Учись Учиться

Лабораторная работа
MS Word (информатика)
16 February 2012

Лабораторная работа Двухэтапный симплекс-метод

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • Лабораторная работа
  • Двухэтапный симплекс-метод
  • Алгоритм двухэтапного
  • Привести задачу к стандартному виду
  • целевую функцию
  • каноническим
  • Ведущий элемент

Лабораторная работа Двухэтапный симплекс-метод 

Двухэтапный симплекс-метод применяется к задачам, заданным не в канонической форме.

 Алгоритм двухэтапного симплекс-метода

1 шаг. Привести задачу к стандартному виду. Если он является каноническим – решать одноэтапным симплекс-методом (иди к шагу 5)

2 шаг. Составить вспомогательную задачу (см. лекцию). Решить ее симплекс-методом.

3 шаг. Если вспомогательная задача не имеет решения или по окончании решения получены ненулевые (положительные) коэффициенты в целевой функции вспомогательной задачи, то исходная задача не имеет решения, иначе иди к 4 шагу.

4 шаг. Отбросить вспомогательную целевую функцию, выписать начальное допустимое базисное решение.

5 шаг. Решить полученную каноническую задачу одноэтапным симплекс-методом.

 Пример

Решить симплекс-методом

Найти

При ограничениях

 

Решение.

Задача записана не в стандартном виде. Приведем ее к стандартному виду. Изменим знаки в целевой функции и введем дополнительную переменную, чтобы избавиться от неравенства.

 

Это стандартный вид, не являющийся каноническим. Поэтому будем решать двухэтапным симплекс-методом.

Составим целевую функцию вспомогательной задачи

 

Построим симплекс-таблицу

    |  x1   x2   x3   x4  |своб

---------------------------------

    |  1    1    -3   1   |7

    |  1    3     1   0   |15

---------------------------------

 F  | -1    1     3   0   |0

 F1 | -2   -4     2   -1  |-22

 

Ведущий столбец – 2 (т.к. минимальный отрицательный -4)

Ведущая строка – 2 (т.к 15/3 меньше, чем 7/1)

Ведущий элемент равен 3.

Проведем шаг симплекс-метода. Получим таблицу

    |  x1   x2   x3   x4  |своб

---------------------------------

    | 2/3   0  -10/3  1   |2

 х2 | 1/3   1    1/3  0   |5

---------------------------------

 F  |-4/3   0    8/3  0   |-5

 F1 |-2/3   0   10/3 -1   |-2

Ведущий столбец – 4 (т.к. минимальный отрицательный -1)

Ведущая строка – 1

Ведущий элемент равен 1.

 

Проведем шаг симплекс-метода. Получим таблицу

    |  x1   x2   x3   x4  |своб

---------------------------------

 х4 | 2/3   0  -10/3  1   |2

 х2 | 1/3   1    1/3  0   |5

---------------------------------

 F  |-4/3   0    8/3  0   |-5

 F1 |  0    0    0    0   |0

 

В строке вспомогательной целевой функции получены нули, значит, приведение к каноническому виду завершено. Выпишем начальное допустимое базисное решение: Х = (0, 5, 0, 2), F=5

 

Отбросим вспомогательную целевую функцию, получим таблицу

    |  x1   x2   x3   x4  |своб

---------------------------------

 х4 | 2/3   0  -10/3  1   |2

 х2 | 1/3   1    1/3  0   |5

---------------------------------

 F  |-4/3   0    8/3  0   |-5

 

Продолжим решение одноэтапным симплекс-методом, получим ответ

 hmax = 7 при Х = (13, 0, 2)

 

Задание 1 (выполнить на занятии, показать преподавателю)

Решить задачу линейного программирования симплекс-методом


Задание 2 (индивидуальное)

Решить задачу 2 своего варианта лабораторной работы «Переборный метод»

 

Задание 3 (домашнее)

Написать программу, реализующую двухэтапный симплекс-метод. Задачу задавать в стандартном виде, чтение данных осуществлять из файла. Программа должна выдавать симплекс-таблицы и находить оптимальное решение задачи (минимум f и значения х), или выводить сообщения: «Область допустимых решений – пустое множество» или «Целевая функция не ограничена».

    Tags:
  • Лабораторная работа
  • Двухэтапный симплекс-метод
  • Алгоритм двухэтапного
  • Привести задачу к стандартному виду
  • целевую функцию
  • каноническим
  • Ведущий элемент
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Задачи для младших класов 28 February 2012
Макиавеллизм как научная категория 28 February 2012
Глава 2. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ Лекция 1. Введение в науку. Методология науки 14 January 2011
Судебное следствие. Правило исследования доказательств в судебном заседании 06 April 2012
Методика "Ролевые ожидания и притязания в браке" 25 February 2012
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ 29 October 2011
Задачи по математике 28 February 2012
Тема 1. Методологические основы менеджмента,Современный менеджмент, Менеджмент, Основные признаки менеджмента, Разновидности менеджмента, Методы менеджмента, 05 March 2011
МЕТОДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 30 October 2013
Уголовно-исполнительное право 17 January 2014

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Правовое регулирование медиации в России
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

ВЗАИМОСВЯЗЬ САМООТНОШЕНИЯ И МОТИВАЦИИ У ВОЛОНТЕРОВ 29 March 2012
Геополитика как научная дисциплина. Факторы возникновения геополитики как метода исследования международных отношений 03 March 2012
Состояние проблемы информатизации общества 09 January 2011
Прибыль и рентабельность промышленных предприятий. 02 February 2011
Удивительные превращения капустной белянки 29 October 2011
Тема 1. Сущность международного маркетинга. 1. Особенности международного маркетинга 14 January 2011
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ г. КИРОВА 14 March 2012
Задание. Циклы While и Repeat-Until 09 May 2011
Тема 13. Управление персоналом. Карьера. Компенсация труда. Методы оценки персонала 03 May 2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА МЕТОДОМ САМООЦЕНКИ 26 February 2012
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока