Конспект урока по теме:
«Powerpoint:анимация»
Провела студентка 4курса
Физического факультета
Группы Ф41/1 Шалаева.Н.В.
Проверила Суворова Т.Н
Киров 2007
Конспект урока по теме «Powerpoint:анимация»
Цели:
• введение нового понятия-анимация,его использование в Powerpoint;
• развитие творческих способностей при составлении презентации;
• воспитание самостоятельности.
Ход урока:
I. Организационная часть(2-3минуты)
Здравствуйте, меня зовут Наталья Владиславовна, и сегодня урок буду проводить у вас я. Тема нашего занятия «Анимация». И цель нашего урока научиться применять эффекты анимации при работе с презентацией.
II. Повторение пройденного материала(5 минут)
На прошлых уроках вы познакомились с программой «Powerpoint». Дайте мне, пожалуйста, ответы на следующие вопросы:
1) Для чего нужна программа «Powerpoint»?
2) Как создать новый слайд?
3) Как вставить картинку?
4) Как просмотреть готовую презентацию?
III. Изучение нового материала.
Чтобы разнообразить нашу презентацию можно использовать различные эффекты, например, эффекты анимации. Кто может рассказать что такое анимация? Открываем тетради, записываем тему урока и определение анимации.
(анимация объекта- это способ и порядок появления объектов на слайде во время демонстрации, движение объектов). Приведите примеры анимации, встречающиеся в повседневной жизни?(титры, появляющиеся после фильма или телепередач).
Сейчас у вас анимация не настроена, поэтому картинки и текст появляются одновременно с появлением самого слайда. Давайте посмотрим как же это может выглядеть (показываю готовую презентацию «Мои домашние животные», приложение 1). В процессе просмотра вы можете наблюдать:
• Анимацию объектов (текст и рис)
• Анимацию слайдов (как сменяют др др)
.
Откройте первый слайд своей презентации «Мой друг», настроим анимацию. Запишите в тетрадях этапы создания анимации .:
1.На панели инструментов открываем меню Показ слайдов – Настройки анимации (и в правой части экрана появляется панель инструментов для настройки анимации).
2.Выделяем объект к которому нужно применить анимацию, для этого щелкаем мышкой по картинке или тексту.
3. Выбираем эффект анимации(это может быть вход, выход, выделение, пути перемещения ,т.е для каждого объекта мы можем настроить его появление, нахождение и исчезновение).
Далее мы можем изменить выбранный эффект по началу возникновения, размеру и скорости. Так же можем изменять порядок появления объектов на экране.
Дети сначало выбирают определенные виды анимации (вход-жалюзи;выделение-шашки;выход-ромб) и просматривают их на первом слайде своей презентации. Далее самостоятельно оформляют презентацию, используя эффекты анимации по своему усмотрению, но не более 2-3 на каждом слайде.
Тому, кто всю работу закончит раньше, предлагается задание настроить автоматическую мену слайдов готовой презентации.
По окончании работы каждый ребёнок получает соответствующую оценку, в зависимости от выполненного объёма и качества работы.
Анализ урока.
Я считаю, что данный урок, в целом прошел успешно. Поставленные задачи были выполнены: были обобщены знания по пройденному материалу; обеспечена приемлемая дисциплина на уроке; развиты навыки работы на компьютере. Данный урок оказался примечателен тем, что ребята получили как практические навыки так и теоретические знания. В ходе урока было достаточно времени на беседу с учениками, в которой они отвечали на вопросы и приводили примеры различных эффектов анимации , задавали вопросы, если что-то было непонятно. Кроме того, учащиеся имели возможность самостоятельно изучить виды эффектов анимации. В конце урока была небольшая заминка – некоторые ребята раньше справились с предложенным заданием, мне стало ясно, что если не дать детям дополнительное задание, то они будут отвлекать одноклассников, ребятам было предложено настроить автоматическую мену слайдов готовой презентации. Новый материал учащиеся слушали очень внимательно, особый интерес был вызван просмотром готовой презентации «Мои домашние животные». К этому уроку я очень долго готовилась, так как нужно было рассчитать время, чтобы не закончить урок раньше времени, но и успеть все. Я думаю, что мне это в основном удалось, но следовало составить больше дополнительных заданий на случай излишка времени.