Учись Учиться

Конспект лекции
Земельное право
02 March 2011

Тема 8. Вопрос 4. Земли историко-культурного назначения

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • Земли
  • историко-культурного
  • назначения

 

Вопрос 4. Земли историко-культурного назначения

К землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов России (памятников исто­рии и культуры), в том числе объектов археологического наследия; достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел; военных и гражданских захоронений.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России относятся объекты недвижимого имущества Е со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, I декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате '  исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и циви­лизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Объекты культурного наследия подразделяются на памятники; ансамбли; достопримечательные места.

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории уста­навливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта (ст. 34 Закона об объектах культурного наследия).

Это означает, что в пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям исто­рико-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки , в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия. В случае обнаружения на террито­рии, подлежащей хозяйственному освоению, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ должны быть внесены разделы об обеспечении сохранности обнаруженных объектов до включения данных объектов в реестр, а действие положений землеустроитель­ной, градостроительной и проектной документации, градострои­тельных регламентов на данной территории приостанавливается до внесения соответствующих изменений.

Земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы должны быть немедленно приостановлены испол­нителем работ в случае обнаружения объекта, обладающего при­знаками объекта культурного наследия, а сам исполнитель обязан проинформировать орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия об обнаруженном объекте.

В случае если собственник земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к его сохранению или совершает действия, угрожающие его сохранности и влекущие утрату им своего значения, уполномоченный орган публичной власти обращается в суд с иском об изъятии у собственника земельного участка.

При принятии судом такого решения соответствующий орган по управлению государственным или муниципальным имуществом выкупает данный участок или организует его продажу с публичных торгов, а собственнику возмещается его стоимость (ст. 54 Закона об объектах культурного наследия).

Земельные участки, на которых расположены объекты культур­ного наследия, могут находиться в составе различных категорий и субкатегорий земель. Например, в случае нахождения такого участка в границах населенных пунктов он может быть включен в терри­ториальную зону особо охраняемых территорий, однако действие градостроительных регламентов на такие земельные участки не распространяется (ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ), а их правовой режим определяется исключительно законодательством о культурном наследии. Не исключено и нахождение объекта куль­турного наследия в границах национального парка. В этом случае при зонировании его территории выделяется функциональная зона охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обес­печиваются условия для их сохранения. Следовательно, земельный участок с объектом культурного наследия принадлежит к субкате­гории земель историко-культурного назначения, если находится за пределами населенных пунктов и не входит в состав других субка­тегорий земель особо охраняемых территорий и объектов.

    Tags:
  • Земли
  • историко-культурного
  • назначения
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Сетевые технологии 10 January 2011
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ (заочное отделение) 08 May 2011
Глава 1. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЬ В НАУКУ» 1. Характеристика проекта 14 January 2011
Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач. 14 January 2011
Тема 8. Вопрос 4. Земли историко-культурного назначения 02 March 2011
Актуальные проблемы современного общества Сборник статей 11 January 2011
Прибыль и рентабельность промышленных предприятий. 02 February 2011
Корректурная проба 02 February 2011
Тема 10. Самоменеджмент. Причины дефицита времени. Анализ использования рабочего времени. 26 March 2011
1.2. Объем и виды учебной работы 29 October 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Правовое регулирование медиации в России
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Социология 15 January 2014
Тест смысложизненных ориентации 26 February 2012
Devil May Cry 12 October 2011
Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач. 14 January 2011
Тест по Праву 29 October 2011
1.2. Объем и виды учебной работы 29 October 2011
Задачи для младших класов 28 February 2012
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ 05 March 2012
ГЛИНА. ГИПС. ОПОКА. 11 January 2011
Лекция 6. Филологическое сопровождение оформления Научной работы 29 October 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока