Учись Учиться

Статья
Экология
29 October 2011

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В КАЗАНИ

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
    Tags:
  • экология
  • гигиена
  • мониторинг
  • казань
  • здоровье
  • факторы риска здоровью.


Системное наблюдение за санитарно-эпидемиологической обстановкой и качеством компонентов экологической системы Казани осуществляется многие годы. С 1994 г. данная форма деятельности расширилась за счет анализа показателей, характеризующих состояние здоровья под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды, а также социально-экономических условий.

В соответствии с требованиями Положения о социально-гигиеническом мониторинге (СГМ) [2] и на основе многолетнего опыта [1] в Казани идентификация факторов риска здоровью осуществляется на основе анализа степени загрязнения атмосферного воздуха, изменения качества питьевой воды, уровней шума в жилых и общественных зданиях, а также на территории жилой застройки. Ответную реакцию организма на воздействие комплекса факторов риска анализировали по критериям, характеризующим состояние общественного и индивидуального здоровья.

Для оптимизации работы социально-гигиенического мониторинга и получения достоверных сведений о факторах риска и показателях здоровья территория города была разделена на зоны без учета административного районирования. В соответствии с этим на территории города были определены 4 постоянных поста наблюдения (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), расположенные в центре города радиусом 5—7 км, в радиусе 10—12 км от центра города (2.1, 2.2, 2.3, 2.4) и в радиусе 12-15 км (3.1, 3.2, 3.3, 3.4).

Кроме того, по результатам исследований качества компонентов экосистемы и санитарно-эпидемиологической обстановки города были определены места расположения трех локальных постов наблюдения (1.1, 2.1, 3.1). В отличие от региональных постов наблюдения СГМ на локальных постах определяли наиболее характерные для данного района загрязняющие вещества, а при оценке отклика организма анализировали по критериям, характеризующим состояние индивидуального здоровья у наиболее чувствительных групп населения. При определении места расположения локальных постов наблюдения учитывали направление господствующих ветров.

На всех региональных и локальных постах наблюдения осуществляли системный контроль за степенью загрязнения атмосферного воздуха по показателям (диоксид серы, диоксид азота, оксид углерода, взвешенные вещества, формальдегид), а также определяли расчетные концентрации оксида углерода, диоксида азота, углеводородов, сажи, диоксида серы, соединений свинца, формальдегида и бенз(а)пирена. По полученным данным определяли величину комплексных параметров "Р" и индекса загрязнения атмосферы (КИЗА). Как видно из табл. 1, степень загрязнения атмосферного воздуха в 1-й зоне значительно выше, чем во 2-й и 3-й зонах. Максимальные концентрации диоксида серы, диоксида азота, оксида углерода были обнаружены на пониженных участках 1-й зоны (посты 1.1 и 1.2), особенно в холодное время года и в условиях штиля. Аналогичные данные были получены при оценке степени загрязнения атмосферного воздуха на постах 2.1 и 2.2, а также на постах 3.1 и 3.2. Следовательно, по данным фактических замеров и расчетных величин, максимальная степень загрязнения атмосферного воздуха наблюдалась на пониженных участках центра города. В связи с этим в

 

 

//Гигиена и санитария. 2005 №5.

 

А. В. Иванов, А. А. Имамов, А. А. Титова, Н. С. Абдурахманова, О. В. Кузнецова


    Tags:
  • экология
  • гигиена
  • мониторинг
  • казань
  • здоровье
  • факторы риска здоровью.
Rating:
( 0 Rating )
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока

Недавно добавили

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ 12 February 2012
Подготовка специалиста дошкольного образования к культурно-оздоровительной работе с детьми 12 January 2011
ФИЗИЧЕСКОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТА 05 March 2012
Психологическая коррекция умственного развития учащихся 26 February 2012
Диагностика состояния агрессии 25 February 2012
Конспект и методический анализ урока «Электрическое сопротивление. Реостаты», проводившегося у 8а класса 09 January 2011
Возрастные, типологические и индивидуальные особенности биоэлектрической активности миокарда и автономной нервной регуляции сердечного ритма у детей 7-11 лет 28 February 2012
Глава 2. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ 29 October 2011
Методический анализ темы «ВВОД/ ВЫВОД ИНФОРМАЦИИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАЛОГА». 08 May 2011
Лекция 5. Оформление научной работы 14 January 2011

Самое читаемое

  • Методика «Счет по Крепелину»
  • Характеристика На ученика 8а класса
  • Психолого-педагогическая характеристика на ученика 7«В» класса
  • Корректурная проба
  • Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков
  • Понятие и виды преступности несовершеннолетних.
  • Список литературы по менеджменту
  • Лекция 11. Научные методы исследования. Правила выбора методов в соответствии с темой и задачами. Виды методов для различных направлений исследования.
  • Лекция 3. Планирование научного исследования. Формулировка целей и задач.
  • Отчет по производственной практике

Последние новости

Создание и исследование компьютерного электрокардиографа 02 February 2014
Оценка загрязнения продуктов питания на примере кисло-молочной продукции региональных производителей 02 February 2014
Дистанционная ударноволновая литотрипсия 01 February 2014
Исследование возможностей использования шумомера 01 February 2014
Методы компьютерной обработки визуальной информации УЗ-сканеров 25 January 2014
Правовое регулирование медиации в России 19 January 2014
Психологическая диагностика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков 19 January 2014
Итоговое игровое профориентационное занятие «Как устроиться на работу» 19 January 2014
Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? 18 January 2014
Хрематонимы города Кирова: опыт комплексного анализа 18 January 2014

Сейчас читают

Методика «Объем внимания» (по К.К. Платонову) 02 February 2011
Методика «Объем внимания» (по Шульте) 02 February 2011
Системный подход как актуальный метод научного исследования 12 January 2011
Математические модели физического обоснования гимнастических упражнений 29 October 2011
Гигиеническая территориальная оценка водных объектов 29 October 2011
Телекоммуникационные проекты в информатике 09 January 2011
Подготовка специалиста дошкольного образования к культурно-оздоровительной работе с детьми 12 January 2011
Разработка внеклассного мероприятия викторины "Физический футбол" 11 January 2011
Тема 8. Вопрос 2. Земли природоохранного назначения. Вопрос 3. Земли рекреационного назначения 02 March 2011
Лекция 14. Правила оформления презентаций и докладов. 14 January 2011
  • Дипломная работа
    • Дипломы по физике
    • по психологии
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • доклад
  • Статьи
  • Педагогика
  • Конспект лекций
  • Аннотация
  • Лабораторная работа
  • контрольная
  • Иследования
  • конспект урока