Учись Учиться

Педагогика
Психодиагностика
02 February 2011

Перепутанные линии

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • Перепутанные линии
  • устойчивость внимания
  • психодиагностика

 

10. Перепутанные линии

Цель

Определить степень устойчивости внимания при его сосредоточении и оценить концентрацию внимания.

Диапазон применения: начиная с младшего школьного возраста.

Оборудование

Секундомер, карандаш, специальные бланки (см. Приложение N 7 )

Ход работы

Испытуемым дается следующая инструкция: «На блан­ке перед Вами ряд линий, перепутанных между собой. Вам необходимо взглядом, без помощи пальца или карандаша, проследить каждую линию слева направо и у правого конца поставить тот номер, который стоит на бланке у ее левого конца. Вы должны начать с первой линии, за­тем перейти ко второй и т.д. Все линии заканчиваются на правой сто­роне бланка. Старайтесь работать быстро и без ошибок. Выполнив за­дание, поднимите руку. Я сообщу время, за которое Вы выполнили за­дание и которое Вы должны записать на нижней части бланка». После чтения инструкции дать указание приступить к работе и одновременно включить секундомер.

Другой вариант проведения исследования предусматривает ограничение времени выполнения задания 10 минутами, после чего по ко­манде «стоп» работа прекращается. Методика может использоваться в индивидуальном и в групповом исследованиях, но группа должна вклю­чать не более 8-10 человек.

Обработка результатов

Результаты выполнения задания обрабо­тать с помощью «ключа». Подсчитать количество пра­вильно прослеженных линий.

При определении количественных показателей учитывать время, за которое исследуемый находит окончания каждых пяти линий по порядку  (с 1 по 5, с 6 по 10 и т.д.). Это дает возможность судить о влиянии упражняемости или утомляемости на выполнение задания ис­пытуемым.

Ошибки в нумеровании линий и медленное выполнение задания при проверенной остроте зрения свидетельствуют о низкой способ­ности к устойчивой концентрации внимания при прослеживании линий. Об устойчивости (истощаемости) концентрированного внимания можно судить по снижению темпа выполнения задания от начала к концу. В исследованиях К.К. Платонова время выполнения задания различными испытуемыми колебалось от 3 минут 33 секунд (луч­ший результат) до 13 минут (худший результат), число ошибок - от 0 до 7. При наблюдении следует отметить, что преобладает у испытуемого: установка на скорость или на точность; уверен ли он в своих действиях, многократно ли себя проверяет.

Высчитывается показатель продуктивности выполнения задания П:

П = N пр. - N ош., где

N пр. - количество правильно прослеженных линий;

N ош. - количество ошибок, причем полученные оценки продуктивнос­ти переводятся затем в баллы:

19 и выше -   3 балла /отлично/;

10 - 18       -   2 балла /хорошо/;

4   -   9       -   1 балл /удовлетворительно/;

3   -   2       -   0 баллов /плохо/.

Ключ к методике «Перепутанные линии»

N линии

N ответа

N линии

N ответа

N линии

N ответа

1

5

11

19

21

25

2

12

12

22

22

24

3

4

13

23

23

17

4

9

14

6

24

13

5

14

15

21

25

15

6

16

16

2

7

1

17

20

8

8

18

3

9

18

19

10

10

7

20

11

Если ограничить время выполнения задания 2 минутами, то 5 правильно прослеженных линий будут соответствовать оценке «отлично»; 4 линии – «хорошо»; 3 линии – «удовлетворительно».

Высокий показатель П свидетельствует о хорошей кон­центрации и устойчивости внимания испытуемого.

    Tags:
  • Перепутанные линии
  • устойчивость внимания
  • психодиагностика
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

Психотерапевтические методы 11 January 2011
Вопрос 2. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками 02 March 2011
Египет.Арабская Республика Египет 24 March 2012
Анализ качественного состава молока 29 October 2011
Научное познание предмета 08 May 2012
Конспект урока Вес тела. Невесомость 03 December 2011
«Цветовые слова» в произведениях Александра Грина 29 October 2011
Основы информационных систем. Базы данных 11 January 2011
Структура организации, Задача, Технология, Организационная культура, Необходимость управления, Подразделения, Формальная и неформальная организация, Концепция жизненного цикла организации, Компетентность, Уровни управления, 05 March 2011
ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ АЭРОТЕХНОГЕННОЙ НАГРУЗКИ 29 October 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Корректурная проба
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Правовое регулирование медиации в России
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Психотерапевтические основания 08 May 2012
Тест ОБЖ и ЗОЖ 29 October 2011
Тема 1. Принципы управления, Методы управления, Три категории требований к профессиональной компетенции менеджера, Основные роли менеджера, Логическая схема управления, Уровни управления,Кадры управления. 05 March 2011
Процедурные типы. Паскаль. Конспект урока 04 November 2013
ОПЫТ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В СВЯЗИ С ВЛИЯНИЕМ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 29 October 2011
Фрактальная геометрия 29 October 2011
Гражданское общество и его происхождение 26 March 2012
БИОГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 13 February 2012
ВЛИЯНИЕ АЭРОТЕХНОГЕННОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ НА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 14 March 2012
Телекоммуникационные проекты в информатике 09 January 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока