Учись Учиться

Статья
Информационные технологии
08 May 2011

Создание тестов средствами MS Excel

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • тест MS Excel
  • тест Excel
  • создание тестов
  • виды тестов
  • макрос
  • срытие элементов
  • икт в образовании

 

«Создание тестов средствами MS Excel»

Задание 1. Найти информацию и подготовить краткий отчет на тему «Виды и типы тестов, используемых в образовании» (сдается преподавателю в электронном виде) 

Задание 2. Создать тест по истории в MS Excel 

Требования к тесту: 

  1. Не менее 7 вопросов
  1. Каждый вопрос размещен на отдельном листе книги
  1. Каждый вопрос имеет индивидуальное оформление:
  1. a) варианты ответов записаны в ячейки таблицы, необходимо поставить в некоторой указанной ячейке номер правильного варианта (возможен только один правильный ответ)
  1. b) варианты ответов записаны в ячейки таблицы, необходимо поставить плюс в ячейке, находящейся напротив ячейки с правильным ответом (возможен только один правильный ответ)
  1. c) варианты ответов записаны в ячейки таблицы, необходимо напротив каждой ячейки с вариантом выбрать из списка «Да»/«Нет» (возможны несколько вариантов ответа) Примечание: используйте команду Данные/Проверка
  1. d) варианты ответов оформлены как поле со писком (один возможный вариант ответа)
  1. e) варианты ответов записаны группой флажков (несколько возможных вариантов ответа)
  1. f) варианты ответов записаны группой переключателей (один возможный вариант ответа)
  1. Переход от одного вопроса теста к другому (переход с листа на лист) осуществляется при нажатии на кнопку «Дальше» на текущем листе. Можно также добавить на лист кнопку «Назад», которая возвращает пользователя к предыдущему вопросу (использовать макрос).
  1. Результаты теста обрабатываются автоматически (по формулам) при нажатии на кнопку «Показать результат» и отображаются на новом листе книги (использовать макрос).
  1. Применена защита ячеек от изменения
  1. Скрыты столбцы/листы с формулами для подсчета результатов тестирования
  1. Осуществляется проверка правильности ввода данных.

Например, ошибкой является проставление нескольких плюсов напротив вариантов ответа, если вопрос подразумевает только один правильный вариант. Подумайте самостоятельно, как обнаружить ошибку и как реагировать на ее появление?

  1. Соотношение правильных и неправильных ответов представить в виде круговой диаграммы.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Элементы управления панели инструментов «Формы»

Панель инструментов «Формы» можно отобразить, выполнив команду «Панели инструментов» в меню «Вид».

Заголовок. Текст, описывающий элемент, лист или форму.

Поле ввода. Недоступно в книгах Microsoft Excel. Этот элемент управления позволяет работать с листами диалоговых окон Microsoft Excel версии 5.0.

Поле «Группа». Группы связывают между собой элементы, такие как переключатели и флажки.

Кнопка. При нажатии на кнопку запускается назначенный ей макрос.

  Флажок. Позволяет выбирать или отменять выбор одного или нескольких значений в предложенной группе вариантов. Флажки можно использовать, например, в тестовой форме со списком допустимых вариантов ответа, в котором с помощью флажков указываются верные.

Флажок (элемент управления формы)


Создание тестов средствами MS Excel

Свойства флажка

  • Значение. Определяет состояние флажка по умолчанию: Установлен, Снят или Смешанное.
  • Связь с ячейкой. Ячейка, возвращающая состояние флажка. Если флажок установлен, то в ячейке, указанной в поле Связь с ячейкой содержится логическое значение ИСТИНА. Если флажок снят, в ячейке содержится значение ЛОЖЬ. Если состояние флажка не определено, в ячейке содержится значение #Н/Д. Если связанная ячейка пуста, Microsoft Excel интерпретирует состояние флажка как ЛОЖЬ.
  • Объемное затенение. Отображает флажок, используя эффект объемного затенения.

  Переключатель. Позволяет выбрать единственный вариант из ограниченного набора взаимоисключающих значений. Переключатели обычно объединяются в группу или заключаются в рамку. Переключатели можно использовать в тесте с единственным вариантом правильного ответа.

Переключатель (элемент управления формы)

 

Создание тестов средствами MS Excel

 

Свойства переключателя

  • Значение. Определяет состояние переключателя: Установлен или Снят.
  • Связь с ячейкой. Возвращает номер выбранного переключателя в группе параметров (первый переключатель под номером 1). Используйте одну и ту же ячейку Связь с ячейкой для всех параметров в группе. Возвращенный номер можно использовать в формуле или макросе для ответа на выбранный параметр.

Например, создана форма сведений о сотрудниках, в которой один переключатель имеет подпись Полный рабочий день, второй переключатель — подпись Неполный рабочий день, и оба эти переключателя могут быть связаны с ячейкой C1. Следующая формула отображает текст «Полный рабочий день» при установке первого переключателя и «Неполный рабочий день» при установке второго переключателя:

=IF(C1=1,"Full-time","Part-time")

  • Объемное затенение. Отображает переключатель, используя эффект объемного затенения.

Список. Отображает список элементов.

Свойства списка

  • Формировать список по диапазону. Ссылка на диапазон, содержащий значения, отображаемые в списке.
  • Связь с ячейкой. Возвращает номер элемента, выбранного в списке (первый элемент в списке под номером 1). Данный номер можно использовать в формуле или макросе для возвращения фактического элемента из входного диапазона.

Например, если список связан с ячейкой C1, а список формируется по диапазону D10:D15, следующая формула возвращает значение из диапазона D10:D15 на основе выбранного пункта списка: =INDEX(D10:D15,C1)

  • Возможен выбор. Задает способ выбора элементов в списке. Если задана возможность выбора Набора значений или Списка значений, то ячейка, указанная в поле Связь с ячейкой, игнорируется.
  • Объемное затенение. Отображает список, используя эффект объемного затенения.

Поле со списком. Раскрывающийся список. После выбора в списке какого-либо элемента этот элемент остается в текстовом поле списка.

Свойства поля со списком

  • Формировать список по диапазону. Ссылка на диапазон, содержащий значения, отображаемые в раскрывающемся списке.
  • Связь с ячейкой. Возвращает номер элемента, выбранного в поле со списком (первый элемент в списке под номером 1). Данный номер можно использовать в формуле или макросе для возвращения фактического элемента из входного диапазона.

Например, если поле со списком связано с ячейкой C1, а список формируется по диапазону D10:D15, следующая формула возвращает значение из диапазона D10:D15 на основе выбранного пункта списка: =INDEX(D10:D15,C1)

  • Количество строк списка. Задает число строк для отображения в раскрывающемся списке.
  • Объемное затенение. Отображает поле со списком, используя эффект объемного затенения.

Полоса прокрутки. Прокручивает список значений при нажатии стрелок прокрутки или перемещении ползунка. Чтобы пролистать лист на одну страницу, достаточно щелкнуть мышью между ползунком и стрелкой прокрутки.

Свойства полосы прокрутки

  • Текущее значение. Относительное положение ползунка в полосе прокрутки.
  • Минимальное значение. Самое верхнее возможное положение ползунка на вертикальной полосе прокрутки и самое левое на горизонтальной.
  • Максимальное значение. Самое нижнее возможное положение ползунка на вертикальной полосе прокрутки и самое правое на горизонтальной.
  • Шаг изменения. Величина изменения положения ползунка при нажатии на одну из стрелок полосы прокрутки.
  • Шаг изменения по страницам. Величина изменения положения ползунка при щелчке между ползунком и одной из стрелок полосы прокрутки.
  • Связь с ячейкой. Возвращает текущее значение, соответствующее положению ползунка. Это значение может использоваться в формуле или макросе для ответа на положение ползунка.
  • Объемное затенение. Отображает полосу прокрутку, используя эффект объемного затенения.

Счетчик. Увеличивает или уменьшает значение. Стрелка вверх служит для увеличения значения, а стрелка вниз — для уменьшения.

Свойства счетчика

  • Текущее значение. Относительное положение счетчика в диапазоне допустимых значений.
  • Минимальное значение. Наименьшее допустимое для счетчика значение.
  • Максимальное значение. Наибольшее допустимое для счетчика значение.
  • Шаг изменения. Число, на которое увеличивается или уменьшается значение счетчика при нажатии на стрелки.
  • Связь с ячейкой. Возвращает текущее положение счетчика. Это значение может использоваться в формуле или макросе для возвращения требуемого фактического значения, выбранного счетчиком.
  • Объемное затенение. Отображает счетчик, используя эффект объемного затенения.

Сетка. Кнопка отвечает за отображение сетки (разметки ячеек) на листе. Рекомендуется использовать для создания теста.

Добавление или редактирование макроса для элемента управления

панели инструментов «Формы»

Любому элементу управления панели «Формы» можно назначить макрос. Элемент управления на листе может запускать макрос, только когда лист активен. Если требуется кнопка, доступная из всех книг и со всех листов, можно назначить макрос кнопке на панели инструментов.

Для назначения макроса элементу щелкните правой кнопкой мыши элемент управления и выберите команду Назначить макрос. Появится диалоговое окно Назначить макрос.

Выполните одно из следующих действий:

  1. Запись нового макроса

Для записи нового макроса с именем по умолчанию, выделенным в поле Имя макроса:

  • Нажмите кнопку Запись.
  • Закончив запись макроса, нажмите кнопку Остановить запись на панели инструментов Остановить запись.

Примечание. Если панель инструментов Остановить запись не видна, выберите команду Макрос в меню Сервис, а затем нажмите кнопку Остановить запись .

  1. Назначение ранее записанного макроса
  • Дважды щелкните макрос в списке или введите его имя в поле Имя макроса.
  1. Создание нового макроса

Макрос можно написать вручную в редакторе. Visual Basic Editor, но для этого требуются специальные знания.

  1. Изменение назначенного макроса
  • Редактирование назначенного макроса: щелкните имя макроса в поле Имя макроса. Нажмите кнопку Изменить.

Защита от изменений и скрытие элементов

Все ячейки и объекты на листе Excel по умолчанию являются защищаемыми (то есть при установке защиты листа для них будут запрещены изменения).

  • · Если необходимо защитить от изменения не все ячейки листа, до ее установления следует снять защиту с нужных ячеек: Формат/ячейки или Формат/Элемент управления (на вкладке Защита убрать флажок с параметра Защищаемая ячейка).
  • · Скрыть столбец, например, с правильными ответами, можно командой Формат/Столбец/Скрыть.
  • · Защитить лист паролем – через меню Сервис/Защита/Защитить лист (не меняйте флажки в списке окна Защита листа, поставленные по умолчанию).
  • · Скрыть лист – Формат/Лист/Скрыть
  • · Защитить паролем от изменений весь файл (книгу) – Сервис/Защита/Защитить книгу.

Внимание! Рекомендуется для защиты всех элементов вводить один и тот же пароль. Помните, что забытый пароль НЕВОЗМОЖНО восстановить.

    Tags:
  • тест MS Excel
  • тест Excel
  • создание тестов
  • виды тестов
  • макрос
  • срытие элементов
  • икт в образовании
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Лекция 13. Конференции: виды, формы и правила участия 29 October 2011
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 05 March 2012
Исторические названия улиц города Кирова 29 October 2011
ОПЫТ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СВЯЗИ С ВЛИЯНИЕМ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 29 October 2011
Тест смысложизненных ориентации 26 February 2012
Механизм функционирования рынка в условиях несовершенной конкуренции 10 May 2012
Советы журналистам, освещающим экологические проблемы 05 March 2012
Создание памятника детству в городе Кирове 29 October 2011
Политический кризис и реформа в Малайзии 20 February 2012
Лекция 15. Гранты: цель, виды, примеры. Процедура получения гранта, грантообразующие организации. 14 January 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Правовое регулирование медиации в России
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Лабораторные работы по дисциплине «Б А З Ы Д А Н Н Ы Х» 03 March 2012
Лекция 7. Изучение научного стиля письма 29 October 2011
Рождество в России и Великобритании 29 October 2011
Визуальные фильтры 09 May 2011
Тема 11. Уровень представления OSI 14 January 2011
Решение задачи линейного программирования (ЗЛП) графическим методом 08 May 2011
Психолого-педагогическая характеристика личности школьника на Самолис Светлану ученицу 7«Б» класса школы с углубленным изучением некоторых предметов 31 October 2013
Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа-технологии 14 March 2012
Конспект урока Импульс тела 03 December 2011
Система власти Японии 09 January 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока