Учись Учиться

Педагогика
Психодиагностика
02 February 2011

Методика «Объем внимания» (по К.К. Платонову)

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • методика. объем внимания
  • платонов
  • по платонову

 

7. Методика «Объем внимания» (по К.К. Платонову)

Цель

Изучение индивидуальных особенностей объема внимания и точно­сти восприятия простейших объектов.

Диапазон применения: начиная со старшего дошкольного возраста.

Оборудование

1. Набор из 15 карточек (см. При­ложение № 4). На каждой карточке нарисована квадратная сетка из 16 равных клеток. В каждой сетке - несколько точек (от двух до восьми), распо­ложенных в случайном порядке.

2. Бланк, на котором 15 пустых сеток, та­ких же, как на карточках.

Процедура эксперимента

До начала эксперимента испытуемый получает бланк. Экспе­риментатор сообщает испытуемому следующую инструкцию: «Сейчас я буду показывать Вам на очень короткое время карточки. На каждой кар­точке несколько точек, по-разному расположенных. (Для примера пока­зать любую карточку). Ваша задача – запомнить, сколько точек на кар­точке и как они расположены. После того как будет показана первая кар­точка, Вы на бланке в первой квадратной сетке отметьте расположение то­чек. Если запомнили количество точек, но не помните расположения неко­торых из них, то ставьте крестики около сетки. Например, Вы помните, что точек восьми, и помните расположение шести из них. Ставьте 6 точек в соответст­вующих клетках сетки и два крестика рядом с сеткой. После показа второй карточки точки будете ставить во второй сетке и т.д. Вопросы есть? Приготовьтесь. Внимание!» После команды «Внимание!» экспериментатор по­следовательно предъявляет испытуемому на короткое время (около 0,1 с) каждую из 15 карточек. Порядок предъявления карточек случайный.

Обработка и анализ результатов

1. По каждой карточке определяется, правильно ли названо количество точек. Если правильно, то соответствующая квадратная сетка в бланке помечается знаком «+», если неправильно -  знаком «-».

2. Показателем объема внимания данного испытуемого является число то­чек на карточке, при котором начинаются ошибки в указании их коли­чества. Например, испытуемый правильно воспроизвел все карточки с пятью точками и меньше, но из карточек с шестью точками правильно воспроизвел только одну. В этом случае его объем внимания равен 5 единицам.

3. Показатель точности восприятия пространственного расположения то­чек получают следующим образом:

а) по каждой карточке подсчитывается процент правильно размещен­ных точек;

б) затем по всей серии - среднее арифметическое процентов.

Вывод

Делая вывод, надо указать следующее:

1. Объем внимания данного испытуемого составляет столько-то единиц.

2. Объем внимания ниже, выше или соответствует возрастным нормам.

3.Узкий, средний или широкий объем внимания у данного испытуемого сочетается с высокой, низкой или средней точностью восприятия.

    Tags:
  • методика. объем внимания
  • платонов
  • по платонову
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Алиментные обязательства 28 February 2012
Семейный детский дом как альтернативная форма жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей 11 March 2012
Приложение 1 Примеры библиографических записей 14 January 2011
Психотерапевтические основания 08 May 2012
Юродство в русской культуре 12 January 2011
ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ 29 October 2011
Конспект урока по теме: «Powerpoint:анимация» 12 January 2011
OPUS MAGNUM: Монографии Д.О. Тузова о недействительности сделок в гражданском праве 18 January 2014
КРИТЕРИИ ОПАСНОСТИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 29 October 2011
Характеристика воспитательного дела «Встреча с ветеранами, посвященная 65-летию со Дня Победы» проводившегося у 8а класса 09 January 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Правовое регулирование медиации в России
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Методика «Парные ассоциации» 25 February 2012
Изучение операционных усилителей 09 January 2011
О преимуществах торговой системы Всемирной торговой организации 12 January 2011
Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования. 14 January 2011
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ МОСКВЫ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ 29 October 2011
Тема 10. Самоменеджмент. Реализация и организация. Контроль. Информация и коммуникации. Особенности тайм-менеджмента 26 April 2011
Циклы наблюдений 05 March 2012
Лекция 6. Филологическое сопровождение оформления научной работы 14 January 2011
ТЕСТ РОЗЕНЦВЕЙГА 27 February 2012
Определение силы нервной системы при помощи теппинг – теста 05 March 2012
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока