Учись Учиться

Конспект лекции
Менеджмент
26 March 2011

Тема 10. Самоменеджмент. Причины дефицита времени. Анализ использования рабочего времени.

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • Самоменеджмент
  • дефицита времени.

 

Тема 10. Самоменеджмент

 

“Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим ”

П. Друкер

 

Каким должен быть успешный, эффективный менеджер? Разумеется, он должен знать свое дело, уметь управлять, уметь ставить цели и добиваться их. Но все эти качества бесполезны, если руководитель не умеет правильно организовать свое рабочее время. Нереально добиться успеха, если человек не может планировать свое время. Это относится не только к менеджерам, но и к людям любой другой профессии, но для людей, управляющих другими работниками, этот навык особенно важен, ведь он распоряжается не только своим временем, но и  через четкую систему передачи выполнения задач своим подчиненным, еще и планирует их время. Время – это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства. Но оно безвозвратно – его нельзя накопить, передать или взять в кредит, поэтому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Не даром же говорят: ”Время - деньги”. Это не просто слова, действительно, если, например, работник неправильно распорядился своим временем, условия контракта не  были выполнены в срок, фирме придется платить штраф, чтобы возместить убытки, связанные с простоем. Успех каждого руководителя зависит не только от материально-экономических величин, но и от того, как он распоряжается самым ценным достоянием – временем. Руководитель должен сознательно и системно использовать свое время, чтобы добиваться поставленных целей.

1. Причины дефицита времени.

Чтобы эффективно использовать рабочее время, прежде всего нужно знать, на что оно расходуется и почему его не хватает. Причины, по которым не хватает времени, тесно взаимосвязаны. Например, если менеджер не планирует свой рабочий день, не организует свою работу – ему не хватает времени. И наоборот, если менеджеру не хватает времени, то он спешит, не планирует свой день, хватается за все дела подряд, стараясь выполнить все сразу. Выйти из этого замкнутого круга можно только начав планировать свое время , а для этого нужно  выяснить, на что расходуется время и выявить основные причины дефицита времени.

Причины дефицита времени заключаются в следующем:

1. Постоянная спешка. В состоянии постоянной спешки руководитель не успевает сосредотачиваться на той задаче, которую он выполняет в данный момент. Он идет по тому пути, который первым пришёл на ум, вместо того, чтобы подумать о других, возможно более рациональных способах решения данной задачи.

2. Отсутствие четкого распределения работ по степени их важности. При этом руководитель начинает заниматься наиболее легкими и приятными, не столь важными делами. В результате у него не хватает времени на решение ключевых, перспективных задач.

3. Постоянные доработки дома. Труд управляющего относится в определенной мере к интеллектуальной деятельности, поэтому трудно разделить умственные процессы, связанные с этой деятельностью на осуществляемые в рабочее и свободное время. Это приводит к проникновению рабочего времени в свободное. При этом руководитель не успевает отдыхать, что сказывается на его работоспособности и здоровье.

4. Большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много времени.

5. "Воры времени" – непредвиденные и обусловленные недостаточным планированием дела. Наиболее крупные воры времени – это телефонные звонки, незваные посетители, дела, за которые менеджер берется потому, что не может отказать в просьбе. Все это отнимает много времени и отвлекает от действительно важных дел.

6. Суетливость. Это результат плохой организованности дня, а также иногда зависит от импульсивности и особенностей человека.

7. Слабая мотивация труда. Следствием является низкая производительность, что порождает хроническую нехватку времени.

 

 

2. Анализ использования рабочего времени.

Чтобы правильно распределить время, необходимо точно знать, как оно расходуется в действительности. Анализ использования времени поможет выявить временные  потери, показать сильные и слабые стороны практикуемого рабочего стиля. Такой анализ просто необходим, если не известно, на что вообще расходуется время, не известно, сколько времени требует выполнение тех или иных дел, не известно, какие факторы стимулируют или ограничивают работоспособность.

Чтобы анализировать проблему, нужен достоверный учет времени. Самый эффективный способ учета времени – это ведение записей. Расходуемое время можно учитывать в таблицах:

 

Таблица 1. Анализ видов деятельности и расхода времени

Вид деятельности

Интервал времени

(от… до…)

Продолжительность


помехи

интервал

продолжительность

кто - что

пометки

(причины)


 

 

Наиболее целесообразно вести записи в процессе работы, т.к. делая это вечером, можно что-то упустить. Степень детализации записей должна быть такой, чтобы можно было судить о важности и необходимости каждого вида работ. Для получения наиболее объективной картины делать записи нужно в течение недели (или дольше, если необходимо). Если бизнес является сезонным, то подобный  анализ необходимо проводить с учетом времени года. В листке… надо фиксировать не только внешние помехи, но и случаи, когда инициатором нарушения хода трудового дня был сам руководитель.

Сильные стороны  использования рабочего времени нужно выделить и применять в повседневной работе. Для слабых же сторон нужно выработать стратегию по преодолению их. Прежде всего, каждую работу  нужно проанализировать с помощью следующих  вопросов:

  • была ли работа необходима? (если более 10% рабочего времени было потрачено не на необходимую работу, это говорит о проблемах с делегированием и определением приоритетов)
  • были ли оправданы затраты времени? (если более 10% рабочего времени составляли дела, затраты времени на которые не оправданы, нужно проанализировать причины, по которым расход времени был слишком велик и постараться учитывать их в будущей работе)
  • было ли целесообразно выполнение работы? (если более 10% рабочего времени пошло на задачи, выполнение которых было нецелесообразно, значит нужно уделить внимание планированию, организации, самореализации)
  • был ли сознательно определен временной интервал для выполнения работы? (если более 10% рабочего времени было потрачено на задачи, временной интервал выполнения которых определялся спонтанно, значит, существуют проблемы с планированием рабочего времени). 

 

Определив критические моменты, вредные привычки, наиболее частые ошибки рабочего стиля, так называемые  поглотители времени,  нужно определить их причины и выработать меры по их устранению, наиболее подходящие для данного бизнеса и конкретного руководителя.

ПРИМЕР

Таблица 1. Анализ видов деятельности и расхода времени

 

Вид деятельности

Интервал времени

Продолжительность

Разбор почты (срочно/не срочно)

1000 - 1020

20 минут

Телефонный звонок (подтверждение встречи)

1020 - 1030

10 минут

Подготовка документов для встречи с партнерами

1030 - 1200

1 час 30 минут

Делегирование подчиненным работ по новому проекту

1200 - 1320

1час 20 минут

Обеденный перерыв

1320 - 1400

40 минут

Дорога

1400 - 1420

20 минут

Переговоры с партнерами по созданию окончательного варианта контракта

1420 – 1540

1 час 20 минут

Дорога

1540 - 1625

45 минут

Подготовка доклада

1625 - 1700

35 минут

Доклад руководству о прошедшей встрече

1700 - 1725

25 минут

Ответ на письма

1725 - 1800

35 минут

Помехи, интервал

Продолжительность

КТО

Пометки (причины)

Телефонный разговор с бывшим коллегой ( во время подготовки документов)

20 минут

б. Коллега

Желание отвлечься от бумаг

Беседа с подчиненным по работе, не относящейся к нов. проекту

15  минут

Подчиненный

Проблемы с выполнением порученного

Пробка на обратной дороге

45 минут

Внешняя причина

 

 Сильные стороны:

  • сортировка почты ( это рациональнее, чем сразу отвечать на все письма)
  • не самые важные дела ( ответ на письма) – в конце дня, когда на важные и требующие больших затрат времени дела не остается времени
  • каждым делом менеджер занимался определенное время, не смешивая его с другими
  • вся работа, проделанная в этот день, была необходима
  • помехи, которые желательно если не ликвидировать, то свести к минимуму, отняли сравнительно мало времени
  • Слабые стороны:
  • временной интервал для выполнения нескольких задач определялся спонтанно ( если бы он был определен заранее, возможно, и подготовка документов, и совещание заняли меньше времени);
  • непредвиденную задержку в дороге можно было использовать для подготовки отчета или составления плана на следующий день. 
    Tags:
  • Самоменеджмент
  • дефицита времени.
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Роль кардинала Ришелье в истории Франции 29 October 2011
Применение интерактивной доски в процессе образования 12 January 2011
ВЛИЯНИЕ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 13 March 2012
Сетевые технологии 10 January 2011
МЕДИАЦИЯ - ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 25 March 2012
Программа занятий по каратэ 24 March 2012
Общая характеристика рыночной экономики 10 May 2012
«Цветовые слова» в произведениях Александра Грина 29 October 2011
Судебные прения 08 May 2012
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В КАЗАНИ 29 October 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Правовое регулирование медиации в России
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Судебные прения 08 May 2012
Бунге – особенности познания. 09 January 2011
Тема 10. Самоменеджмент. Причины дефицита времени. Анализ использования рабочего времени. 26 March 2011
ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ 29 October 2011
Требования к конспекту урока (занятия) 05 June 2012
Тема 6. Международная коммуникационная политика 1. Маркетинговые средства коммуникации 2. Коммуникативные стратегии 14 January 2011
Рецензия на эссе на тему « На полпути к научающейся организации» 12 January 2011
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ 13 January 2011
Работа с текстом или редактирование текста в редакторе MS Word 25 September 2011
ГЛИНА. ГИПС. ОПОКА. 11 January 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока