4. Дизайн и упаковка экспортного товара
Дизайн экспортного товара характеризуется совокупностью показателей, определяющих внешний вид и функционирование продукта с точки зрения требований потребителей на выбранном рынке.
Упаковка - оболочка товара, предназначенная для его сохранения и идентификации. Упаковка включает тару, этикетку, вкладыш и маркировку.
Функции упаковки:
- защита от повреждений,
- удобства хранения и транспортировки,
- коммуникации (марка, состав, описание).
При планировании экспортной упаковки необходимо учитывать:
- размер,
- стоимость,
- восприятие цветов местными потребителями,
- уровень образования потребителя,
- узнаваемость товара,
- экологичность упаковки.
Функции этикетки:
- идентификация товара или торговой марки,
- сорт товара,
- описание товара,
- продвижение товара.
В ряде стран законодательством предусмотрены особые требования к информации на упаковке и этикетке.
Содержание маркировки экспортного товара:
- наименование производителя,
- номер заказа (контракта),
- номер упаковочной единицы,
- место и порт назначения,
- страна производства,
- габариты,
- инструкция по погрузке и выгрузке,
- показания по безопасности.
Торговая марка - имя, знак, символ или их сочетание, идентифицирующее один или несколько продуктов.
Локальная торговая марка разрабатывается с целью приобретения имиджа на определённых рынках.
Глобальная торговая марка разрабатывается с целью приобретения глобального имиджа на мировом рынке.
5. Сервисная политика в международном маркетинге
Сервис в международном маркетинге
Услуги |
Характеристика |
Транспортировка и установка |
Используется при экспорте товаров производственного назначения |
Обучение и консультации персонала импортёра |
Обучение работе с товарами производственного назначения и консультации персонала импортёра |
Техническое обслуживание и ремонт |
Ремонт и обеспечение покупателя запасными частями |
Гарантийное обслуживание |
Ремонт/замена некачественных частей в течение гарантийного срока |
Переработка |
Переработка списанных товаров (оборудования) |
Прочие услуги |
Дополнительный сервис в зависимости от требований потребителей и особенностей конкретного внешнего рынка |