Методический анализ темы «ВВОД/ ВЫВОД ИНФОРМАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАЛОГА». |
1. Цели
- Сформировать представление о выводе информации как неотъемлемом элементе диалога человека и компьютера.
- Изучить команду вывода:
- назначение
- формат записи (общий вид)
- Сформировать представление о способе ввода данных с клавиатуры, подчеркивая требование у н и в е р с а л ь н о с т и программы.
- Изучить команду ввода:
- назначение
- формат записи (общий вид)
- Научить использовать команды ввод/вывод для организации диалога.
2. Место в курсе (в рамках изучения ЯП)
В традиционных ЯП – непосредственно после введения в язык программирования.
Команды ввода-вывода наилучшим образом подходят для организации линейных алгоритмов.
3. Мотивация (самостоятельно)
4. Содержание теоретической части
- Первой изучаем команду вывода (так как без ввода можно обойтись):
-
- назначение: можно выводить числовые значения величин (результаты вычислений) и констант, значения выражений, текстовые сообщения, заключенные в одинарные ‘кавычки’ (диалог с пользователем).
- формат записи (общий вид): Write[ln] [()]
(Примечание: в [квадратных скобках] указывается необязательная часть, которая может отсутствовать, а в - комментарий, который означает «На этом месте должно быть…»).
[*] Можно провести «псевдо-эксперимент» на доске:
a:= 8;
Write (a, ‘да’);
Write (1982).
Предположить, что появится на экране: 8да1986 или …
[*] можно начать с эксперимента (короткая фронтальной Л.Р. с элементами исследования, особенно на значение префикса ln).
- Далее изучается команда ввода (обращение с запросом к пользователю).
Тип задачи:
Запросить (ввести 1-2 переменные)
Присвоить (произвести над ними простейшие действия)
Вывести (обратить внимание на тип исходных данных и результатов)
Нарастание сложности задач:
1-я задача наипростейшая.
2-я задача с использованием стандартных функций.
3-я задача: составить программу, которая запрашивает имя пользователя, а затем выводит на экран приветствие «Здравствуй, Вася!» (используется введенное пользователем имя).
Последующие задачи: вычисления сопровождать комментариями, организовать диалог.
5. Организация практической работы (самостоятельно подобрать задачи)