Вятский государственный гуманитарный университет
Характеристика воспитательного дела
«Встреча с ветеранами, посвященная 65-летию со Дня Победы»
проводившегося у 8а класса
школы МОУ СОЩ №27 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского района г. Кирова 29.01.2010.
ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО
ФАКУЛЬТЕТА
ГРУППЫ Ф-41
КИСЛИЦЫН Н.С.
Г.Киров
2010 г
Отчет по воспитательному делу:
«Встреча с ветераном, посвященная 65-летию со Дня Победы »
1. В классе 100% успеваемость, 65% учащихся закончили прошлый учебный год без троек, по итогам года: 3 отличника (девочки), 16 ударников, причем многие имеют по 1-й четверке. Большинство ребят учатся хорошо, старательно; они активно работают на уроке, добросовестно относятся к подготовке домашнего задания. В классе есть сильное ядро, на которое учитель может всегда опереться, но есть дети, которые нуждаются в индивидуальной помощи, контроле, как со стороны учителя, так и со стороны родителей. Правда, таких в классе немного (3 мальчика), но часто они вызывают серьезные проблемы на уроках.
В целом на уроках класс достаточно внимателен и работоспособен, хотя иногда возникают проблемы с дисциплиной. Дети шумные, активные, не всегда слышат учителя, некоторые долго настраиваются на работу, легко переключают внимание на отвлекающие факторы.
Ребята участвуют во всех общешкольных мероприятиях, есть творческие, талантливые дети. Даже в силу своей занятости во внеурочное время готовы выступать за честь класса и школы.
В классе есть лидеры, как среди мальчиков, так и среди девочек, но не все лидеры полностью положительные. Не все дети добрые и отзывчивые, есть такие, кто может легко обидеть или унизить слабого, беззащитного.
Большинство ребят в классе имеют свои поручения, ответственно относятся к их выполнению. Многие ребята во внеурочное время посещают спортивные секции, кружки, музыкальные школы. Некоторые имеют хорошие достижения в спорте, музыке, танцах.
Общая характеристика класса: активные, работоспособные, старательные, подвижные, шумные, требующие постоянного внимания и контроля, как со стороны учителей, так и родителей.
2. Данное мероприятие занимает одно из самых приоритетных мест в общей системе воспитательной работы с 8а классом, которая включает следующие пункты гражданско-патриотического направления:
• тематические классные часы, посвященные Дню народного единства, Дням воинской славы, Дню Победы;
• посещение музеев Кирова, просмотр фильмов и спектаклей военной тематики;
• общешкольное проведение торжественных линеек у Парка Победы и у памятника «Вечного Огня» посвященных Дню Победы;
• конкурс рисунков ко Дню Победы и составление стенгазеты к 23 февраля;
• военно-спортивные игры.
3. Избрание данной темы обусловлено общешкольными традициями. В начале февраля в школе среди всех классов проводятся различные мероприятия, посвященные ВОВ. Наибольшее значение отводится встрече ветеранов ВОВ со школьниками. В зависимости от желания ветерана это могут быть лекции или беседы.
4. Воспитательные цели:
• формирование уважительного отношения к подвигу участников ВОВ.
• развитие патриотических чувств;
• формирование глубокого понимания воинского долга;
• формирование понимания важности и необходимости изучения истории.
Развивающие цели:
• развивать умение вести беседу;
• развить умения и знания правил общения с представителями старшего поколения.
5. Содержание мероприятия заключается в беседе-лекции ветерана ВОВ с учениками 8а класса. За 10 мин до окончания мероприятия дети могут задавать вопросы гостю.
6. Подготовка к мероприятию заключалась в заблаговременном разговоре с ветераном о времени проведения встречи с классом. За день до встречи с ветераном, после уроков с учениками была проведена краткая беседа о плане мероприятия, о нормах поведения и о том, как общаться с гостем. Так же был проведен маленький опрос об основных моментах из истории ВОВ. Помимо этого каждому ученику было предложено дома придумать индивидуальный вопрос ветерану. Двум ученикам было поручено перед мероприятием из холла (фае) принести в кабинет и закрепить стенгазету, которую они нарисовали к 23 февраля.
7. Методика проведения. В начале учитель представляет гостя классу. Затем предоставляет слово ветерану. В конце мероприятия предлагает ученикам задать интересующие их вопросы. Потом от лица класса благодарит ветерана за интересную беседу
8. Из оборудования стенгазета.
9. Из литературы ученикам предложено было почитать историю ВОВ.
Анализ подготовки мероприятия
1. Инициатором мероприятия был классный руководитель 8а класса Алла Георгиевна Юркус. Она предложила мне организовать его и провести. У дирекции школы я узнал адреса ветеранов, активно участвующих в жизни школы, а затем договорился с одним из них.
2. Учет интересов школьников при выборе мероприятия не был основополагающим, но они отнеслись к нему ответственно, серьезно. В ходе самостоятельной подготовки учениками вопросов для гостя была отмечена достаточная активность.
3. При подготовке к мероприятию ученики луче узнали историю ВОВ. При инструктаже были сформированы правила поведения на подобных мероприятиях. Так же были сформированы правила общения и ведения беседы с людьми пожилого возраста.
Анализ хода мероприятия и общая оценка мероприятия.
1. Степень достижения поставленных целей и задач довольно высокая, это достигнуто путем удачного подбора содержания и хорошей подготовки.
2. В ходе мероприятия ученики получили реалистичные знания о событиях ВОВ, о тех трагедиях, которые пережили её участники. У учеников сложилось отрицательное отношение к войнам. Школьники приобрели умения вести беседу, правильно задавать вопросы. А так же получили опыт общения с людьми пожилого возраста. Благодаря хорошей подготовке ветерана к мероприятию дети заинтересованно и с удовольствием слушали его речь.
3. Результативность мероприятия
• Причиной успехов является достаточная подготовка к мероприятию, интерес учащихся и активность ветерана в подготовке и проведении беседы. В целом мероприятие прошло без ошибок
• На межличностные отношения в классе данное дело отразилось слабо, т.к. коллективной работы не проводилось. Зато пробудился интерес к вопросам, которым посвящалось дело. Это произошло благодаря эмоциональному рассказу ветерана, который поведал о событиях ВОВ с той стороны, которую редко упоминают в литературе.
• Основной причиной снизившей эффективность мероприятия была усталость учеников, мероприятие проводилось после шести уроков, к тому же класс был дежурным по школе, что тоже сыграло немаловажную отрицательную роль. При проведении подобных мероприятий в следующий раз целесообразно выбирать более подходящее время. Эффективность была бы выше, если бы на уроке была демонстрационная карта европейской части СССР.
• Вывод: в целом дело прошло хорошо, в чем огромная заслуга ветерана, «на чьи плечи легла» основная ответственность за проведение глав части мероприятия, учителю отводилась роль организатора. Организация мероприятия была на должном уровне, о чем говорит слаженность проведения действий учеников, ветерана и самого учителя. Предлагаю активнее работать с ветеранами по проведению подобных дел.