Учись Учиться

Конспект лекции
Менеджмент
06 March 2011

Тема 7. Управление конфликтами, Конфликт, Функции конфликтов, Классификация конфликтов, Методы управления конфликтами, Понятие стресса, Факторы, вызывающие стресс

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • Управление конфликтами
  • Конфликт
  • Функции конфликтов
  • Классификация конфликтов
  • Методы управления конфликтами
  • Понятие стресса
  • Факторы
  • вызывающие стресс

 

Тема 7. Управление конфликтами

Природа конфликта в организациях

Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, старающимися отстоять свою точку зрения.

Модель процесса конфликта

xМодель процесса конфликта

 

Функции конфликтов

 

Позитивные

Негативные

Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами

Большие эмоциональные, материальны затраты на участие в конфликте

Получение новой информации об оппоненте

Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе

Стимулирование к изменениям и развитию

Чрезмерное увеличение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе

Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом

Представление о побежденных группах как оврагах

Снятие синдрома покорности у подчиненных

После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью коллектива

Диагностика возможностей оппонента

Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)

 

 

Классификация конфликтов:

1) по распределению потерь:

- симметричный – участники выигрывают или несут потери в равной степени;

- ассиметричный – одни теряют или выигрывают существенно больше чем другие;

2) по открытости:

- скрытый – мало заметен окружающим, более опасный;

- открытый – заметен окружающим, поэтому находится под контролем;

3) по наличию предмета конфликта:

- предметный – связан с реальными событиями внутриорганизационной жизни;

- беспредметный (эмоциональный) – участники по разному выражают свое мнение;

4) по уровню развития:

- низкого уровня – мало заметен, разрешается редко, стороны не меняют своего мнения, не вызывают сильных отклонений от обычного состояния организации;

- среднего уровня – заметен окружающим, но стороны не испытывают особой враждебности к друг ругу, могут разрешить проблему без участия руководителя;

- высокого уровня – сильно развит, ведет к стрессовым ситуациям, возрастает враждебность между людьми;

5) по направленности:

- вертикальный – между работником и линейным руководителем;

- горизонтальный – между равными по статусу работниками;

- диагональный – между должностным лицом и неподчиненным ему работником более низкого уровня;

- смешанный – между различными по статусу работниками;

6) по причинам:

- конфликт целей – участники по разному видят желаемое состояние объекта в будущем;

- конфликт взглядов – участники расходятся во взглядах, мыслях по решаемой проблеме;

- конфликт чувств – участники выражают различные чувства и эмоции;

7) по взаимоотношениям:

- внутриличностный – возникает в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями;

- межличностный – между двумя и более работниками;

- между личностью и группой;

- межгрупповой – возникает между различными группами;

8) по последствиям:

- функциональный – в целом способствует повышению эффективности деятельности организации;

- дисфункциональный – понижает эффективность деятельности организации.

 

 

Методы управления конфликтами

Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. По роду своей деятельности менеджеры нередко оказываются в числе конфликтующих субъектов. Руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение конфликтов. Конфликт способен иметь разрушительные или конструктивные последствия. Многое зависит от того, как конфликт управляется, и какие используются пути его разрешения.

Структурные методы

Используются руководством и связаны с изменениями в структуре организации, формальных взаимоотношениях и в основном направлены на разрешение конфликтов уже получивших свое развитие.

Для разрешения организационных конфликтов на предприятии часто используют следующие методы:

 использование руководителем своего положения в организации (приказы, меморандумы и т.д.)

 подробное разъяснения требований к работе;

 разъединение участников конфликта или уменьшение их взаимозависимости;

 слияние подразделений для решения общей задачи;

 системы поощрений, вознаграждений.

 

Межличностные методы

Различия в подходах разрешения самых распространенных межличностных конфликтов рассмотрены в схеме:

 Межличностные методы Межличностные методы

                 Низкий                 Интерес к себе             Высокий

 

 

Игнорирование. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Один из способов разрешения конфликтов – это не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями.

Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что «мы все – одна команда, и не следует раскачивать лодку». Благодаря «сглаживателю» все начинают забывать проблему, лежащую в основе конфликта, но нарастание продолжается, что в конечном итоге может привести к взрыву.

Принуждение. В рамках этого стиля преобладают попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Обычно такие люди ведут себя агрессивно, и для влияния на людей обычно используют власть принуждения.

Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон.

Сотрудничество. Данный стиль – признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации.

Понятие стресса

Стресс – напряженное эмоциональное состояние человека, вызванное необычными ситуациями, характеризующееся подавленностью нервной системы.

Модель стрессовой реакции.

  Модель стрессовой реакции 

 

Основные причины стресса

 

Факторы, вызывающие стресс

 

 

Факторы, вызывающие стресс

 

Организационные

 

Личностные

 

. Перегрузка

2. Конфликт ролей

3. Неопределенность ролей

4. Неинтересная работа

 

1. Уход на пенсию

2. Свадьба (развод)

3. Привлечение по суду

4. Увольнение с работы

5. Наказание (выговор)

6. Смерть близкого

7. Переход на другую работу

8. Потеря вложенных в банк средств и т.п.

 

 

 

 

    Tags:
  • Управление конфликтами
  • Конфликт
  • Функции конфликтов
  • Классификация конфликтов
  • Методы управления конфликтами
  • Понятие стресса
  • Факторы
  • вызывающие стресс
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Приложение 1 Примеры библиографических записей 14 January 2011
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНОГО ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ 29 October 2011
Ощущения 04 March 2012
Научное познание предмета 08 May 2012
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 05 April 2012
Экскурсия — еще одна очень интересная форма проведения экологических занятий 04 March 2012
Тема 4. Экспортная товарная политика Развитие стратегического маркетингового плана 1. Стратегии адаптации товара на внешнем рынке 14 January 2011
Тема 6. Демократический стиль управления, Попустительский стиль управления, Индивидуализированный стиль, «Многомерные» стили руководства, 06 March 2011
МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ) 05 March 2012
Методическая разработка «Дня здоровья» 11 January 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Правовое регулирование медиации в России
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ФРУСТРАЦИОННЫХ РЕАКЦИЙ С. РОЗЕНЦВЕЙГА 26 February 2012
Исторические названия улиц города Кирова 29 October 2011
Задачи по математике 28 February 2012
Семейный детский дом как альтернативная форма жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей 11 March 2012
Работа с электрокардиографом ЭК1Т-1/3-07 через компьютер 12 January 2014
Представления студентов о брачно-семейных отношениях. Гендерный аспект 29 October 2011
ПРИМИРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА 25 March 2012
Групповые иски в гражданском процессе 08 May 2012
Вероятность выигрыша в лотереях 29 October 2011
Жизненные формы животных 02 April 2012
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока