Тема 7. Договорная политика в международном маркетинге 1. Основные разделы внешнеторгового контракта 2. Международные торговые сделки

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тема 7. Договорная политика в международном маркетинге

1.Основные разделы внешнеторгового контракта

2.Международные торговые сделки

1.Основные разделы внешнеторгового контракта

  •  Преамбула,
  • предмет контракта,
  • объём, вес и количество товара,
  • тара, упаковка и маркировка,
  • цена и общая сумма контракта,
  • базисные условия поставки,
  • условия платежа,
  • срок поставки,
  • условия приёма по качеству и количеству,
  • рекламации,
  • страхование,
  • санкции за нарушение условий контракта,
  • обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор),
  • применимое право (правовая оговорка),
  • порядок разрешения споров,
  • прочие условия и обстоятельства сделки,
  • юридические адреса участников сделки,
  • подписи сторон.

2.Международные торговые сделки

Международные торговые сделки

Категория сделок

Характеристика

Сделки купли-продажи

Коммерческие сделки купли/продажи товара с иностранными партнёрами

Товарообменные сделки

  • Сделки, сопровождающиеся ответными поставками товара с целью достижения баланса экспортно-импортных операций.
  • Встречные закупки - в качестве условия покупки ставится встречная покупка определённого товара в определённой стране.
  • Бартер - эквивалентный обмен товарами, оформленный прямым договором.
  • Офсетная сделка - как обмен товарами, так и предоставление возможности вкладывать капитал взамен различного рода услуг и льгот.
  • Компенсационная сделка - взаимная поставка товаров на равную стоимость.

Клиринговые сделки

  • Зачёт взаимных требований и обязательств между странами

Агентские соглашения

  • Договор с физическим, либо юридическим лицом, наделяющий его правами представлять фирму на определённой территории

Лизинговые сделки

  • Международный лизинг - договор аренды на имущество, заключаемый предприятиями разных стран.
  • Прямой международный лизинг - лизинг, при котором операции совершаются между фирмами разных стран.
  • Косвенный международный лизинг - лизинг, при котором операции осуществляется между фирмами одной страны, одна из которых частично или полностью принадлежит иностранным фирмам.
  • Лизинг экспортный - представление в аренду иностранной фирме имущества, закупленного у национальных фирм.
  • Лизинг импортный - представление в аренду отечественной фирме имущества, закупленного у иностранных фирм.

Виды сделок купли-продажи

Сделки

Описание

Экспортные

Продажа иностранному покупателю с вывозом за границу

Импортные

Покупка у иностранного продавца с ввозом из-за границы

Реэкспортные

Покупка у иностранного продавца с ввозом из-за границы с последующей перепродажей товара (без его переработки) иностранному покупателю и вывозом за границу

Реимпортные

Обратный ввоз из-за границы не подвергшихся переработке отечественных товаров

Сроки поставки

Сроки

Описание

Императивные

Жёсткие сроки, которые могут быть изменены

Диспозитивные

Предусмотрена возможность изменения сроков по соглашению сторон

Определённые

Поставка в течение определённого периода, либо к определённому моменту или событию

Неопределённые

Указываются определённые координаты, например, "своевременно", "немедленная поставка", "в разумный срок"

Транспортные термины условий поставки

Термин

Характеристика

EXW

С завода, рудника, склада в поименованном месте

FCA

Свободно у перевозчика в поименованном месте

FAS

Свободно вдоль борта судна в поименованном порту отгрузки

FOB

Свободно на борту в поименованном порту отгрузки

CFR

Стоимость и фрахт в поименованном порту назначения

CIF

Стоимость, страхование и фрахт в поименованном порту назначения

CPT

Провозная плата оплачена до поименованного места назначения

CIP

Провозная плата и страхование оплачены до согласованного места назначения

DAF

Поставлено на границе в поименованном месте

DES

Поставлено на судне в поименованном порту назначения

DEQ

Поставлено на пристани с оплатой пошлины в поименованном порту назначения

DDP

Поставлено без оплаты пошлины в поименованное место назначения

DDU

Поставлено с оплатой пошлины в поименованное место назначения

Функции отдела внешнеэкономических связей

 

1.научно-техническое сотрудничество и внешние связи:

- изучение и внедрение передового опыта,

- разработка планов сотрудничества,

- организация переговоров,

- сбор и накопление информации по международному опыту,

- подбор специалистов для командирования специалистов за рубеж,

- планирование и контроль за экспортным производством,

- статистическая отчётность;

2.протокол:

- организация протокольных мероприятий, связанных с приёмом делегаций,

- проведение консультаций с иностранными специалистами,

- оформление для всех прибывающих на предприятие специалистов по вопросам расширения рынка сбыта продукции и обмену опытом,

- обеспечение переводчиками иностранных специалистов, делегаций, а также переговоров,

- перевод каталогов, проспектов, другой технической документации;

3.аналитические исследования, составление прогноза сбыта и выработка политики ценообразования:

- анализ характеристик выпускаемой продукции с точки зрения требований рынка,

- изучение и анализ рынка сбыта продукции,

- разработка, составление прогноза сбыта,

- определение возможного ассортимента товаров для продажи на рынке и разработка проекта планируемого оборота предприятия и новых форм обслуживания,

- создание банка данных для маркетингового ситуационного анализа,

- изучение факторов, влияющих на скорость внедрения товаров на рынке, и выработка наиболее оптимального подхода к ценообразованию при реализации продукции предприятия,

- анализ состояния цен на рынке;

4.изучение рекламной деятельности:

- разработка мероприятий по стимулированию спроса продукции предприятия,

- проведение анализа по рекламе продукции;

5.разработка планов и работа по заключению договоров на реализацию продукции:

- заключение и продление договоров,

- оформление контрактов,

- работа с брокерами, дилерами и агентами по сбыту,

- поиск потребителей на основе выданных прогнозов сбыта,

- ведение картотеки по учёту потребителей,

- переговоры с потенциальными потребителями,

- ведение сбыта по регионам,

- работа с сервисными центрами.

Сейчас читают