Язык – индикатор внутреннего состояния организма

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Халявин И. И.

МОУ «Кировский физико-математический лицей»

Согласно мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения в последнее десятилетие наблюдается катастрофический рост заболеваемости среди подрастающего поколения (дети, подростки). При этом среди них отмечено увеличение аллергических заболеваний, патологии желудочно-кишечного тракта, нервной и сердечно-сосудистой систем.

В связи с этим основная работа всех органов и уровней современного здравоохранения направлена на раннее выявление возможных нарушений здоровья детей и подростков. Это направление лежит в основе профилактической медицины и является мотивирующим моментом для разработки совершенных традиционных и нетрадиционных методов диагностики.

В нашей традиционной медицине язык описывается довольно сухо и академично: «Это мышечный орган, покрытый слизистой оболочкой, расположенный в полости рта. Участвует в акте жевания, артикуляции, содержит вкусовые рецепторы».

Однако, функциональное предназначение языка не так примитивно. Во-первых, он включен в систему органов пищеварения благодаря своему местоположению (ротовая полость). Во-вторых, его относят к органам чувств (ощущение вкуса). В-третьих – к нервной системе (средство общения). И, в-четвертых, даже к разряду самых опасных видов «оружия» («острый язык»).

Одним из нетрадиционных способов выявления заболеваний внутренних органов является органо-диагностика: аурикулография (изучение заболеваний по точкам, расположенным на ушной раковине), дактилоскопия (изучение заболеваний по линиям, расположенным на ладони), иридодиагностика (изучение заболеваний по радужке глаза). И даже по языку можно узнать многое о состоянии здоровья человека. При этом язык может иметь различную форму, цвет, характер налёта и состояние сосочкового слоя.

Для того чтобы в этом убедиться, я провел собственное исследование, целью которого явилось: изучить состояние языка у одноклассников и спрогнозировать возможную патологию внутренних органов.

Материалы и методы. Была проведена фотосъёмка на цифровой фотоаппарат с последующей отработкой снимков на персональном компьютере. Для теоретической справки была использована медицинская литература и Интернет-ресурсы.

Было сфотографировано 17 языков учеников моего класса. Из них было 11 юношей и 6 девушек. Со слов всех обследованных, они считают себя здоровыми людьми, не имеющими каких-либо хронических заболеваний внутренних органов

Полученные данные. Из обследованных ребят выявлено, что из 17 человек у 7 – размер, цвет, форма, состояние сосочкового слоя соответствовали определению здорового языка. Следовательно, состояние внутренних органов этих ребят можно считать относительно удовлетворительным.

Наличие тонкого налёта жёлтого цвета обнаружено у 6 учеников (4 девушек и 2 юношей) – I группа наблюдения. У 1 юноши был густой белый налёт на языке – II группа наблюдения. У 1 молодого человека был красный кончик языка – III группа наблюдения. У остальных обследованных были увеличены сосочки языка (2 девушки) – IV группа наблюдения.

Таким образом, можно предположить, что у I группы лиц имеет место патология желудка и жёлчевыделительная система; у II группы в организме присутствуют нарушения функции желудка; у III группы есть функциональные нарушения сердечной деятельности, а IV группы имеются нарушения функции печени или склонности к аллергическим реакциям.

Выводы:

1. Подтверждён факт того, что форма, размер, цвет языка у всех людей разный. И многие из них даже не подозревают о том, что у них есть патология внутренних органов, хотя об этом уже «говорит их язык».

2. Более выраженные отклонения от нормы наблюдаются именно у девушек (100%).

3. Согласно выявленным изменениям языка, как зеркала внутреннего состояния организма, требуется проведение обследования учащихся с целью ранней диагностики и профилактики возможных заболеваний.