Учись Учиться

Педагогика
Педпрактика
09 January 2011

Характеристика воспитательного дела «Встреча с ветеранами, посвященная 65-летию со Дня Победы» проводившегося у 8а класса

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Вятский государственный гуманитарный университет

Характеристика воспитательного дела
«Встреча с ветеранами, посвященная 65-летию со Дня Победы»

проводившегося у 8а класса
школы МОУ СОЩ №27 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского района г. Кирова 29.01.2010.


ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО
ФАКУЛЬТЕТА
ГРУППЫ Ф-41

КИСЛИЦЫН Н.С.


Г.Киров
2010 г
Отчет по воспитательному делу:
«Встреча с ветераном, посвященная 65-летию со Дня Победы »
1. В классе 100% успеваемость, 65% учащихся закончили прошлый учебный год без троек, по итогам года: 3 отличника (девочки), 16 ударников, причем многие имеют по 1-й четверке. Большинство ребят учатся хорошо, старательно; они активно работают на уроке, добросовестно относятся к подготовке домашнего задания. В классе есть сильное ядро, на которое учитель может всегда опереться, но есть дети, которые нуждаются в индивидуальной помощи, контроле, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Правда, таких в классе немного (3 мальчика), но часто они вызывают серьезные проблемы на уроках.
В целом на уроках класс достаточно внимателен и работоспособен, хотя иногда возникают проблемы с дисциплиной. Дети шумные, активные, не всегда слышат учителя, некоторые долго настраиваются на работу, легко переключают внимание на отвлекающие факторы.
Ребята участвуют во всех общешкольных мероприятиях, есть творческие, талантливые дети. Даже в силу своей занятости во внеурочное время готовы выступать за честь класса и школы.
В классе есть лидеры, как среди мальчиков, так и среди девочек, но не все лидеры полностью положительные. Не все дети добрые и отзывчивые, есть такие, кто может легко обидеть или унизить слабого, беззащитного.
Большинство ребят в классе имеют свои поручения, ответственно относятся к их выполнению. Многие ребята во внеурочное время посещают спортивные секции, кружки, музыкальные школы. Некоторые имеют хорошие достижения в спорте, музыке, танцах.
Общая характеристика класса: активные, работоспособные, старательные, подвижные, шумные, требующие постоянного внимания и контроля, как со стороны учителей, так и родителей.

2. Данное мероприятие занимает одно из самых приоритетных мест в общей системе воспитательной работы с 8а классом, которая включает следующие пункты гражданско-патриотического направления:

• тематические классные часы, посвященные Дню народного единства, Дням воинской славы, Дню Победы;
• посещение музеев Кирова, просмотр фильмов и спектаклей военной тематики;
• общешкольное проведение торжественных линеек у Парка Победы и у памятника «Вечного Огня» посвященных Дню Победы;
• конкурс рисунков ко Дню Победы и составление стенгазеты к 23 февраля;
• военно-спортивные игры.


3. Избрание данной темы обусловлено общешкольными традициями. В начале февраля в школе среди всех классов проводятся различные мероприятия, посвященные ВОВ. Наибольшее значение отводится встрече ветеранов ВОВ со школьниками. В зависимости от желания ветерана это могут быть лекции или беседы.

4. Воспитательные цели:
• формирование уважительного отношения к подвигу участников ВОВ.
• развитие патриотических чувств;
• формирование глубокого понимания воинского долга;
• формирование понимания важности и необходимости изучения истории.

Развивающие цели:
• развивать умение вести беседу;
• развить умения и знания правил общения с представителями старшего поколения.

5. Содержание мероприятия заключается в беседе-лекции ветерана ВОВ с учениками 8а класса. За 10 мин до окончания мероприятия дети могут задавать вопросы гостю.

6. Подготовка к мероприятию заключалась в заблаговременном разговоре с ветераном о времени проведения встречи с классом. За день до встречи с ветераном, после уроков с учениками была проведена краткая беседа о плане мероприятия, о нормах поведения и о том, как общаться с гостем. Так же был проведен маленький опрос об основных моментах из истории ВОВ. Помимо этого каждому ученику было предложено дома придумать индивидуальный вопрос ветерану. Двум ученикам было поручено перед мероприятием из холла (фае) принести в кабинет и закрепить стенгазету, которую они нарисовали к 23 февраля.

7. Методика проведения. В начале учитель представляет гостя классу. Затем предоставляет слово ветерану. В конце мероприятия предлагает ученикам задать интересующие их вопросы. Потом от лица класса благодарит ветерана за интересную беседу

8. Из оборудования стенгазета.

9. Из литературы ученикам предложено было почитать историю ВОВ.

Анализ подготовки мероприятия

1. Инициатором мероприятия был классный руководитель 8а класса Алла Георгиевна Юркус. Она предложила мне организовать его и провести. У дирекции школы я узнал адреса ветеранов, активно участвующих в жизни школы, а затем договорился с одним из них.
2. Учет интересов школьников при выборе мероприятия не был основополагающим, но они отнеслись к нему ответственно, серьезно. В ходе самостоятельной подготовки учениками вопросов для гостя была отмечена достаточная активность.
3. При подготовке к мероприятию ученики луче узнали историю ВОВ. При инструктаже были сформированы правила поведения на подобных мероприятиях. Так же были сформированы правила общения и ведения беседы с людьми пожилого возраста.

Анализ хода мероприятия и общая оценка мероприятия.

1. Степень достижения поставленных целей и задач довольно высокая, это достигнуто путем удачного подбора содержания и хорошей подготовки.
2. В ходе мероприятия ученики получили реалистичные знания о событиях ВОВ, о тех трагедиях, которые пережили её участники. У учеников сложилось отрицательное отношение к войнам. Школьники приобрели умения вести беседу, правильно задавать вопросы. А так же получили опыт общения с людьми пожилого возраста. Благодаря хорошей подготовке ветерана к мероприятию дети заинтересованно и с удовольствием слушали его речь.
3. Результативность мероприятия
• Причиной успехов является достаточная подготовка к мероприятию, интерес учащихся и активность ветерана в подготовке и проведении беседы. В целом мероприятие прошло без ошибок
• На межличностные отношения в классе данное дело отразилось слабо, т.к. коллективной работы не проводилось. Зато пробудился интерес к вопросам, которым посвящалось дело. Это произошло благодаря эмоциональному рассказу ветерана, который поведал о событиях ВОВ с той стороны, которую редко упоминают в литературе.
• Основной причиной снизившей эффективность мероприятия была усталость учеников, мероприятие проводилось после шести уроков, к тому же класс был дежурным по школе, что тоже сыграло немаловажную отрицательную роль. При проведении подобных мероприятий в следующий раз целесообразно выбирать более подходящее время. Эффективность была бы выше, если бы на уроке была демонстрационная карта европейской части СССР.
• Вывод: в целом дело прошло хорошо, в чем огромная заслуга ветерана, «на чьи плечи легла» основная ответственность за проведение глав части мероприятия, учителю отводилась роль организатора. Организация мероприятия была на должном уровне, о чем говорит слаженность проведения действий учеников, ветерана и самого учителя. Предлагаю активнее работать с ветеранами по проведению подобных дел.

Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений Оперативная аналитическая обработка информации (OLAP) 16 February 2012
ВЛИЯНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ ВОРОНЕЖА 29 October 2011
Контрольная работа по дисциплине «Основы специальной психологии» на тему: «Психология детей с ЗПР» 11 January 2011
УГОЛОВНОЕ ДЕЛО И УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ 03 March 2012
Методика «Большие и малые числа» 02 February 2011
ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИЗНЕННЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА. 03 March 2012
Лекция 7. Изучение научного стиля письма 14 January 2011
Подготовка научной статьи 29 October 2011
Закон Малайзии 21 February 2012
Методика В.М. Когана 02 February 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Правовое регулирование медиации в России
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Особенности нервно-психического развития детей дошкольного возраста в условиях аэротехногенного загрязнения городских территорий 29 October 2011
Прибыль и рентабельность промышленных предприятий. 02 February 2011
Объем, устойчивость и концентрация внимания 03 March 2012
Психотерапия 16 January 2014
Конспект урока по теме: «Powerpoint:анимация» 12 January 2011
Тема 14. Администрирование сети 14 January 2011
Тема 7. Договорная политика в международном маркетинге 1. Основные разделы внешнеторгового контракта 2. Международные торговые сделки 14 January 2011
Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений Оперативная аналитическая обработка информации (OLAP) 16 February 2012
Влияние курения на организм человека 05 April 2012
Кредитно‑денежная система и рынок ценных бумаг в современных условиях 10 May 2012
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока