Учись Учиться

Педагогика
Дошкольнае образование
04 March 2012

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Медицинские исследования
  • Дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов среды
  • утомление диагностировалось

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В наши дни решающее значение в любой области человеческой деятель­ности имеет получение информации, ее отбор и применение. Компьютер­ные локальные, региональные, межрегиональные и, наконец, глобальные спутниковые системы связи создают особую инфраструктуру современной цивилизации. Пользоваться этой информационной инфраструктурой и обогащать ее будут завтра сегодняшние дошкольники. Именно поэтому дошкольник должен уже сегодня уметь пользоваться компьютером как средством своей деятельности.

Всего три десятилетия назад казалось, что компьютер это сложный и загадочный прибор отдаленного будущего, который доступен только из­бранным. А сегодня, благодаря своей многофункциональности он поле­зен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Компьютер может быть применен не только как практическое пособие на уроках ин­форматики, но и как средство расширения возможностей воспитательно- образовательного процесса всех учебных заведений от детского сада до средней школы и вуза. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрос­лых обратить его в полезное русло, В связи с этим возникла необходимость в «приобщении» детей к компьютерному миру, как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, с тем,, чтобы этот мир стал для ребенка привычным и естественным.

1. Медицинские исследования по проблеме использования компьютера в системе дошкольного образования и воспитания

Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет свою, хотя и небольшую историю, А вот использование компьютеров на занятиях в детских садах только начинается. Но это новшество требует тщательного изучения не только со стороны педагогов и психологов, но и медиков. Основания для беспокойства самые весомые. Гигиенические ис­следования, проведенные в школах, показали, что занятия с компьютером могут приводить к утомлению и появлению жалоб на зрительный диском-

 

форт — усталость глаз, боль, зуд, мелькание или двоение и т. д. Чаще все­го жалуются школьники, которые имеют те или иные дефекты зрения, не скорригированные очками.

Степень утомления на занятиях с ЭВМ определяется качеством изоб­ражения на экране дисплея, содержанием занятия и, конечно, возрастом ребенка.

Дошкольники более чувствительны к воздействию различных факто­ров среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития, Именно в возрасте 5-6 лет формируется нормальная рефракция глаза, происходит переход физиологической дальнозоркой рефракции в нормальную или близорукую, если к этому имеются генетические предпо­сылки или условия зрительной работы не соответствуют гигиеническим требованиям (низкий уровень освещенности, напряженная длительная зрительная работа на близком расстоянии, неразборчиво напечатанные текст и рисунки, неудобная поза и т.д.). Интенсивно развивается костно- мышечная система, совершенствуется работа внутренних органов и коры головного мозга, формируется произвольное внимание и многие другие функции, определяющие общее развитие ребенка. Поэтому очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье.

С этой целью в НИИ гигиены и профилактики заболеваний среди де­тей и подростков ВНИЦ профилактической медицины Минздрава СССР и НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР были проведены на­блюдения за состоянием здоровья и работоспособности детей шести лет одного из детских садов Москвы, в учебно-воспитательном процессе кото­рого использовался компьютерно-игровой комплекс (КИК) «Электроник». В состав КИК входит ЭВМ БК 0010 с видеотерминалам цветного изображе­ния. Занятия проходят в специально оборудованном компьютерном зале. Содержание программного обеспечения занятий разработано НИИ дошко­льного воспитания АПН СССР. Анализ используемых игровых программ показал, что все они соответствовали возрастным возможностям детей.

Для оценки влияния игровых занятий с использованием КИК до и после этих занятий у детей определялись функциональное состояние зри­тельного анализатора, центральной нервной системы (ЦНС) и умственная работоспособность. В процессе игровой деятельности проводились хро- нометражные наблюдения за поведением дошкольников, в том числе и за характером изменения позы. Дополнительным контролем служили иссле­дования умственной работоспособности в течение всего дня пребывания в детском саду. Результаты показали: доля непосредственного общения дошкольников с экраном дисплея во время занятий высока и составляет 78-82%. Для определения допустимой одноразовой длительности оценива­лось влияние 5-, 10- и 15-минутных занятий с компьютером. Продолжи­тельность игровых занятий в 5 минут не вызывала неблагоприятных изме­нений в организме детей: функциональное состояние ЦНС и зрительного анализатора практически не изменялось. При 10 -минутной игре внешние признай» утомления (двигательное беспокойство, отвлечения) отмечались лишь в отдельных случаях и в самом конце игры на последней минуте. Однако были выявлены признаки снижения функционального состояния ЦНС (в 5% случаев) и отмечено ухудшение показателей состояния акко­модационного аппарата глаза (в 20% случаев), что особенно нежелательно для детей этого возраста. Таким образом, 10-минутная продолжительность игровых занятий с компьютером у части дошкольников приводит к появ­лению признаков утомления. В первую очередь страдает аккомодационная система глаза, обеспечивающая четкое рассматривание предметов на близ­ком расстоянии. Это может привести к развитию близорукости.

При 15-минутной продолжительности занятия у всех детей уже на 10 — 12-й минутах появлялось двигательное беспокойство, которое нарастало и усиливалось к концу занятия. Увеличивалось число ошибок при игре, осла­бевал интерес к ней. Все это сопровождалось снижением функциональных возможностей зрительного анализатора и ЦНС.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что пре­дельно допустимая длительность игровых занятий на ЭВМ для детей шес­ти лет не должна превышать 10 минут.

Наблюдения также показали, что наиболее неблагоприятные изменения в функциональном состоянии отмечались преимущественно в понедельник и пятницу. Так, к концу недели снижался уровень умственной работоспо­собности дошкольников, более половины из них заканчивали компьютер­ные занятия с выраженным утомлением. У всех детей ухудшались показа­тели, отражающие состояние аккомодационного аппарата глаза. Примерно такая же картина отмечалась и в понедельник. Таким образом, в качестве наиболее благоприятных дней для проведения занятий с компьютером в группе детей шестого — седьмого года жизни могут быть рекомендованы вторник, среда и четверг. Анализ данных показал: без ущерба для состоя­ния здоровья дети могут заниматься на ЭВМ лишь один — два раза и не­делю. При увеличении занятости (три и более раз в неделю) большинство детей значительно утомлялись.

Выраженное утомление диагностировалось и в том случае, если заня­тия с компьютером проводились после трех обязательных занятий или в период, отведенный для прогулки.

Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохране­ния здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят заня­тия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспи­тателя или преподавателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.

Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, пло­щадь которого определяется из расчета 6м2 на одно рабочее место (стул и стол), оборудованное с учетом роста детей. Стул должен обязательно иметь спинку. Исследования показали: в тех случаях, когда вместо стульев использовались кубы, ухудшение осанки детей к концу года отмечалось в два раза чаще, чем в группах, где не было занятий с ВДТ. Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Опти­мальное расстояние глаз до экрана составляет 55-65 см. За видеотермина­лом недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране.

Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и от­ражений рядом стоящих предметов.

Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.

Освещенность поверхности стола и клавиатуры должна быть не менее 300 лк, а экрана не более 200 лк.

При работе компьютеров в помещении создаются специфические ус­ловия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, уве­личивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами.

Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения на­копления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после заня­тий.

Признавая, что компьютер новое мощное средство для интеллектуаль­ного развития детей, необходимо помнить, что его использование в учеб- но-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.

Медицинский контроль, проводимый в течение года, позволил конста­тировать:

1.     Никакого негативного влияния на нервную систему, органы чувств, кожу при занятиях, регламентированных временными методически­ми рекомендациями «Гигиенические условия организации учебных занятий с применением компьютеров...», не установлено.

2.     Выявлены некоторые, сдвиги адаптационных возможностей орга­низма (АВО) ребенка в ходе занятий. Так, при нормальном исход­ном уровне АВО после игры отмечается его снижение, что можно объяснить затратой энергии. При исходном сниженном уровне АВО в процессе игры он повышается, т. е. психоэмоциональное напряже­ние (ожидание неизвестного) после игры снимается. Отсюда следу­ет, что возможно, главным стрессовым фактором является элемент «экзотики» при контакте с компьютером, который Цри постоянных занятиях исчезает.

3.     Выявлено положительное влияние на восстановление адаптаци­онных возможностей детского организма занятий физкультурой и плаванием.

Таким образом, полученные медицинские данные позволяют сделать следующие выводы:

• занятия в компьютерно-игровом зале допустимы и безопасны для детей старше 5 лет (младший возраст пока не изучался);

•        нормативы количества занятий в неделю целесообразно пересмот­реть в сторону их увеличения: проводить 2 занятия в неделю по 10 минут (это снизит элемент напряженности у детей);

•        при работе с видеотерминалами перспективно использование физ­культурной реабилитации, витаминоэнергетических комплексов и адаптогенов (типа элеутерококка, пантокрина) за 30 минут до заня­тий.

Последовательная и систематическая работа с детьми в компьютерно- игровом зале в течение года позволила сделать следующие выводы:

1.     Занятия с применением компьютеров очень интересны дошкольни­кам. Они с большим удовольствием осваивают программы, добива­ясь их правильного решения.

2.     Психологическая готовность дошкольников к использованию ком­пьютерных программ различного содержания и уровня формируется всей системой жизни ребенка в детском саду, т. е. процесс овладения элементарной компьютерной грамотностью требует от педагогов высокого уровня воспитательно-образовательной работы.

3.     Большое значение имеет правильный подбор игр, соответствующих возрастным возможностям.

4.     Особое место занимает предварительная работа с детьми (обогаще­ние знаниями по тому или иному вопросу, знакомство с некоторыми символами).

5.     Важным моментом, на наш взгляд, является и то, что компьютерные игры (особенно математические) являются своеобразной диагнос­тикой деятельности воспитателя, так как сразу выявляют пробелы в тех или иных вопросах воспитательно-образовательной работы.

Примерный комплекс упражнений для глаз

Комплексы гимнастики для глаз, рекомендованные методическими разработками НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, доступны детям. Однако мы считаем, что для повышения интереса к упражнениям и качест­венного выполнения их желательно проводить в игровой форме.

«Поиграем с матрешками»

Упражнения выполняются стоя, у каждого ребенка в руках матрешка.

1.    «Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к вам в гости, ка­кой красивый у нее платочек (2-3 сек).

Посмотрите, какая у меня матрешка (2-3 сек). А теперь опять посмотрите на свою матрешку (2-3 сек)». — Повто­рить 4 раза.

2.    «Матрешки у нас веселые, любят, бегать, прыгать. Вы за ними вни­мательно следите глазами: матрешка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». — Повторить 4 раза.

3.    «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». — Повторить 4 раза.

4.    «Моя матрешка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко за­жмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». — Повторить 4 раза.

Эти приведенные рекомендации используются при обучении работе на компьютерах дошкольников.

2. Применение компьютера в практической деятельности педагога

В первую очередь необходимо отметить следующее, непосредственно для педагога использование компьютера — это, несомненно, определенная ступень развития самого педагога. Компьютер, подключенный к Интерне­ту, а Интернет — это крупнейшая в мире глобальная компьютерная сеть, состоящая из более чем 10500 сетей, к которым подключены около 2 млн. компьютеров и насчитывающая более 15 млн. пользователей в 50 стра­нах — является источником, информации по различным направлениям. Это нормативно-правовые и методические документы, статьи, книги; опыт работы людей и коллективов, представителей различных профессий и т. д. Компьютер позволяет сохранять необходимую информацию — методи­ческие разработки, прочую документацию, которая в любой момент может быть подвергнута изменениям, извлечена и использована. Компьютер для педагога — это удобное средство для работы.

Какие же подходы к применению компьютера в дошкольном возрасте наметились в настоящее время? Их три.

Первый предполагает изучение компьютера и его возможностей, фор­мирование первых навыков программирования на доступном для детей языке ЛОГО. Хотя программирование, по мнению многих, задача школы.

Второе направление применение компьютера как средства обучения, основная цель которого использование компьютерных программ при обу­чении чтению, письму, математике и другим предметам.

Третье направление — использование компьютера как средства позна­вательного развития ребенка.

Каждое из перечисленных выше направлений имеет конкретные задачи, содержание и методы осуществления, аргументированные эксперименталь­ными данными. Наиболее распространенное и полезное направление при­менения компьютера в дошкольном возрасте — использование его в качест­ве средства обучения в системе развивающей дидактики детского сада.

Первые опыты применения компьютера в детском саду позволили вы­явить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольни­ков компьютер обладает рядом преимуществ.

Во-первых, предъявление информации на экране компьютера в игро­вой форме вызывают у детей огромный интерес к деятельности с ним.

Во-вторых, компьютер несет в себе образный тип информации, понят­ный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

В-третьих, это отличное средство поддержания задач обучения. Про­блемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, являются стимулом познавательной активности детей.

В-четвертых, компьютер предоставляет возможность индивидуали­зации обучения. В процессе своей деятельности за компьютером ребенок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

В-пятых, компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуа­ции, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (ледоход, полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку, другие неожиданности и необычные эффекты).

В-шестых, компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он их исправит.

Результаты комплексных междисциплинарных исследований послу­жили научной основой для создания Ассоциацией «Компьютер и детство» (КИД) при участии НИИ дошкольного воспитания АПН, позднее центра «Дошкольное детство» имени А.В.Запорожца, более 200 компьютерных программ. Условно их можно разделить на три группы:

1.    обучающие программы, способствующие усвоению детьми букв, развитию навыков чтения, элементарных математических представ­лений и т. д.;

2.    развивающие программы, способствующие познавательному разви­тию дошкольников и побуждающие детей к самостоятельным твор­ческим играм;

3.    диагностические игры, применяемые для выявления уровня разви­тия у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д. В ос­новном используются специалистами для решения специфических задач, в том числе в дошкольной коррекционной педагогике.

Применительно к нашему разговору речь идет о 2-ой группе программ, используемых в качестве средства познавательного развития ребенка. По экологии разработана Серия прогреты «Мир природы».

Основное содержание занятий по данной теме направлено на уточне­ние, расширение и систематизацию представлений детей о взаимосвязи растений и животных с внешней средой. Задания построены таким об­разом, что для их выполнения детям необходимо рассматривать объекты природы во все новых и постоянно меняющихся связях и отношениях.

В качестве средств обучения используются условные обозначения и модели, которые в обобщенном и схематизированном виде отражают взаимосвязь живой и неживой природы. Это способствует развитию не только представлений об окружающем мире, но и умственному развитию детей. Необходимо повторить, что основа жизнедеятельности ребенка в дошкольном возрасте это игра. По мнению Выгодского Л.С.: «Детская игра — вот та сфера, в которой фантазия находит свое наиболее полное обнаружение, и где она всецело протекает в своих берегах», «детская игра рождается из противоречия: ребенок хочет действовать как взрослый, но не может, так как еще мал, и тогда, вместо того, чтобы скакать на лошади или управлять настоящим автомобилем, он садится верхом на палочку или даже просто гудит сам как автомобиль или поезд, т.е. играет, замеща­ет действительность в игре». В случае с компьютером мечта ребенка лег­ко сбывается, но только благодаря специальным компьютерным игровым программам. Так рождается мотивационная готовность к вхождению в компьютерный мир, появляется желание освоить компьютерные премуд­рости и начать игру.

Творческая игра важнейшая форма индивидуальной игры дошколь­ника, В нее начинают играть дети с 2-3-летнего возраста, и продолжает­ся она в дошкольные годы, а если есть условия, то и в младшем школьном возрасте. Такая игра определяется как игра без партнера, игра, где ребенок одновременно и актер, и сценарист, и режиссер. Для самого ребенка роли безразличны. Его захватывает возможность практического воплощения в деятельности своих знаний (о жизни взрослых и детей, о море, животных, событиях, интересных ребенку). Такая игра, как и сюжетно-ролевая, ха­рактеризуется наличием мнимой или воображаемой ситуации, игровыми действиями. Используя возможность по-своему строить сюжет игры, ребе­нок может полностью выразить свою фантазию.

Главный вопрос, который волнует ученых педагогов и родителей это насколько полезны ребенку компьютерные игры, каковы возможные пос­ледствия увлечением этими играми. Наряду со многими положительными моментами есть и немало отрицательных. Однако в последнее время поя­вилось новое поколение компьютерных игр, разрабатываемых совместно программистами, педагогами и психологами, учитывающими возрастные особенности детей, закономерности их развития, воспитания и обучения.

В ходе занятий по ознакомлению с природой детям могут быть пред­ложены игры «Мир вокруг нас», «Космос», «Климат», «Урожай», «Построй город», «Карта» и «Лото растений».

Игра «Мир вокруг нас» наиболее простая, ориентирована на детей младшего возраста или на детей, только начинающих знакомство с ком­пьютером. В ней ребенку надо определить место животных, предметов и людей в окружающей обстановке. Для этого малышу надо распреде­лить предложенные изображения между двумя картинками, на которых представлены различные природные системы. Игра «Мир вокруг нас» может быть использована перед тем, как дети перейдут к моделям взаи­мосвязей в экосистемах. В ней на основании имеющегося у детей опыта и в наглядной форме демонстрируется связь параметров в экосистеме, поэтому игра служит как бы предпосылкой для перехода к новому типу занятий.

В игре «Космос» ребенок должен собрать вещи, необходимые для путе­шествия на планеты Горы, Пустыня, Океан и Льды. Для того, чтобы пра­вильно подобрать необходимые предметы, он должен понимать, что харак­терно для климата каждой из планет. Эта игра может быть использована также для отработки и диагностики полученных знаний.

В игре «Климат» девочка и мальчик совершают кругосветное путешес­твие, останавливаясь в разных климатических зонах. Задача ребенка оп­ределить, какое животное живет в том или ином климате и какой символ солнца, снега соответствует каждой зоне. Игра «Климат», в которой в на­глядной форме демонстрируется эта разница, может быть применена и не­посредственно на занятиях для наглядного показа тех отличий в условиях жизни, которые существуют в различных зонах Земли.

В играх «Климат» и «Космос» дети получают знания о последователь­ности смены природных зон Земли, знакомятся с природой различных климатических поясов и зон Земли.

В игре «Построй город» ребенку нужно разместить различные здания, учтивая рельеф местности, на компьютерной карте. При сооружении зда­ний ему нужно учитывать извержение вулкана, землетрясение и наводне­ние. Игра «Построй город» может быть рекомендована для работы в стар­шей группе ближе к концу года, после обучения детей анализу связей и выявлению закономерностей в экосистемах. Таким образом, данная игра используется для упражнения и для демонстрации действия природных взаимосвязей, влияющих на жизнь в определенных экологических систе­мах, о которых говорилось на предыдущих занятиях.

В игре «Карта» ребенок учится находить условные обозначения различ­ных природных объектов, соотнося реальные их изображения с замести­телями разной степени обобщенности. Знание этих обозначений поможет ребенку совершить путешествие. Игра «Карта» может быть использована в начале занятий со старшей группой, после первого и второго занятия, на которых дети обучаются читать знаковые обозначения различных явлений природы и окружающего мира. В этой игре развивается и сформирован­ное на занятиях умение анализировать знаковые обозначения предметов, а также закладывается основа для дальнейшего перехода от иконических к условным схемам, поэтому она может применяться не только для упраж­нения, но частично и для формирования необходимых для дальнейшего обучения знаний.

Эту игру рекомендуется применять по частям, при первом предъ­явлении, проходя маршрут на основе более конкретных обозначений, а после четвертого занятия, когда дети не только усвоят иконические модели, но перейдут к более сложным моделям взаимосвязей в экосис­темах, может быть рекомендована и вторая часть игры с отработкой бо­лее условных схем, перед тем, как они будут введены в сложные модели на занятиях.

В игре «Лото растение» ребенок должен выбрать из предложенных изображений цветов и плодов деревьев и кустарников тот, который подхо­дит к изображенному в центре экрана растению. Игра «Лото растений» мо­жет применяться также на занятиях в старшей группе, помогая усвоению знаний о растительном мире Земли.

Интересной для дошкольников и младших школьников несомненно будет и игра «Урожай». Чтобы вырастить и собрать урожай, посадить озимые, сделать запасы зерна на весну на случай гибели озимых, надо умело управлять явлениями природы (дождь, снег, солнце), влияющими на урожай. В этой игре все явления и события, происходящие на экране, взаимосвязаны и моделируют взаимозависимость природных процес­сов. Понимание сути такой взаимосвязи, умение управлять ситуацией в зависимости от сочетания различных факторов способствуют экологи­ческому воспитанию и образованию детей, начиная уже с дошкольного возраста.

Какие же еще программные средства по экологии сегодня можно ис­пользовать в работе?

1.     «Толик в деревне», «Толик на озере» — позволяет познакомиться со многими животными; в игровой, ненавязчивой форме узнать много нового об окружающей среде; найти и поиграть в 12 независимых мини-игр.

2.     «Познавательные приключения животных» знакомит детей в игро­вой форме в виде путешествий с жизнью растений и животных раз­личных климатических зон.

3.     «Энциклопедия природы» — это замечательная мультимедийная энциклопедия, которая поможет совершить увлекательнейшие путешествия в мир живой природы; более 50 видеороликов, 70 анимаций, 700 фотографий и иллюстраций. Материал можно ис­пользовать фрагментарно дан занятий по экологии по различным темам.

Рекомендации по использованию компьютера:

1.     Итак, становится очевидным, что компьютер как средство деятель­ности является обогащающим и преобразующим элементом разви­вающей предметной среды;

2.     компьютерные средства могут быть использованы в работе с детьми старшего школьного возраста при безусловном соблюдении физио- лого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм рекомендаций;

3.     категорически запрещается использовать в работе с детьми «ком­мерческие» компьютерные игры с агрессивным, «жестким» содержа­нием в целях тренинга быстроты реакции, с напряженным темпом развертывания событий на экране;

4.     рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиоло­гическим возможностям ребенка;

5.     необходимо вводить новые информационные технологии в систему дидактики детского сада.

Применение новых информационных технологий в практике воспи­тателя служат целям обогащения когнитивной (познавательной) основы личности ребенка, что является важным условием и поддержкой развития его одаренности; является педагогическим средством постоянного совер­шенствования содержания и методов воспитания ребенка в современных условиях; обеспечивает доступ к передовым методам воспитания детей широкой педагогической общественности благодаря разветвленной ком­муникационной сети, объединяющей детские сады, центры детского твор­чества и другие дошкольные учреждения, оснащенные средствами НИТ.

Литература:

1.           Гяушкова Е.К.. Леонова Л.А. н др. Гигиенические требования к за­нятиям дошкольников. Информатика и образование. — 1990. — №6. — С. 102-104.

2.          Глушкова Е.К., Леонова Л. А. и др. Компьютер в детском саду /До­школьное воспитание. — 1990. — №10. — С.44-49.

3.           Горвиц ЮМ. и др. Новые информационные технологии в дошколь­ном образовании. — М.: Линка-Пресс, 1998.


т быть сле­дующей.

ф
    Tags:
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  • ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Медицинские исследования
  • Дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов среды
  • утомление диагностировалось
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Инструкция по Power Point.doc 11 January 2011
ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО МЕГАПОЛИСА НА РОСТОВЫЕ ПРОЦЕССЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 29 October 2011
Задачи по математике 28 February 2012
РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И СТРУКТУРА НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РЕГИОНАХ С РАЗЛИЧНОЙ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКОЙ 29 October 2011
Особенности состояния здоровья населения в связи с влиянием факторов среды обитания 10 May 2012
Советы журналистам, освещающим экологические проблемы 05 March 2012
задание. Процедуры и функции 09 May 2011
Фрактальная геометрия 29 October 2011
Кредитно – денежная политика 13 January 2011
Визуальные фильтры 09 May 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Корректурная проба
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.
  • Отчет по производственной практике

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Тема 4. Экспортная товарная политика Развитие стратегического маркетингового плана. 4. Дизайн и упаковка экспортного товара 5 5. Сервисная политика в международном маркетинге 14 January 2011
Тема 10. Самоменеджмент. Система планирования времени. 25 April 2011
Вопрос 4. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством 02 March 2011
Лабораторная работа Двухэтапный симплекс-метод 16 February 2012
Характеристика физического развития детей младшего школьного возраста Иркутской области и Монголии 29 October 2011
Математические модели физического обоснования гимнастических упражнений 29 October 2011
Методика «Парные ассоциации» 25 February 2012
Задание. Условный оператор и оператор выбора 09 May 2011
Devil May Cry 12 October 2011
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ (заочное отделение) 08 May 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока