Учись Учиться

Конспект лекции
Менеджмент
05 March 2011

Тема 3. Организация как открытая система, Понятие организации, Общие характеристики организаций, Горизонтальное и вертикальное разделение труда, Характеристики внешней среды, Внутренняя среда организации,

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • Организация как открытая система
  • Понятие организации
  • характеристики организаций
  • Горизонтальное и вертикальное разделение труда
  • Характеристики внешней среды
  • Внутренняя среда организации

 

Тема 3. Организация как открытая система

Понятие организации

Организация - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.

Элементы организации

 

Рис. 1. Элементы организации

Общие характеристики организаций

 

Все организации друг от друга отличаются по разным аспектам (функциям, методам и принципам управления, сложности операций и процедур и т.п.). Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики (рис.3.).

 

 Общие характеристики организации

 

Рис. 3. Общие характеристики организации

Ресурсы

Целью всякой организации является наличие и преобразование ресурсов, которые используются ею для достижения ее тактических и стратегических целей. Основные ресурсы – это люди (трудовые ресурсы), основные и  оборотные средства, технологии и информация.

 

 

Горизонтальное и вертикальное разделение труда

Горизонтальное разделение труда – это качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности. По сути это разделение всей  работы на составляющие компоненты, т.е расчленение общего производственного процесса на частное, непрерывное обособление различных видов трудовой деятельности со специализацией производства и исполнителей.

По горизонтали труд  разделяется,  как правило,  по функциональному, товарно-отраслевому  и квалификационному  признакам.

Вертикальное разделение труда. Поскольку работа в организации  разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной. В данном случае на первый план выступает обособление функции управления, суть которой  состоит  в целенаправленном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации. Кто-то должен взять на себя  обязанности капитана с тем, чтобы  определить круг обязанностей подчиненных, планировать, организовывать и контролировать все структуры и звенья организации.

 

Зависимость от внешней среды

Это одна из самых значительных характеристик организации. Ни одна организация не может функционировать изолировано, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.

Общее внешнее окружение (среда косвенного воздействия) является одинаковым для большинства  организаций.  Оно формируется  под влиянием социально-культурных, экономических, политических, правовых, национальных, природных процессов.

Факторы среды общего внешнего окружения взаимодействуют с организацией через факторы среды непосредственного делового окружения.

 Факторы внешней среды организации

 

 

Рис. 4. Факторы внешней среды организации

(овалы - общее внешнее окружение, прямоугольники - непосредственное деловое окружение )

 

 

Характеристики внешней среды:

1) Подвижность – постоянно изменяющаяся система.

2) Сложность – большое число взаимосвязанных факторов.

3) Непредсказуемость – сложности в прогнозировании поведения факторов внешней среды, особенно в отдаленные сроки.

4) Взаимозависимость факторов – это когда изменение одного фактора влечет за собой изменение другого. 

 

 

Внутренняя среда организации

 Внутренняя среда организации  

 

Рис. 5. Внутренняя среда организации

 

Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации.  Так как организация представляет собой  созданные людьми системы, то их внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений. По сути это хозяйственный организм, ее структура.

В связи с этим процесс управления организацией можно представить в виде схемы.

Принцип действия процесса управления организации (сплошная линия – влияние процесса, прерывистая - поступление информации)

 

Рис. 6. Принцип действия  процесса управления организации (сплошная линия – влияние процесса, прерывистая  - поступление информации)

 

 

 

Организацию  следует рассматривать как средство достижения целей.

Цели – это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив. На практике весьма редко встречаются организации, имеющие только одну цель. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели были реальными и выполнимыми.

 

 Процесс претворения целей в жизнь организацией

 

 Рис. 7. Процесс претворения целей в жизнь организацией

 

 

    Tags:
  • Организация как открытая система
  • Понятие организации
  • характеристики организаций
  • Горизонтальное и вертикальное разделение труда
  • Характеристики внешней среды
  • Внутренняя среда организации
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Психологическое сопровождение выбора профессии у старших школьников 01 February 2011
Глава 1. НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЬ В НАУКУ»1.2. Объем и виды учебной работы 14 January 2011
Глава 2. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ Лекция 1. Введение в науку. Методология науки 14 January 2011
Подготовка будущих специалистов в информаионно-обучающей среде вуза 12 January 2011
Методика «Большие и малые числа» 02 February 2011
Фискальный федерализм в Малайзии: проблемы и перспективы 21 February 2012
Конспект урока по теме: «Исследование ускорения свободного падения». 11 January 2011
Коммунальные услуги: новый порядок и условия оплаты 03 March 2012
Ощущения 04 March 2012
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ДЕМОГРАФИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ АГЛОМЕРАЦИИ ЦЕНТРА КИРОВСКОй ОБЛАСТИ 29 October 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Правовое регулирование медиации в России
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Сравнение ламп накаливания и энергосберегающих ламп 29 October 2011
Определение умственной работоспособности (внимательности) (1-й субтест методики П.Я. Кеэса «Тест школьной зрелости») 02 February 2011
Работа с текстом или редактирование текста в редакторе MS Word 25 September 2011
Организация товароснабжения в магазине «Н*** 01 November 2013
Компьютер как средство обучения при изучении возможностей текстового редактора Word 05 November 2013
Лекция 15. Гранты: цель, виды, примеры. Процедура получения гранта, грантообразующие организации. 14 January 2011
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 04 March 2012
Особенности нервно-психического развития детей дошкольного возраста в условиях аэротехногенного загрязнения городских территорий 29 October 2011
МАССИВЫ 08 May 2011
МЕДИАЦИЯ - ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 25 March 2012
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока