным 5·106 Н·с. На какое наименьшее время нужно включить двигатель, если при этом на корабль начинает действовать сила, равная 105 Н.

    Tags:
  • импульс
  • характеристика
  • задачи
  • конспект урока
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Никнейм (Nickname). Структурный и семантический анализ никнеймов учащихся Вятской православной гимназии 29 October 2011
Тема 3. Приобретение прав на земельные участки Вопрос 1. Общая характеристика способов приобретения права частной собственности на земельные участки гражданами и юридическими лицами 02 March 2011
Методика Т.Е. Рыбакова 02 February 2011
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (РЕАЛЬНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ, НЕДОСТАТКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ) 29 October 2011
Алферов и его открытие 09 January 2011
Требования к конспекту урока (занятия) 05 June 2012
Лекция 4. Структура и содержание научно-исследовательской работы 29 October 2011
Определение силы нервной системы при помощи теппинг – теста 05 March 2012
Приложение 1 Примеры библиографических записей 14 January 2011
Тема 10. Сеансовый уровень OSI 14 January 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Корректурная проба
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.
  • Отчет по производственной практике

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И СТРУКТУРА НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РЕГИОНАХ С РАЗЛИЧНОЙ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКОЙ 29 October 2011
Методический анализ темы «Этапы решения задач на ЭВМ» 09 January 2011
Равнодушие в школе 08 May 2011
Методический анализ темы «ОРГАНИЗАЦИЯ ДАННЫХ. ВЕЛИЧИНЫ» 08 May 2011
Тема 2. Изучение внешних рынков. 1. Источники информации о международных рынках 14 January 2011
Технологии разработки и использования баз данных 17 February 2012
Возрастные, типологические и индивидуальные особенности биоэлектрической активности миокарда и автономной нервной регуляции сердечного ритма у детей 7-11 лет 28 February 2012
Научное познание предмета 08 May 2012
Тест Русский язык 29 October 2011
Беседа "Уважение к старшим и друзьям" 11 January 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока