СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1.Введение.
Что изучает программа «Азбука туризма и краеведения». Цели, задачи. Согласование расписания занятий. Вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях и соревнованиях, правила дорожного движения
11.Краеведение.
1.1. Моя семья. Увлечения членов семьи. Места работы родителей. Семейные путешествия. Отношения в семье.
1.2. Наша школа.История школы. Правила поведения учащихся. Лучшие ученики школы.
1.3. История родного города. Интересные здания и памятники.
1.4. Времена года. Характеристики климата, природы, жизни людей.Учебные экскурсии в парк (лес) в разные времена года.
2. Азбука туризма.
2.1.Понятие «туризм», «Туристы» в русских сказках, мультфильмах. Виды туризма: пешеходный, лыжный, вело-, автомобильный.
2.2.Что должен знать турист: правила поведения на природе, на транспорте,в общественных местах.Что должен знать турист: собраться в поход, определиться с маршрутом, выбрать место для привала и т.д.
2.3. Личное снаряжение туриста: одежда. Обувь, уход за ними.Личная посуда. Накидка от дождя. Правила укладки рюкзачка. Игра-практикум.
3. Медицинская подготовка.
3.1. Медицинская аптечка для похода. Минимальный состав аптечки.
111. Спортивное ориентирование
1. Топография.
1.1.Схема,план, карта. Их различия. Рисовка простейших схем и планов. Составление плана класса. Игра «Найди клад».
1.2.Масштаб.Упражнения в масштабном изображении предметов.
2. Ориентирование в городе.
2.1. Правила дорожного движения. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
2.2.3. Особенности ориентирования в парке.Игра-экскурсия «Где эта улица? Где этот дом?»
IV.Физическая подготовка.
Комплекс упражнений для утренней зарядки и разминки. упражнения на формирование и укрепление осанки, мышечной системы ребенка, профилактики сколиозов, плоскостопия и т.д.
V.Организация массовых мероприятий – по согласованию с классным руководителем