Учись Учиться

Педагогика
Психодиагностика
02 February 2011

Определение умственной работоспособности (внимательности) (1-й субтест методики П.Я. Кеэса «Тест школьной зрелости»)

User Rating: 4 / 5

Star ActiveStar ActiveStar ActiveStar ActiveStar Inactive
 
    Tags:
  • п.я.кеэса
  • психодиагностика
  • тест
  • школная зрелость
  • внимательность

 

8. Определение умственной работоспособности (внимательности) (1-й субтест методики П.Я. Кеэса «Тест школьной зрелости»)

Цель

Изучение внимательности (переключения внимания), работоспособности.

Возрастной диапазон: 5,5 – 7,5 лет.

Оборудование

Для проведения теста используются спе­циальные бланки (см. Приложение №5), на ко­торых изображены 105 кружков с различными геометриче­скими знаками, расположенных в 7 рядах по 15 круж­ков в каждом. Три фигурки-образца изображены отдельно в се­редине самой верхней части бланка. Карандаш, секундомер.

Время выполнения теста: 2 минуты.

Проведение теста

Тест заключается в том, что дети должны за определенное время найти    и отметить в последовательности повторяющихся геометрических фигур те, которые совершенно идентичны пред­лагаемым образцам.

Заготовьте для ребенка бланк, на котором напиши­те фамилию и имя ребенка, дату тестирования. В верхней части листа (по­кажите  бланк) нарисованы 3 кружка, в каждом из них нарисованы разные фигурки (см. рис.1).


Рис. 1

Под этими тремя кружками нарисованы еще несколько рядов кружков, и в каждом кружке нарисована какая-то фигурка. Покажите бланк, а затем начертите еще 7 кружков с фигурка­ми так, как показано на рис. 2.


Рис. 2

Если вы будете сравнивать эти два ряда между собой, то увидите, что в кружках нижнего ряда некоторые знаки точно такие же, что и наверху, а некоторые знаки — другие. Покажите оба ряда, сравните их, обратите внимание ребенка на отличные и одинаковые знаки. Посмотрите внимательно, какие знаки нари­сованы в верхних трех кружках (покажите). А теперь вам надо внимательно посмотреть на каждый из кружков нижнего ряда (покажите) и перечеркнуть те из них, в которых нарисованы точно такие же фигурки, что и в кружках наверху.

Перечеркните нужные кружки, спрашивая, почему эти кружки необходимо перечеркнуть. Поэтому постарайтесь работать быстро и внимательно. Ра­боту начнете по сигналу «Начинайте!» и закончите по сигналу «Стоп!».

Обработка результатов

При измерении умственной работоспособности подсчитывает­ся количество правильных операций, произведенных ребенком. Правильными операциями считаются правильно не зачеркнутые и правильно зачеркнутые фигурки. За каждую правильную опе­рацию начисляется 1 балл.

Одновременно необходимо подсчитать и количество ошибок, допущенных ребенком. Ошибками считаются неправильно за­черкнутые фигурки и неправильно не зачеркнутые. Таким обра­зом, чем больше правильных операций, выполненных ребенком, и чем меньше допущенных им ошибок, тем выше уровень его умственной работоспособности и внимательности.

Особые случаи представляют ситуации, когда ребенок зачер­кивает подряд все кружки без разбора или же зачеркивает кружки «вразнобой», т. е. не по строчкам, а в случайных местах на бланке. Такие испытания не засчитываются, и тем детям, ко­торые выполнили задание указанными способами, следует предо­ставить возможность выполнить тест еще раз.

При обработке результатов данного теста учитываются все кружки вплоть до последнего перечеркнутого. (При индивиду­альном обследовании в случае уверенности экспериментатора в том, что ребенок за время тестирования успел просмотреть еще несколько кружков после последнего перечеркнутого, при обра­ботке результатов учитываются все кружки до последнего ре­ально просмотренного, который отмечается психологом сразу же после финишной команды).

Перечеркнутыми считаются все кружки, которые имеют чер­точку внутри кружка или на линии окружности.

При подсчете баллов за выполнение данного теста желательно использовать бланк-шаблон с правильно перечеркнутыми жирной линией кружками. На этот бланк накладывается тесто­вый лист ребенка и подсчитываются совпадающие и несовпада­ющие ответы.

Полученные результаты  переводятся в процентили.  Стандартизация в городе Кирове проведена на выборке детей в количестве 94 человека в возрасте от 6 до 8 лет. Стандартизация проводилась в 2000 году в детских садах и школах г. Кирова.

Баллы

1-5

6-10

11-15

16-20

21-25

26-30

31-35

36-40

41-45

Процентили

Москва

2.4

7,2

13,7

21,0

29,0

42,7

56,4

63,7

71,0

Процентили

Обнинск

-

-

9,6

24,5

34,0

45,7

60,6

72,3

80,9

Процентили

Киров

-

-

-

2,1

12,8

14,9

21,3

27,7

55,3

Баллы

46-50

51-55

56-60

61-65

66-70

71-75

76-80

81-85

> 85

Процентили

Москва

79,0

84,0

86,2

88,0

91,1

94,3

96,8

99,1

-

Процентили

Обнинск

87,2

91,5

95,7

-

-

-

-

98,9

-

Процентили

Киров

65,9

78,7

87,2

93,6

-

95,7

-

97,8

99,9

    Tags:
  • п.я.кеэса
  • психодиагностика
  • тест
  • школная зрелость
  • внимательность
Rating:
( 4 Ratings )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Ощущения 04 March 2012
учебник яинформационных автоматизированных систем 12 January 2011
Удивительные превращения капустной белянки 29 October 2011
Распределенная обработка информации 16 February 2012
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ПОЧЕЧНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 29 October 2011
Здоровье студентов по данным субъективной оценки и факторы риска, влияющие на него 29 October 2011
Конспект урока по теме: «Powerpoint:анимация» 12 January 2011
Глава 1. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЬ В НАУКУ»1.3. Основное содержание учебного материала 14 January 2011
Тест по Отечественная история 29 October 2011
РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 28 February 2012

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Корректурная проба
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.
  • Отчет по производственной практике

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Здравоохранение Японии 03 March 2012
Учебные деловые игры 25 March 2012
Здоровье студентов по данным субъективной оценки и факторы риска, влияющие на него 29 October 2011
Задачи по математике 28 February 2012
Программа занятий по каратэ 24 March 2012
Отчет по производственной практике 11 January 2011
Тема 6. Международная коммуникационная политика 2. Коммуникативные стратегии 3.Рекламные кампании на международных рынках 14 January 2011
Прибыль и рентабельность промышленных предприятий. 02 February 2011
Исследование поглощения света в прозрачных средах 13 January 2014
Характеристика физического развития детей младшего школьного возраста Иркутской области и Монголии 29 October 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока