Учись Учиться

Конспект лекции
Алгоритмизация и программирование
08 May 2011

Методический анализ темы «ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • язык программирования
  • конспект
  • алгоритм
  • ЯП
  • правила записи

Методический анализ темы «ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК  ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ:

1. Изучение ЯП программирования не является самоцелью. Цель – научить составлять алгоритм и записывать его на формальном языке. ЯП рассматривается как инструмент реализации алгоритмических конструкций, способ записи алгоритма.

2. Существует 2 подхода к изучению любого языка:

  1. Академический (с алфавита)
  1. Практический (буквы изучаются в последовательности по степени частоты использования)

1. Цели

  1. Ввести понятие ЯП как способа записи алгоритмов, ориентированного на компьютер.

Программа – это алгоритм, записанный на ЯП.

  1. Сформировать представление об общих правилах записи программ на ЯП.
  1. Изучить системные команды, управляющие работой программы (Run, Compile).
  1. Познакомить со средой программирования (начать изучение).

Совет: не пользоваться «горячими клавишами», только через меню осознанно запускаем программу.

  1. Изучить особенности работы с величинами в языке (предполагается, что тема «Величины» уже изучена).
  1. Изучить знаки операций (+, -, *, /, mod, div), отношений, минимальное количество стандартных функций (sqr(), sqrt(), abs(), sin(), cos(), random()).
  1. Научить вводить программу в память компьютера и работать с ней с помощью системных команд.

2. Место в курсе

Тесная связь с разделом «Алгоритмизация».

До ЯП должны быть изучены:

  • Понятие алгоритма
  • Понятие величины и ее типа
  • ЭРЗ на ЭВМ (термин «программа»)

3. Мотивация

С помощью составления программ мы можем научить компьютер делать то, что нам нужно. ЯП программирования требуется для того, чтобы компьютер понимал, что именно мы от него хотим. Начать с того, зачем вообще нужен ЯП, выявить разницу между ЯП и обычным языком.

4. Содержание теоретического материала

Главные вопросы: Как выглядит программа? Как с ней работать?

  1. Общий вид программы. Правила ее записи.
  1. Пример (образец) программы должен быть записан на доске и обязательно продублирован в тетради, а затем набран на компьютере. Желательно не включать в первую программу команду ввода.
  1. Перечислить и записать в тетрадь основные команды.
  1. Величины в ЯП, имя и значение величины.
  1. Типы  (первоначальное представление о строковом типе данных – понадобится для организации диалога с пользователем).
  1. Знаки операций, отношения, стандартные функции.

5. Практическая работа

Набрать первую программу, записанную на доске (должна содержать не более 7 строк). Запустить, исправить ошибку. Сохранить в нужном месте.

Открыть новую программу (заранее подготовленную учителем и содержащую новые виды ошибок).

[Д/З по теме семинара]: 

  1. Показать фрагмент урока – теоретическое введение в язык программирования.
  2. Показать фрагмент фронтальной лабораторной работы со средой программирования

(знакомство с интерфейсом, до ввода текста программы).

  1. Подготовить задачу, с которой начинается изучение темы и составление первой программы

(продумать код программы, намеренно допустить ошибку или несколько).

    Tags:
  • язык программирования
  • конспект
  • алгоритм
  • ЯП
  • правила записи
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Сетевые технологии 10 January 2011
Тема 8. Межличностная коммуникация. Способы совершенствования информационного обмена в организации. Системы обратной связи. Проведение совещаний. 26 March 2011
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ в зависимости от пола 14 March 2012
Подготовка будущих специалистов в информаионно-обучающей среде вуза 12 January 2011
Тема 8. Сетевой уровень OSI 14 January 2011
Лекция 4. Структура и содержание научно-исследовательской работы 14 January 2011
Модуль «Художественная культура Киевской и удельной Руси (Х-ХII вв.)» 09 May 2011
Лекция 6. Филологическое сопровождение оформления научной работы 14 January 2011
Оценка технического оснащения кинотеатров как компонента киноиндустрии 13 March 2012
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ 10 May 2012

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Правовое регулирование медиации в России
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Уголовно-исполнительное право 17 January 2014
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ 09 January 2011
Тема 3. Носитель для передачи данных 14 January 2011
Роль государства в рыночной экономике 10 May 2012
Школа национальных учёных в Японии. Школа Конфуция и её значение для становления японистики. 11 March 2012
Тема 2. Сетевые средства и службы 14 January 2011
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ в зависимости от пола 14 March 2012
Роль кардинала Ришелье в истории Франции 29 October 2011
Тема 8. Деловая беседаю. Деловое общение руководителя. Публичное выступление.Некоторые способы привлечь интерес и получить поддержку. Телефонный разговор. 26 March 2011
Лабораторная работа Двухэтапный симплекс-метод 16 February 2012
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока